Tango negro
в одной постели,
где так близко вы,
что невольно слышно,
как любовь по сердцу
выбивает дробью
в ритме tango negro,
как дождь по крыше.
Ты боишься, что, если вместе,
то пыльцой мотылька сквозь пальцы,
вдруг осыплется очарованье,
обнажая каркас искушений.
То приблизишься так, что дыханьем
обжигаешь ее безмятежность,
то, как мощный отлив океанский,
отступаешь, в муку сомнений.
То закружишь ее сумасбродством,
то отбросишь фальшивой прохладой,
то заставишь застыть, как мгновенье,
что у Леты ворует фотограф.
И ты знаешь, конечно, что с нею,
не пойдешь к Алтарю и у Бога
в договоре о верности вечной
не поставишь красивый автограф.
Так зачем же ты снова и снова
tango negro включаешь упрямо?
И с надеждой ее приглашаешь,
словно некуда больше деться?
Словно жизнь в один узел связала
и тебя, и ее и танго,
Словно если прервешь этот танец,
вместе с ним остановится сердце…
Иерусалим .26.07.2016
Свидетельство о публикации №116072607510
Качественная чувственная любовная лирика! Интересная ритмика. Разворачивание лирического сюжета происходит как бы с позиции наблюдателя (наблюдательницы), и это очень уместный художественный приём. Он позволяет повысить уровень психологического вчувствования во внутренний мир переживаний героя.Причём логично, что лексика, связанная с психологической мотивацией, в тексте стихотворения абсолютно минимализирована: она в принципе ограничена двойным употреблением глагола "боишься". Это закономерно, потому что в стихотворении идёт речь о любви, уподобленной танго по страстности и взаимному притяжению, и подобное чувство не должно поддаваться логическим объяснениям. Такая страсть действует в режиме неостановимого маятника: погружение в танго-океан чувств и краткое выныривание из него с появлением кратковременного тормозящего проблеска сомнений.
Ритм страсти в тексте стихотворения уподоблен tango negro. Это феномен, относящийся к т.н. танго нуэво или аргентинскому танго, и чаще всего ассоциирующийся с конкретной легендарной одноимённой композицией Касерера "Чёрное танго". Доводилось слышать мнение, что для такого танго движение является абсолютной ценностью и культом, и даже музыка вторична перед этим культом движения и его физикой... Возможно, это и спорное утверждение... Тем более в тексте стихотворения любовная страсть героя - это не просто движение в ритме tango negro. Вначале всё-таки у героя возникает соответствующий внутренний музыкальный ритм в сердце ("дробь") - своеобразный импульс к дальнейшнму движению...
Особое спасибо, Алёна, за то, что ты оставила герою немного сомнений и испуга! Иначе бы танго-страсть стало бы для него сплошным воздействием на центр удовольствия головного мозга. И пришёл бы герою полный пи... Полный питтинг! (Хорошо, что не петтинг!) ))
На этом всё! Заинтересованный тангозритель Гена.
Марков Геннадий 27.07.2016 07:59 Заявить о нарушении
Елена Маслова-Коган 27.07.2016 22:42 Заявить о нарушении