Рубайат. О Вере
1.
Ведь говорят, что создал Бог тебя в подобии своём,
Так почему же есть слабинки в духовном облике твоём?
Уж если чтишь ты небеса и славишь Бога как Творца,
Так, может быть, ждёт Бог творений, а не молений без конца?
2.
Скрестили вместе два Завета в одном издании большом
В одном бал правят злые бесы, в другом Сын Божий прославлён
В одном всё славят иудеев, в другом – любой честной народ
Как думаете - кто придумал такой коварный хитрый ход?
3.
Нам говорят, что Бог – Творец, но есть и Матерь у Творца.
Всё создал Бог? Но как же Матерь и где же логика тогда?
Не лучше ль чтить нам Высший Разум и чтить Природу как Творца?
А у Природы нет начала и у Природы нет конца!
4.
Нам говорят, что все святыми здесь станут с верою в Творца,
Те кто не веруют - плохие и гадят всюду без конца.
Но наблюдаем мы подвох и, чувствуем, что это ложь,
Ведь веруют, а сами грешны и Бог у них – на них похож.
5.
Не вижу я единой власти, руки диктаторской во всём,
Ведь если был бы Высший Разум един в величии своём,
То не было б всех проявлений борьбы сил Света против Зла.
Скорее он демократичен, и не всегда в руках Добра.
Рецензии
Как же я с Вами согласна! Вы просто выстроили мои мысли в стихи. Спасибо.
P.S. Правильно пишется не "бесконца", а "без конца".
Лариса Речкина 04.08.2016 21:52
Заявить о нарушении
Спасибо, Лариса! На самом деле многие мысли как бы витают в воздухе. Они принадлежат всем, просто вложить их в форму иногда трудно. Что касается "бесконца", то я это наречие специально употребляю. Современные составители орфографических словарей его забыли, думая, что "наречное выражение" "без конца" - это совершенно точный синоним. Однако это, по моему мнению, совсем не так. Например: "Дорога без конца огибала холмы". Заметили? В тексте явно присутствует неоднозначность. Сама дорога не имеет конца? Или всё же имеется ввиду постоянное огибание холмов? Если бы было употреблено наречие "бесконца", то всё было бы осмысленно и не резало бы слух: "Дорога бесконца огибала холмы". Есть ещё одно, например, наречие - безвести. Его отдали на откуп сочетанию "без вести". Но это не всегда одно и тоже. Пример: "Последняя весть от без вести пропавшего пришла в августе". Получается весть есть, а вроде бы он же без единой вести пропал. Нехорошо как то. А вот если бы написать с наречием, которое у нас украли, то будет всё просто: "Последняя весть от безвести пропавшего пришла в августе", потому что смысл украденного наречия "безвести" на самом деле - как и где неизвестно. Есть тонкий смысл и чем тоньше осознание окружающего нас мира, тем больнее бьёт по сердцу искусственная неблагозвучность современного русского литературного языка. К сожалению, составители словарей не писатели, они не чувствуют все тонкости, а вот нам нужно бы защищать русский язык от сухости. Я не призываю Вас встать на мою сторону,))) просто описал почему я так пишу. Ещё раз Вам большое спасибо! Желаю Вам творческих успехов! С теплом...
Александр Алатырев 05.08.2016 10:57
Заявить о нарушении
Уважаемый Александр! Просмотрела многие словари (старинные и современные) и интернет. Нигде не нашла наречия "бесконца". Если не трудно, сообщите источник. Извините за мою вот такую "дотошность".
Лариса Речкина 05.08.2016 21:42
Заявить о нарушении
Лариса, я об этом и пишу, что народное наречие украдено сухарями орфографистами. Вы могли бы и не искать.) До тех пор,пока пишущий и читающий народ не укажет на явные ошибки сухарей учёных, так ничего и не изменится. А богатство языка именно в его способности передавать безошибочно тонкие ньюансы. А так вы правильно написали, что пишут по словарям именно "без конца". И редакторы в книгах исправят бесконца на без конца.) Надо будет статейку об этом написать для обсуждения, потому что есть и другие подобные пропавшие слова и некоторые другие вещи, которые коробят душу.
Александр Алатырев 06.08.2016 07:31
Заявить о нарушении