Обсудим?

Поскольку в последнее время имели место разногласия между авторами и мною, ведущим конкурсов Парада Иллюзий, предваряя кривотолки и заочное обвинение во всех грехах где-либо ещё, предлагаю каждому из участников конкурсов или тех, кому дорог ПИ, высказать своё мнение по этому поводу для выработки одинаковых подходов к роли ведущего конкурсов и прекращении навязывания ему своих индивидуальных взглядов на то, как вести конкурсы - что в них включать, или изменять.

Ни для кого не секрет, что в Параде Иллюзий были времена, когда ради большего числа конкурсантов пренебрегали как качеством текстов, так и соответствием тому или иному формату конкурса. В разных конкурсах было по-разному.

В Игре Воображения всё остаётся в первоначальном формате – положить под заплатку всё, что душа пожелает, и там никаких проблем нет.

В Простых Вещах оказывались деревья, ничейный кот, дворовый пёс, колорадский жук, плодовый куст, стрекоза, сорняк, кактус, фикус, денежное дерево, что, как ни говори, выходило из формата конкурса, где выставлялась задача – написать стихотворную сказку, уподобляясь Андерсену по меньшей мере… Поскольку подбор слов для Простых вещей входит в обязанность ведущего, то эти проколы в чистом виде его, а принятые с живыми существами, а не с вещами, стихи - прямое следствие этих действий.

Уходя от формализма в этом вопросе, я счёл бы необходимым конкретизировать  саму форму истории. На мой взгляд, это история, рассказанная одушевлённой вещью о себе или других вещах, или история, рассказанная автором о вещи, живущей наравне с другими, рассуждающей о жизни, или, что зачастую имеет место, диалог между двумя вещами об их истории и жизни с людьми, в т.ч. обсуждение людей.

В Хитрой Парочке, по сути, сокращённом варианте Игры Словами, дающем право выбора слов из понятий самим конкурсантам, опять же ради возрастания количества участников и облегчения поиска слов заданные понятия частично раскрывались ведущим, а также рассылались приглашения с указанием готовой пары слов. И всё равно находились авторы, использующие другие слова, значение которых с трудом отвечало заданному понятию. И ведущий шёл навстречу – включал эти слова в предварительно объявленный список понятий, чтобы участие автора с его стихом состоялось.

Нетрудно понять, что иногда ведущий позволяет себе некие послабления, приём в конкурс текстов, не совсем отвечающих формату конкурсов, расширение объёмов текстов вопреки первоначально заявленным условиям, некую правку досадных оплошностей и ошибок в текстах и т.д.

И всё бы ничего, но у некоторых авторов, присылающих стихи и не в формате, и с использованием слов, не входящих в понятие, эти послабления ведущего превратились в некий козырь – раньше же ты брал, почему теперь отказываешь? Или – цитирую из письма Петра Кольцова «НИГДЕ в условиях не оговаривается, что вещи должны быть одушевлёнными», и далее – «Я, кстати, не против того, чтобы такая ВОЗМОЖНОСТЬ для них существовала. Если автор хочет сочинить сказку - то ради Бога. Но, прошу обратить внимание, все такие истории будут именно сказочными. Вам действительно хочется ограничить конкурс только этим жанром? Почему не дать больший простор для нашей фантазии?
Я, как Вы, наверняка, заметили, тоже прибегал много раз к одушевлению вещей в своих стишках (вот, хотя бы в анекдоте про рухнувший дом), но зачем нам обязаловка-то? Очень прошу ещё раз подумать над моими соображениями» А вот и сам стих, о котором шла полемика, и который я пообещал принять и поставить последним, чтобы другие участники конкурса ПВ-24 не заразились примером писать про обычные, т.е. никоим образом не живущие простые вещи – не в формате конкурса:

ПРО ГИРЮ

Вчера наш физрук Лев Абрамович Брик
Издал на всю школу отчаянный крик:
Его двухпудовую личную гирю
Какой-то нахал неожиданно стырил.

Нельзя Льва Абрамовича не понять:
Ведь гиря ему - как отец и как мать.
Когда рядового носил он погоны,
Ему подарил её сам маршал Конев

Как приз в состязании гиревиков.
С тех пор эта гиря важней всех призов,
А их у него, скажем прямо, не мало...
Она ему на ногу как-то упала,

И что же? Он просто с тех пор инвалид,
Но с гирей своею и ест он, и спит.
В спортзале она на почетнейшем месте
Была. Вдруг пропала. Искали все вместе,

Обшарили каждый, поди, уголок,
Пока не взглянул кто-то на потолок.
Там гиря висела. На крюк от каната
Её умудрились подвесить ребята.

Физрук много раз поминал чью-то мать...
Когда ж эту гирю мы стали снимать,
То вышла ещё веселее потеха
(завхозу лишь только совсем не до смеха):

Сорвалась ведь гиря, пробила паркет
И в класс, где стоял себе тихо скелет,
Упала - костлявому на черепушку...
Чуть биологичку не сдали в психушку.

Скажу по правде – после того как Пётр Кольцов вместо слов благодарности начал призывать меня «спокойнее относится к таким рассказам», учить тому как нужно проводить конкурс, я отказался от размещения его стиха, по факту не соответствующего формату ПВ. Реакция продолжает иметь место – Пётр оскорбился, призвал в мои судьи Бога, и отказался от участия в конкурсах Парада Иллюзий вообще. Больше того, своё недовольство и нежелание терпеть «руководящую роль ведущего» он высказал Марьяше Бурлай с пожеланием ей возобновить ведение конкурсов Парада Иллюзий. Почему бы Петру не задуматься о другом – с какой стати ведущий принял бы стих не соответствующий формату конкурса, в то время как остальные стихи ему соответствуют? Чтобы потом отвечать перед участниками конкурса уже самому, как за свой прокол?

Второй пример из последнего конкурса, который идёт. Валька Сипулин, не ссылаясь на какие-либо источники, в понятия добродетелей отнёс слово ВОЗДЕРЖАНИЕ и в 14 строчках прислал стих – не выдержав определённый условиями объём от 16 строк. Не отвечая на моё письмо, позднее прислал другой, где вместо ХРАБРОСТИ использовал ОТВАГУ, тоже никуда из приведённых списков добродетелей не вошедшую. После отказа – топнул ножкой, заявил об имеющейся чести и пропал.

Вот меня и интересует вопрос – кто же такой ведущий? Мальчик на побегушках, с радостью хватающий всё подряд, что шлют авторы, или человек, стоящий на страже проведения конкурсов в определённых правилах по замыслу Татьяны Кажора?  А может кто-то хочет поучить – как должен работать ведущий? Если он вообще кому-то что-то должен. Или кому-то охота вести конкурсы, учитывать мнение Петра, Вальки и ещё некоторых конкурсантов, знающих наверняка - как и что делать? Вопрос не праздный – мне надоели эти выбросы негатива. К тому же я остался один и вести конкурсы подряд, по сути, с 1 октября 2015 года, с небольшим периодом работы (с 8 января по 5 мая 2016 года) попеременно с Никой Водолей, всё же обременительно.

Не хотел упоминать об элементарных правилах переписки, где наличие вежливости не возбраняется, но не могу – есть авторы, которые в своих письмах «ни здравствуй, ни прощай, ни пожалуйста, ни спасибо», но это же дело лично каждого, вроде как к площадке конкурсов не относящееся и чего-то требовать вообще бессмысленно.

Итак, жду ваши мнения. Желательно обстоятельные предложения о том, что изменить и на что, или вовсе не менять.


Рецензии
Александр Михайлович, быть ведущим на ПИ (равно как и на любой другой площадке) - колоссальный труд. Я вела несколько раз конкурсы на ВХ и на портале Литсеть. Мне это не доставило никакого удовольствия и я отказалась от такого бремени. Поэтому уважаю всех ведущих на всех площадках, которые занимаются этим далеко не всегда благодарным делом.
Что должен ведущий? Ведущий и участники должны соблюдать правила, установленные площадкой. Быть взаимно вежливыми и терпимыми друг к другу.
Что не должен ведущий? Именно ведущий не должен провоцировать скандалы и разборки, быть беспристрастным и терпеливым, но при этом не идти у авторов на поводу. Авторы бывают капризны и ранимы, не всегда внимательны, со своими изюминками и черносливинками. Сама часто в силу занятости читаю правила по диагонали - грешна! Тут ведущий выступает в роли координатора и организатора. А что делать? Как говорится, взялся за гуж...
Пройдя сама не знаю сколько конкурсов, могу сказать, что справедливого голосования не бывает. Если конкурс открытый, то часто видно целевое голосование группой поддержки в пользу какого-то автора. Но если стих слабый, его трудно вытащить на первое место. Конкурс кончается, а стихи остаются...Если конкурс анонимный, то группа товарищей всегда может списаться в почте и обозначить свой стих. Бороться с этим бесполезно, надо принимать как данность.
У меня всяких побед и баллов - не сосчитать, не ради этого хожу на конкурсы. Но если мне баллы кидают как милостыню с намеком, что давать не за что и результат смешной...Остаюсь при своём мнении - такого не должно быть ни со стороны ведущего, ни со стороны конкурсантов. Если кто-то хочет высказать мнение об уровне конкурсных стихов, тот может написать обзор.
Конечно, это исключительно моё видение и мнение.

Леди Дождик   13.08.2016 20:30     Заявить о нарушении
Спасибо, Любовь. Ваш взгляд не оригинален - ведущий в Параде Иллюзий всегда мальчик для битья, а авторы - ранимые, капризные и т.д. Правила Парада Иллюзий вообще никак не регламентируют деятельность ведущего и потому любой автор толкует эту работу по-своему, как правило, облегчая свою участь и перекладывая всю ответственность на чужие плечи. Менять правила ПИ под себя я не стал и вряд ли на это пойду.

Что касается Фортуны в этом конкретном конкурсе, то, повторюсь, она стала управляемой. Ни для кого не секрет то, что ведущий голосует последним. Своим голосованием изменяя результат там, где ему видится сговор. Разумеется, если хватает сил. В этом конкурсе я ушёл от традиции голосования последним, и механически был достигнут имеющийся результат. Соблазн был велик, а доказать отсутствие умысла практически невозможно. Конкретно, до голосования Валентины Васиной (она же Аршанский Василий) результаты были такие - № 6 - высший балл (18), №№ 1 и 8 следующий (13), № 9 на третьем месте (11) и далее самый высокий - 7 баллов у № 11 (стих Аршанского Василия) Ну чего проще-то... Никак не оценив №№ 1 и 8, достаточно кинуть пару баллов № 9, сравняв его с 1 и 8, потом "размазать" призовой фонд по "обиженным" или недооценённым и ты в дамках. Валентина Васина пошла по такому пути и результат налицо.

Согласитесь, Любовь, в редком конкурсе разрыв по голосам между 2 и 3 местом бывает почти в два раза. Как это здесь - 13 и 7. И вылезла в призёры "череп-аха"... Попутно оценив ваш № 4 в 1 балл, привязала к своему по количеству баллов. Но пытаться что-то доказать бесполезно, потому что сразу идёт заявление - таков мой выбор, а ведущий - диктатор.

Поэтому, разумеется, не желая кого-то обидеть, я счёл возможным подчеркнуть "милость голосующих" и "смешной результат". Закрывать глаза на это не считаю правильным, аналогично - не принимаю как данность, поскольку такое голосование далеко не первый случай.

Вам, разумеется, подбивать итог после каждого голосования нужды нет, а потому проще обидеться на иронию ведущего - ведь его можно пнуть в любой момент, как "взявшегося за гуж". А своё мнение считать единственно верным. Всё правильно...

Алмиханд   14.08.2016 06:56   Заявить о нарушении
Александр Михайлович, всё так, да не так...В мыслях не было "пнуть ведущего", поскольку безмерно уважаю его труд. Сама никакие итоги никогда не подсчитываю и не проверяю - мне это неинтересно и лениво. И я как раз и написала, что ведущей НЕ должен идти на поводу игроков. Я была на десятке самых разных площадок на двух порталах и оставила себе 3-4, где мне комфортно. Там, где меня не устраивают правила, я просто тихо перестала участвовать, не требуя от ведущих изменения правил или другого отношения. Не суюсь в чужой монастырь со своим уставом.
Если Некто голосует с целью снивелировать итоги и вытащить свой стих, Вы мало что можете сделать. Такое есть на всех площадках...Есть один сильный автор, которая пишет прекрасные стихи (не буду называть её фамилию). Так она никогда не голосует за сильные стихи! И что можно сделать? Она отвечает, что так видит...Ну нравятся ей стихи со сбоями ритма и глагольными рифмами!
Тут единственный выход - относиться к конкурсам как к игре и забывать итоги на следующий день. Я, например, делаю так. Для меня конкурс - просто гимнастика и повод написать стихи, тренировка фантазии.
С уважением.
Любовь

Леди Дождик   14.08.2016 15:29   Заявить о нарушении
Мне ваша точка зрения понятна. Так рассуждает о конкурсах автор, достигший значительных высот в стихосложении благодаря трудолюбию и, что греха таить, таланту. Он может себе позволить в конкурсе - игре закрыть глаза на чьи-то шалости и неудачу своего стишка таковой не считать. Поставьте себя на место автора, не имеющего ни достижений, ни признания и вы поймёте его устремления, его попытки тем или иным способом выделиться среди других. Та же Валентина Васина о своём стишке пишет как о детском шедевре, который авторами не понят и не оценён, а любой другой стих из тех, что заняли призовые места в конкурсе, она готова "разделать под орех". Тут, согласитесь, человек не считает конкурс за игру и с этим как-то нужно или мириться, или бороться.

Парад Иллюзий   15.08.2016 08:01   Заявить о нарушении
"Та же Валентина Васина о своём стишке пишет как о детском шедевре, который авторами не понят и не оценён, а любой другой стих из тех, что заняли призовые места в конкурсе, она готова "разделать под орех". " - интересно, где об этом писала Валентина Васина?

Аршанский Василий   16.08.2016 23:23   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.