Блиц-28 Голосование
Клуб Золотое Сечение
Друзья! Начнём голосование!
ПРАВИЛА:
Голосование простое, путём выставления всем стихам оценок по школьному образцу, без «двоек» и «колов»:
5 – отлично, 4 – хорошо, 3 – удовлетворительно.
Оцениваем по 4-м категориям:
- художественные достоинства (образность – метафоры, аллегория и проч.),
- техника (рифмы, ритмика, грамматика),
- идейная составляющая (соответствие теме, интересный сюжет, оригинальность трактовки).
- для этого блица – соответствие заданной рифме абба.
Наличие глаголов считается отдельно.
По совокупности полученных баллов определяются победители.
Голосуем до 24.00 субботы. Пожалуйста, располагаем в поле рецензий
ТОЛЬКО оценки по образцу:
Стих № 4 – 3,4,4,4 -0
Стих № 6 – 4,5,4,2 -3
Голосование проводим ОТКРЫТЫМ способом, не оглядываясь на чужие мнения. Работаем без рефлексий.
Свои стихи – тоже оцениваем, стараясь быть объективными, избегая нарочитых хитростей.
В принципе, эти самооценки не будут засчитаны, но принесут несомненную пользу нам самим.
Начиная с 24.00 субботы можно под своими рецензиями с оценками представить свои замечания. Специальной, отдельной статьи для обзоров не предусматривается.
Публикация замечаний – до 15.00 воскресенья. Потом будут объявлены итоги.
Желающие могут представить подробные обзоры – за это авторы обзоров будут премированы.
Просьба: соблюдать вежливость и такт, воздерживаться от насмешек и скользкого юмора. Но доброжелательные улыбки допустимы.
По мере поступления обзоров, можно будет начинать беседовать и спорить. Можно открыто или анонимно – по желанию. Можно воспользоваться специальным клоном:
Кое- -Кто: логин – yakoekto, пароль – incognito.
Предупреждение: если автор стиха-победителя не проголосовал, он лишается премии.
ВНИМАНИЕ: опыт смешивания всех стихов, включая внеконкурсные, имеет свою интригу. Поэтому, продолжим такую практику, впервые применённую Потеряшечкой.
Внеконкурсные стихи никак не соперничают с конкурсными.
Однако авторы внеконкурсных стихов (кроме ведущего конкурса) МОГУТ ГОЛОСОВАТЬ!
Итак, можно приступать к действу, не менее увлекательному, чем сочинительство…
1.Игра в космонавтов.
Мы играем в космонавтов
И готовимся на взлёт.
Смена новая растёт
Лучших лётчиков-гигантов.
Был ракетою Серёжа,
Я, конечно же, пилот.
В космосе летал я год,
Это вам не каждый сможет.
Но сломалась вдруг ракета
И пошла на тормоза,
Стал Серёжа, как гроза:
- Стоп! Ударила комета.
- Стоп игра? Без вариантов?
Размечтался я и вот,
Мой закончился полёт,
Выжить было мало шансов.
И сказал мне друг Серёжа:
- Твои ноги плечи трут,
Ты слезай и прямо тут,
Быть хочу пилотом тоже!
Невесомость исчезала
С притяжением Земли,
Звёзды светятся вдали,
А ракета вниз упала.
2.Детские игры
Лето. Речка. Дети голы.
Радость, брызги, крик и смех
Развлечение для всех.
Где беспечные те годы?
Неподъемный груз приличий...
Их бы прочь, да голым в пруд!
Но закон глаголом крут
И до ужаса прилипчив.
Нынче чопорны купанья,
Под запретами игра
Как когда-то, в доктора,
Одиноко в детской спальне...
Извращенья и угрозы -
Подозренья дураков.
В небе - место облаков,
И в скафандре - место розы.
3.Дочки - матери
Дочки - матери, куклы, посудка...
Суп в кастрюльке, из глины пирог...
Звёзды в лужах...Дырявый сапог...
Голубые глаза Анютки...
У Анютки слёзы - горошины
Нет у кукол Анютки отца...
И не бьются у кукол сердца,
Как куклы она - безотцовщина...
На уме у Ванюшки " войнушка",
Деревянный в руках автомат,
Он почти, настоящий солдат,
А солдату...Какие игрушки!?
4.
Камень, ножницы, бумага,
Двор, скамека, детвора...
Это нынче не игра,
А отстой и бурдамага!
Хвастовство про миллионы,
Нынче в фаворе; понты,
Мегабиты и порты,
И крутые телефоны.
Что под силу и дебилу -
Современно не по-детски.
Нынче в моде эсэмэски,
Киносъемки на мобилу.
Все мозги у них в "стракрафте"
В "танках", "страйке" и "фифа"*)
В виртуале им лафа,
А реальный мир на драфте.
---------------------------
*)Игры, по которым проводятся чемпионаты мира
**) на драфте - игроку быть выставленным
на продажу, кто возьмет.
5.Детская игра
Лишь поцелуй?..
Нет, бесполезно...
Словно железом
Скрип по стеклу.
Значит нельзя?
Нет, все же можно
Но осторожно:
Мы же друзья.
Ты так красив,
Это награда,
Только не надо
Всяких спасиб.
Мы не в кино,
Больше нам рано.
Прочь от экрана,
Там - все одно!
6.Калейдоскоп
С ночи до утра–
Яркие цветы.
Погляди и ты -
Славная игра.
В трубке голубой
Мир – калейдоскоп,
Словно в перископ
Жаркий, огневой.
Мир моей мечты -
Таинство чудес.
Разноцветность мест
Лучше суеты.
7.Кубик на кубик
Кубик на кубик - вот домик.
В домике Маша и мышки,
В обществе доброго мишки,
Ну а хозяин там гномик.
Так за игрушкой игрушка -
Детский учитель и друг.
Путь во возросления круг,
Нови и знаний пирушка.
Куклы пускай безголосы,
Кубиков нет - не беда.
В детях умильны всегда
Вечные игры в вопросы.
Дни наши так быстротечны,
Мир беспощаден и прост...
И неизбежен вопрос:
Мама, мы правда, не вечны?
8.Цепи - цепи
Цепи - цепи вам кого?..
Цепи...Руки...
Нежно - теплые ладошки подруги...
Цепи - цепи...Этих рук, нет надёжней
Цепи - вены...Цепи - нити под кожей...
Руки - крепкие замки, руки -звенья...
Нет надежней! нет прочней!...И нежнее...
Цепи - цепи и у них я во власти,
Ведь твоя ладонь в моей - это счастье...
Цепи - цепи вам кого?
- Таню! Таню!
Цепи,только не её...умоляю!
9.
Планшетами хвастается детвора,
Онлайном страну захватил интернет.
А детских забав будто вовсе и нет,
Задуматься многим об этом пора.
Когда-то играли в футбол во дворе,
В ворота забить надо мяч постараться,
Но только с андроидом трудно расстаться,
Ведь эта игрушка прикольней вдвойне.
Так проще родителям, то не секрет,
Уже не нужны ни костры, ни палатки...
О том, что когда-то играли все в прятки,
Подкинул мне инфу в онлайне мой дед.
Так трудно с детишками выйти во двор,
Теперь собирают под фотками "лайки",
А в комментах дружно читаются байки.
Но я предпочту по душам разговор.
Задуматься всем непременно пора:
Игрушки онлайн разве лучше скакалок,
Резинок прыгучих и радостных салок?
Живая всегда интересней игра!
10.Колечко, колечко, выйди на крылечко…
Неважно, который из трех:
Булавка, зажим иль колечко…
Как бУхает Насти сердечко,
Уже предвкушая подвох.
Ладошки, как уточки, ввысь
Давай же ко мне «на крылечко»!
«Колечко, колечко, колечко»,
«Колечко» кидай, не ленись!
А Ванька, он мимо… Другой -
Булавку, зажим иль колечко.
Противное, бьется сердечко –
Ах, как не везет же порой!
А там, у забора – Сергей,
Веснушчатый и вихрастый,
Он…самый… такой… головастый…
А побежит не за ней!...
11.Вышибалы
Косы, бантик набекрень.
Мяч - налево, мяч – направо.
Окрик мальчика картавый…
Вышибалы* целый день!
Возмущенье: «Как же так!
Свечек – три, не две, - не честно…
Ну и что, пусть я не местный
И жилище мне – барак.
Пусть у вас в квартире газ,
А у нас – пусть печь с дровами,
Откровенно, между нами,
Я счастливей многих Вас!
У меня отец и мать
Очень честные трудяги,
Никакие не бродяги,
В доме шкаф и стол, кровать…
В это время звонкий мяч
Как предатель – в бок мальчишке.
Жизнь размеренная в книжках,
А на самом деле – вскачь…
Ты за ней лишь поспевай,
Ведь удар – то слева, справа,
И когда вокруг орава,
То галдёж и чувств раздрай!
* вышибалы - детская игра с мячом
12.Глухой телефон
«Вышка, мышка, миска?» -
Еле слышно говорят
На скамейке десять в ряд -
Губы – к уху близко.
Машка – Ванечке: овал
Ванька – Петьке: коленвал
А Настена: вал – увал…,
Шепчет Ниночке: Урал…
-Эй, десятый, говори!
Да не мнись ты: раз-два-три!..
-Я услышал: сухари…
Смех до одури –дури…
Свидетельство о публикации №116072305989
Такое впечатление, что автор не читал условия. Столько напихано глаголов.
Стих 2 0,0,0,0
Стих 3 3,3,3,5, -1
Стих 4 0,0,0,0
Стих 5 0,0,0,0
Стих 6 3,4,4,5, -1
Стих 7 0,0,0,0
Стих 8 3,3,3,3 -1
Стих 9 3,4,4,3 -14
Стих 10 3,3,4,5, -6
Стих 11 3,4,4,5, -1
Стих 12 3,4,4,5, -5
Такое впечатление что требование отсутствия глаголов очень сильно напрягло авторов- настолько рваным и косноязычным стали изложение. Даже при нормальной задумке...
Потеряшечка 25.07.2016 06:05 Заявить о нарушении
Потеряшечка 25.07.2016 06:07 Заявить о нарушении
Татьяна Шорохова 3 25.07.2016 06:09 Заявить о нарушении
Какой-то сбой в золотом сечении.
Тема, как планка, не взята
Гай Юльевич 25.07.2016 17:29 Заявить о нарушении
Татьяна Шорохова 3 25.07.2016 17:53 Заявить о нарушении
Какое-то сплошное сюсюкание.
А!
Возможно это связано с дополнительным правилом - обойтись без глаголов.
Обошлись. Спрашивается - зачем? Чтобы у читателя создался эффект отторжения?
Гай Юльевич 25.07.2016 23:14 Заявить о нарушении
В задании не вижу никакого криминала.
Наоборот.
Меня лично это сильно не напрягло.
Скорее добавило интереса.
Учебная ценность вполне ясна - тренировка владения языком, умения сказать "как надо", а не "как получается".
Если уж говорить про минусы - они в отношении некоторыз участников к заданию. И в том, что тщательность выполнения этого условия в итоге никак не оценивалась.
И при "постороннем" взгляде впечатление от УЧЕБНОЙ площадки портит не ученичество, а колхоз в отношении к объявленным требованиям. То что должно бы быть безусловно на первом месте - ставится и при написании и при оценке на десятое.
И спецприз от ведущего за стих, нарушивший все объявленные технические требования, кажется довольно сомнительным мероприятием.
Потеряшечка 26.07.2016 03:43 Заявить о нарушении
Татьяна Шорохова 3 26.07.2016 05:45 Заявить о нарушении
Это, конечно, не ново в высказываниях у "бабушек на завалинке", но странно слышать от Потеряшечки. Если Потеряшечка имеет в виду слабые стихи, но странно опираться в примерах на слабых авторов.
Литература для детей, на мой взгляд, сложнейший вид творчества и слово "сюсюкание" - это из арсеналов графомании. На мой взгляд.
Вот что пишет на эту тему весьма интересный детский автор тут на Стихире Борис Вайнер: "Детский писатель – это и свободная фантазия, и серьёзные ограничения помимо общелитературных. Адская словоупотребительная дисциплина. Взрослые авторы танцуют по всей сцене, мы – на барабанном пятачке. А танец тот же. Это уметь надо."
Гай Юльевич 27.07.2016 15:12 Заявить о нарушении