Как я не стал Бетховеном

Предупреждение. Всё, написанное здесь – чистая правда.

У меня никогда не было музыкального слуха, но у моей мамы он был, и она мечтала, чтобы я стал музыкантом. И когда я достаточно подрос, мне купили небольшой баян, и я начал посещать музыкальную школу. Я даже выучился играть на этом баяне «Во саду ли в огороде выросла капуста». Но родители решили, что баян – это несерьёзно. Его продали и купили огромный и тяжёлый концертный аккордеон. Когда я садился играть, меня из-за него почти не было видно – одни ноги торчали. Но отцу быстро надоело таскать его в музыкальную школу на занятия, и тогда вопрос был решён радикально. Аккордеон продали и купили пианино. С огромным трудом его взгромоздили на пятый этаж, и начались мои муки. Дело в том, что я страшно не хотел играть. Просто не мог – при отсутствии слуха это занятие мучительное и бесполезное. Но меня заставляли, а я был маленький мальчик, и не мог внятно объяснить родителям, что учить меня музыке нет смысла – всё равно ничего из этого не получится. Лучше б они меня учили рисованию (здесь способности, кстати, были). В общем, когда я садился за пианино, это была всеобщая пытка. Страдали все – я, родители, соседи. А представьте себе, как мучилась моя несчастная учительница!

Интересно, что мама без всякого музыкального образования подбирала и играла на этом пианино всякие песни – и весьма успешно. Ну а я продолжал с муками терзать пианино и нервы окружающих. Так прошёл год, другой…. Переходил в следующий класс я только благодаря тому, что отлично знал музыкальную теорию – это было несложно выучить. У меня была большая чёрная папка для нот с профилем Бетховена, из-за чего во дворе меня прозвали «Бетховен» (звучало это довольно издевательски). Зимой я съезжал на этой папке со снежных горок, и в результате Бетховен на ней стал совершенно неузнаваем. Но муки мои продолжались. Экзамен за третий класс я не сдал, и остался на второй год….
Промучился я ещё с полгода и, наконец, учительница моя не выдержала этого издевательства. Она сказала, чтобы я больше не приходил к ней на занятия. Я был неимоверно счастлив!!! Мама, конечно, огорчилась, но ей пришлось примириться.

Правда, надежду вырастить в семье музыканта она сохранила, и когда мой брат подрос, его тоже отдали в музыкальную школу. Однако, слуха у него было ещё меньше, чем у меня (хотя меньше уже, казалось, некуда), а нежелание учиться музыке – значительно больше. Короче, проучился он всего два класса, а потом сказал учительнице, что больше не придёт (мол, родители раздумали учить  его музыке). А маме он сказал, что учительница ему велела больше не приходить. Хитрость брата раскрылась через много лет….

Интересно, что мы с братом сейчас любим музыку и в своё время собрали большую коллекцию пластинок, а потом – магнитофонных записей. Я даже посещал концерты классической музыки. На одном концерте я встретил свою бывшую учительницу. Представляете, какое у неё было выражение лица, когда она меня там увидела?!

Какую же мораль можно извлечь из этой трогательной истории? Естественно, самую банальную – никогда не заставляйте своих детей заниматься тем, к чему у них нет способностей и желания. И конечно – сами старайтесь этим не заниматься. 


Рецензии
Вроде и банальная история, таких тысячи, а так интересно и легко ее читать в Вашем изложении! Очень хорошо излагаете! В Вас есть жилка!

Серез   10.01.2017 11:36     Заявить о нарушении
Здорово! А я без рифмы и двух строк связать не умею. (((

Серез   10.01.2017 19:36   Заявить о нарушении
Сознаюсь, мне в рифму тоже проще, чем прозой.

Юлиан Версификатор   10.01.2017 19:40   Заявить о нарушении
Вообще, сам процесс стихосложения завораживает. Есть у меня один текст, и там в конце - ссылки на кучу стихов о стихах: http://www.stihi.ru/2011/12/11/7019

Юлиан Версификатор   10.01.2017 19:45   Заявить о нарушении