Час зачатья я помню неточно
Я отдаю должное этому несомненно талантливому и творческому человеку, оставившему след в искусстве СССР второй половины 20-го века, но мне претят однообразные и постные восхваления Высоцкого, с заштампованными клеймами, типа: "Наш, свой парень, могучий голос эпохи, несравненный" и проч.
Попробуем "поверить алгеброй гармонию".
1.Высоцкий - актёр.
Я помню все его кинороли от "Стряпухи" и до швейцеровских "Маленьких трагедий", в театре я видел его в образе лётчика в "Добром человеке из Сезуана", в "Пугачёве" (Хлопуша), в роли Керенского из "10 дней, которые потрясли мир", в "Галилее", в "Антимирах" и в "Гамлете".
По моему мнению, Высоцкий крепкий, умелый, мастеровитый актёр, но никак не более того.
Все образы он лепил очень похожими приёмами, а голосовые интонации - можно накладывать одну на другую, как под копирку.
Говорят, что он нашёл какие-то иные краски для роли Свидригайлова, но я этого , увы, не видел, а его работа в хейфецевском "Плохом-хорошем человеке" меня откровенно раздражала.
2.Высоцкий - поэт.
Его стихи из посмертно вышедших сборников (не положенные на музыку и не ставшие песнями), меня не впечатлили.
Да, ясная, чеканная рифма, рубленный ритм, понятный смысл, но поэтического очарования не было.
3.Высоцкий - музыкант.
Если говорить о разнообразии мелодики, то в этом он не преуспел.
Владение гитарой - весьма посредственное (я уж и не сравниваю с такими грандами, как Дольский, Никитин и Мирзаян, но он не дотягивал даже до Мищуков, Суханова, Сергеева и многих других).
4.Высоцкий - вокалист-исполнитель.
Фирменная хрипотца, голосовое актёрское лицедейство да и всё , пожалуй.
5.Гражданская позиция.
Он не был диссидентом, он не бросал вызов системе, подобно Галичу, он был честен в творчестве, он понимал в какой стране и в какое время он живёт, но мне думается, что имея возможность остаться на Западе, он не сделал этого по двум главным причинам:
а)он не хотел остаться в истории с клеймом беглеца-невозвращенца
б)он осознавал, что в отличие от Ростроповича, Барышникова, Бродского, Шемякина, Довлатова и нек.других , ему , в сущности, абсолютно нечего было делать ТАМ, а потому он предпочёл оставаться народным кумиром в СССР, хотя и всячески игнорируемым официозом.
Высоцкий - не Пестель, не Халтурин, не Чернышевский, не Герцен и не Солженицын.
Он не звал к топору, к террору, к свержению власти, но он и не льстил ей и не заискивал перед ней.
Подведём итоги.
Итак, что же выходит, каков , так сказать, "результирующий вектор" этой крупной и неордирарной личности?!
С моей точки зрения, парадокс и феномен Высоцкого состоят в том, что именно благодаря симбиозу всех своих творческих ипостасей, Владимир Семёнович обладал совершенно уникальным, мощнейшим, магическим, гипнотическим даром воздействия на слушателей и на зрителей, индуцируя в их душах восторженные отклики!
Высоцкий был героем своего времени, которое он достойно воспел и отразил в кино и на сцене.
Но я не сторонник возвеличивания (и без того немалых)его заслуг (равно, как и преуменьшения).
Он - часть культурного наследия страны Советов, часть её истории , её величия и трагедии и всё это в полной мере отразилось на жизни и судьбе самого Владимира Семёновича Высоцкого.
Свидетельство о публикации №116072205427
Странно, час зачатья я помню не точно, но с самого раннего детства я ощущаю один и тот же сон,
Где я свернут по спирали, нахожусь в красном поле закольцованном сквозь и вокруг меня, с ощущениями потоков, пульсирующего сжатия и параллельного дыхания замкнутого мира, так я воспринимал себя до рождения в мир , а Владимира Высоцкого я уже с детства воспринимал за легенду, на заезженных кассетах, в фильмах и в сплетнях, что Высоцкий пел то здесь, то там, или
Ребята говорили, как Владимир какого-то мальчика от Бутиковских пацанов спас, и вернул ему карманную мелочь отнятую и мы этим легендам верили, даже на Таганку бегали, чтобы его увидеть, я например мальчишкой видел Высоцкого в живую только два раза и то не на Таганке, а просто в переулочках Москвы.
А сейчас знаю точно, если бы Высоцкий сам не умер по болезни, то в конце 90-х и в начале 2000 годов, его бы точно убили, как и Талькова, и за слово и за песни и за то, что он артист – с правдой жизни, а живую легенду при жизни в те смутные времена не любили, а Высоцкий смолчать бы ни в чем не смог, он ведь -Легенда!
Владимир Тараненко 2 02.09.2016 20:56 Заявить о нарушении
Знаете, когда я впервые посмотрел фильм "Спасибо, что живой", с Безруковым-Высоцким, то долго отплёвывался, настолько всё в этом кино мне показалось фальшивым, натужным и конъюнктурным, а когда остыл, то понял, что главный-то герой фильма - вовсе не Высоцкий, а Эпоха, Время, которое его одновременно и возвышало и гробило...
Олег Стоеросов 02.09.2016 21:06 Заявить о нарушении
Если бы Власть захотела, она бы его раздавила, как клопа, не раздумывая, но Власть была не так уж и глупа, чтобы предоставить Высоцкому функцию предохранительного клапана, для сброса избыточного давления в обществе, но при этом , Власть строго его "пасла", не выпуская из виду, из упряжки и из колеи.
Олег Стоеросов 02.09.2016 21:12 Заявить о нарушении
Олег, благодарю за слово...
Да, не убежал он за моря - в престиж,
И слово русское в Лондон не умыкнул,
А на родине... вовсю душой своей гульнул,
Марина Влади далека была и так близка,
А в их раздрайве была очень даже - высока,
Любимая - недосягаемая, близка и тут же - далека,
Высоцкого сгубило свое лихо и мира поступь сапога.
Владимир Тараненко 2 03.09.2016 13:37 Заявить о нарушении
Ну, как сказка...
Он сгорел, как бенгальский огонь, разбрасывая горячие искры.
Олег Стоеросов 03.09.2016 13:44 Заявить о нарушении