Приоритет s Times

    По мере взросления, по мере выхождения на новый, более серьезный этап в жизни необходимо прощаться с некоторыми пережитками прекрасной юности или даже остаточного детства. Необходимо уже кидать целиком и полностью свой мозг и тело на зарождение хорошего, профессионального старта.
    Данный кусочек текста будет больше интересен для людей, похожих на меня, людей, преследующих те же идеалы человеческого становления.
    Амбиции, юношеские мечты о славе и признании, окружение близких, восхваляющее тебя как полубога каждый раз, как только ты подаешь знак о том, что ты не обычный, пропадающий на улице с друзьями ребенок. Всё это образует благотворный вкусный кисель, по мере варки в котором у тебя либо раздувается эго до необъятных размеров, либо появляются «заскоки» по поводу твоего непризнанного «таланта» или даже «гения». Понятно, что о таланте и гении тут и речи быть не может. Эти два понятия скоропостижно убывают в человеке до значимости аппендикса после первого «Ух ты! Да у тебя ж талант! Я бы так не смог…». Только прошу: без превратностей.
    Да, хвалить свое дитя, друга, хорошего знакомого - неотъемлемая часть благополучных отношений: без нанесения психологического вреда обеим сторонам (одной - в случае скушанной критикой извне творческой работы, второй – испытываемой вины за порчу настроения, желания и самих отношений с первой). Слова, поощряющие труды и искания человека должны тщательным образом подбираться, чтобы не нарушить баланс (будем выражаться банально) «добра и зла», мудрости и нарциссического глухого эгоцентризма.
    Мой кисель, тепленький и вязкий, накрыл меня с головою. Кормил, поил, согревал и периодически топил. Он меня ввел в полнейшее заблуждение и стал точкой отсчета умерщвления еще не рожденного профессионализма. И моя проблема заключалось не в чрезмерно большом эго, не в имении не имеющегося таланта, а в выборе деятельности, которой могу отдать свое предпочтение, руку, сердце и душу.
    Тогда зародилась амбициозная идея проявить на максимуме себя во всех областях, чего-то добиться в каждой, в общем, стать универсалом, чтобы не страдать от дефицита работы и избавиться от мучительного выбора, с которым можно просто промахнуться. Хвала небесам, идеалистический и почти нереальный универсализм не захватил полностью мое сознание и позволил ухватиться за один профиль, что я развиваю и по сей день – это музыка. Она играет роль алтаря, вокруг которого пытаются пробиться признаки других возможных активностей. Но, как ни крути, она и лишь она останется приоритетным делом и главным связующим. Только вот посвятить себя со всеми конечностями и нервами ей не удается.
    Слишком много голодных дел-птенцов собралось подле моего музыкального творчества, и я их по привычке продолжаю кормить. Ну, всё это детское любопытство, где-то генеалогия, где-то влияние… Список направлений, в принципе, короток, но становится серьезным, если ты берешь на себя ответственность доводить всё до ума. В нём место музыке, естественно (во всех её аспектах), живописи, поэзии, литературе, фотографии, ну и, в общем-то, визуальным искусствам. Типичный дамский набор нашего века, однако, с тягой к мужской репрезентативности.
    Я здесь всё расписываю по одной причине: хочу открыто заявить, что кончаю с сочинительством простодушных стишков. Завершаю юношеский этап, так сказать, прикрытием чисто юношеской лавочки. Пора давно признать, рифмованные образцы поэзии, что я здесь выкладывала, какое-либо отношение к самой поэзии потеряли. Они рождались в муках. Создавались только для того, чтобы совсем уж не забыть, как это делается. Очень субъективны, в меру намудрены, от чего понимать их могла только я. Плюс ко всему, я не темный человек: смотрю, вижу, читаю, как работают именитые поэты современности. Признаю их талант, проникаюсь уважением и хочу в знак признательности стереть свои жалкие подобия произведений с лица земли. Так я освобождаюсь от обязанности, которую сама на себя взвалила, так я перестану тяготиться мыслями о том, что мои стишки насаждают кому-то своей дилетантской ухмылкой.
    Жаль, что я единственный известный мне экземпляр самоназванного поэта, собирающийся отречься от дела, к которому он реально не имеет предрасположенностей. Таких, как я – больше половины земного шара, и как-то слабо верится в то, что они способны на объективную оценку своего творчества.
    Что до поэзии – она приходит и уходит. В основном, все с неё начинают, а заканчивают стабильно прозой. Остаются только ну совсем расцелованные природой.
    «В мире существует два вида поэтов: хорошие, которые сжигают всё, что успели написать, когда им стукнет восемнадцать, и плохие, которые продолжают писать, пока не умрут», - это цитата из книги Умберто Эко «Записки молодого романиста». Он вложил данную сентенцию в уста одного из своих вымышленных персонажей, однако я встретила её в контексте именно «Записок…». Не бойтесь. Там прилагалась ссылочка: «Некоторые оставляют стихотворчество немного позднее, чем в восемнадцать, как Рембо».
    Этот процесс кажется неизбежным… не то, что я руками, ногами и двумя своими полушариями за данное statement, но что-то мне на память не приходит ни одного известного поэта в чистом виде, т.е. который бы писал только стихотворения. И да, я совершенно не желаю, чтобы меня в какой-то мере считали хорошим поэтом благодаря выражению Эко. Эта была его ирония, а это мое метафорическое погребение не издавшегося в будущем сборника стихов. Плохих стихов.
    Я, пожалуй, продолжу их просто читать. Вслух. Перед публикой. Это, во всяком случае, у меня получается. Получается донести смысл и эмоции до слушателей, вызвать у них дрожь и трепет перед настоящими творцами.


Рецензии