Бедный Паганини

Пародия в двух частях

Часть первая

Музыка нездешняя летала,
Но жестокой музыка была –
Даже душу грубо вынимала
И куда-то грешную вела.

Исполнитель, музыкант, хозяин
Музыку такую воспитал,
Что она,  до самых до окраин,
Пилит. И звенит, звенит металл!

Дух огня и адский стон, смятенье
Породила музыка во мне
И уже готов на преступленье –
Пусть за то сгорю в аду, в огне.

Часть вторая

А получит ли создатель наказание?
Чтобы он страдал за этот страшный дар,
Пусть получит не уродство и изгнание
А заслуженный сегодня гонорар.

Виталий Шолохов
04/21/06


Рецензии
Добрый вечер, Виталий.Сейчас-то мы уже знаем, что Паганини на низких частотах играл. Тем не менее его произведения все великолепны, это один их самых любимых мной композиторов. Я однажды была на уличном рок-концерте, там музыка сильно молодёжь заводила, я постояла немного, внутри всё прямо зазвенело и заболело, и я ушла. Придраться к нотам не могу, но нужно ли такое искусство, которое влияет негативно на здоровье человека.

Наталья Прохорова   29.01.2018 16:22     Заявить о нарушении
Наталья!
Женщина, на чьи стихи я написал пародию, - Валентина Бэттлер.
Сведения о ней я получил вначале от ее мужа, а теперь она сама есть в Википедии. Стоит найти и почитать статью о ней. Здесь, для затравки, я приведу часть из этой статьи. Извините за большой объем. В полном тексте приведены данные о тех выставках, которые она проводила. Не пожалеете, если найдете их. Виталий
Бэттлер (Алиева), Валентина Владимировна родилась в г. Астрахани в украинско-русской семье. Отец – Баранник Владимир Петрович, майор милиции. Мать – Баранник Татьяна Николаевна, домохозяйка. В 1962-1966 гг. училась в Астраханском музыкальном училище им. Мусоргского, ), которое закончила с «красным дипломом». В 1966 г. поступила в Ленинградскую (ныне Санкт-Петербургскую) консерваторию им. Римского-Корсакова по классу фортепиано (класс профессора Н.Е. Перельмана) и закончила её в 1971 г. с квалификацией солиста, ансамблиста и педагога. Затем на протяжении многих лет работала в Российской академии музыки имени Гнесиных. В 1993 г. эмигрировала в Канаду, где официально изменила имя на Valentina Battler. Имеет двойное гражданство. C 2001 г. жила в Оксфорде (Великобритания), Париже (Франция). В настоящее время проживает в Нью-Йорке (США). С 1970 г. замужем. Муж – Р. Алиев(AlexBattler), сын — Герман, дочь – Ульяна.
Творчество
Китайской живописью Валентина увлеклась в Канаде, после чего навсегда закрыла «крышку рояля».
Увлечение превратилось в профессию. К первой персональной выставке, проходившей в Центральном доме художника (Москва, 2000 г.) под патронажем Китайского Посольства в Москве, китайцы утвердили её имя как Ван Люши (от русского имени Ва-лю-ша). Под этим художественным псевдонимом художница работала много лет и известна в живописи в основном под этим именем. В марте 2003 года её живопись была утверждена для экспозиции в Шанхайском музее искусств и квалифицирована экспертами Министерства Культуры Китая как "Китайская живопись".
Выставлялась в Москве, Оксфорде, Шанхае, Париже. В настоящее время проживает в Нью-Йорке. Творчество Валентины Бэттлер уникально тем, что все её картины сопровождаются стихами. Необычность такого поэтического сопровождения заключается в том, что стихи имеют разный стиль и точно соответствуют характеру изображаемого: от европейского стихосложения до японского стиха хайку. Её живописное творчество отличает неповторимое владение тушью. Наряду с классическими работами в стиле китайской живописи ею разработан современный стиль владения тушью – «разлетание» туши. Поскольку язык китайского письма таков, что сам мазок, его характер должен соответствовать внутренней сути изображаемого, то остается удивляться этому соответствию и точности выражения в её работах.
В последующих работах, в серии «Над былью», посвященной Сергею Рахманинову, его Симфоническим танцам, художница соединила «эпохи»: классическое касание кистью к бумаге Xuan, старокитайскую технику рисования на воде китайских монахов (затем перешедшую к японцам и известную как suminagashi), европейскую образность и внутренний драматизм русской музыки Рахманинова. Нужно отметить, что ею во Вступлении к этой серии картин дана иная интерпретация «Ада» и «Рая», отличная от христианского толкования. Все картины сопровождаются стихами. Следующий этап творчества связан с темами добра и зла, навеянными работами Гете, Шекспира и Пушкина. Валентина Бэттлер активно вовлечена в дискуссии о современном искусстве, посвятив этой теме несколько статей, получивших общественный резонанс среди читателей Интернета.

Шолохов Виталий   04.02.2018 00:36   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.