Когда человек устал от жизни...
В прошлом году наша соседка, занимающая довольно жирную должность, бросила работу, сдала свою прекрасную трехкомнатную квартиру успешной молодой семье и уехала жить на дачу. Навсегда.
До пенсии ей оставалось еще лет 15-20.
Окружающие недоумевали и крутили пальцем у виска. Бросить такую работу? Такую квартиру? Променять все на деревянную халупу с сиренью под окном и видом на болотце? Это ненормально. Да все мечтают добиться такого успеха!
А она абсолютно счастлива.
И остаток жизни собирается провести на маленькой деревянной террасе, читая книги, сажая на выделенном под огород квадратном метре петрушку и готовя детям борщи.
Конечно, я немного утрирую.
Она куда-то что-то пишет. Где-то читает какие-то лекции. Что-то делает и что-то зарабатывает. Но это настолько незначительно и неутомительно по сравнению с ее прошлой жизнью, что даже упоминания не стоит.
С каждым годом таких людей становится все больше.
Конечно, не все бросают все и уезжают в глушь. Но меняют жизнь существенно. Например, из врачей уходят в свободные фотографы, из бухгалтеров — в журналисты.
Обратите внимание: почему с каждым годом становится все больше и больше фрилансеров? Да, в век интернета и высоких технологий нет необходимости быть привязанным к конкретному рабочему месту и жесткому графику с девяти до шести. Но есть и другое.
Есть уставшие от жизни люди
Слишком настойчиво нам пытаются навязать успешность. Успешность. Вы можете дать четкое определение этому слову?
С детского сада человек загружен под завязку. Бесконечная обязаловка. Ранние подъемы. Манная каша. Тихий час. Сиди тихо. Кружки. Суббота. Ранние подъемы. Английский и рисование. Школа. Ранние подъемы. Уроки. Домашние задания. Экзамены. Снова экзамены. Институт. Ранние подъемы. Лекции. Экзамены. Работа. Ранние подъемы. Совещание. Отчеты. Планерки. Авралы.
На пенсии выспишься. Сперва добейся
Бейся головой о стену. Будь успешен. «Высокоэффективные люди». Слыхали? Не ленись, не болей, отработал — умирай. Отличный работничек. Мечта каждого руководителя. Не простывает, не устает, не ходит в отпуск и на детские утренники, работает сверхурочно и по выходным. Он же хочет быть высокоэффективным и успешным. Надо. Точно надо?
На протяжении всех лет обучения отчаянно пугают и угрожают. Учись, а не то ничего из тебя не будет. Учись, а не то, кроме как в дворники, никуда не возьмут. Учись, а не то…
Стандартный набор. Два высших образования. Удачное замужество. Престижная работа. Квартира, машина и дача. Море пару раз в год. Париж на годовщину свадьбы. Дети в гимназии. Двадцать сапог, тридцать сумок. На сезон. Все как у людей. Точно надо?
Кто-то когда-то решил, что именно вот это вот все и есть успешность. А вы уверены, что именно в этом она измеряется? И нужна ли она вообще?
Успешность. На самом деле это одно из самых больших надувательств нашей жизни.
Все это неважно. Понимают сию простую истину, как правило, глубоко уставшие от жизни люди, для которых на первое место выходит душевный покой. Возможность никуда не бежать. Никому ничего не доказывать. Жить, а не выживать.
Есть люди, которые бежали, бежали, потом упали и поняли, что больше не могут. Тем более когда речь идет о новом поколении молодых людей, которые уже с двадцатилетнего возраста успели побывать на серьезных руководящих должностях, тянущих за собой непомерный груз забот и ответственности. Они уже все видели, все умеют и больше ничего не хотят, кроме покоя. Этакая ранняя старость.
Тогда они вдруг начинают видеть жизнь в другом свете. Чаще это случается на фоне серьезного переутомления и сильного стресса. Валяясь в больничке, можно многое понять.
Уставшие люди постепенно меняют все и меняются сами. Они учатся жить заново, полностью подстраивая обстоятельства под себя, под свои потребности, желания и биологические часы. Полностью контролируя свою жизнь, не доверяя ее настроениям и решениям работодателей. Они рисуют акварелью и много читают. Варят борщи и пекут пироги. Гуляют в парке и играют с детьми в мяч. Просто дышат воздухом. Понимают, что одной сумки, оказывается, вполне достаточно.
Учатся жить сегодня и сейчас, чувствуя каждую минуту.
Именно поэтому уже достаточно давно появились такие понятия, как дауншифтинг и общества борьбы с чрезмерным потреблением, стали так популярны фриланс и зимовки в индийских хижинах.
Дворник. С детства пугали. А сейчас кажется, что хорошо на свежем воздухе метлой махать.
Во всяком случае, эта работа представляется мне привлекательнее редакторской должности в ежемесячном журнале объемом более ста страниц. Когда нет времени поесть и выпить чашку кофе. Когда в десять вечера вдруг вспоминаешь, что еще в обед хотел сходить в туалет. Когда в одиннадцать вечера звонит рекламодатель и просит срочно переделать макет. А в девять утра журнал уже должен быть в типографии… А потом спускаешься вниз по темной лестнице, потому что лифты в здании давно не работают. И не вызываешь такси, а идешь пару остановок пешком, чтобы немного прийти в себя. И думаешь о том, что к утру надо дописать статью и в восемь уже быть в редакции. А дома голодный ребенок и его недописанное сочинение. А в полпервого ночи внезапно звонит проснувшийся автор и просит внести правки в текст. И утром снова эта круговерть. И за полчаса до сдачи в типографию придет главный и скажет переделывать все к чертовой матери. Как? Ему плевать. Выходите в выходные.
Есть люди, которые реально получают от всего этого удовольствие. До конца жизни не уставая от сумасшедшего ритма. И могут чувствовать при этом жизнь во всех ее проявлениях. Ну и отлично. Не могут же все быть суперуспешными. Не могут все занимать престижные должности и руководить суперуспешными компаниями. Кто-то должен и опавшие листья мести.
Уставшие от жизни люди и люди, гоняющиеся за успехом, никогда не поймут друг друга. Ясно, что каждому свое. Но если вы чувствуете, что больше не можете, не бойтесь все изменить. Не надо относиться к жизни слишком серьезно. Она для этого слишком коротка.
http://www.psychology-age.ru/2016/07/blog-post_71.html
------------------------------------ ДУМАТЕЛИ О ДУХОВНОМ -----------------------------------------
Есть прослойка людей в интернете "думателей о духовном". Одни постят большое количество красивых цитат и оптимистических мыслей из коллекций западной мысли. Другие ближе к восточному мистицизму, жонглируют "вселенными, единством и эго". При этом вся их собственная практика ограничивается "ощущением понимания жизни".
Разрешите вас огорчить.
Вы занимаетесь хернёй.
Откуда такая наглая уверенность в моих словах?
Оттуда.
Из собственного опыта.
Потому, что я сам был тем "возвышенным идиотом", не понимающим как скрепить просветление с потерей работы и руганью дома. Мечтателем о тростниковых дудках и пагодах...
Размышлять о смысле жизни и "самосовершенствовании" можно сколько угодно, однако такого рода размышления имеют закольцованную структуру и никуда не ведут... Многие чувствуют очень большое, непреодолимое расстояние между цитатами о красоте вселенной и тем говном которое мы все ежедневно черпаем ложками.
Почему же так?
Почему многие ухмыляясь говорят "а какое отношение это имеет к ЖИЗНИ?"...
Почему многие бросают все эти "восточные учения" разочаровавшись в их эффективности и привлекательности?
Почему многие говорят: "А, так чтобы медитировать это в монастырь нужно, там они не делают ничего,только целыми днями на своей жопе сидят и самосовершенствуются"...
Ответ там же где и вопрос: Потому, что если искать пластырь на жопу чтобы изменить образ жизни, то в результате найдёшь только нервное расстройство и разочарование с кривой улыбкой: "да, я занимался дзен, да это херня, вопроса о том где взять денег дзен не решил"... Дзен, йога, прочая тралала не решают ничего.
И в этом их прелесть.
Это всего лишь удивительное и действенное средство развернуть нас лицом к себе и ткнуть в ту кучу говна, запах которой мы всё это время ощущали, и пытались найти всех тех кто это сделал, не видя ни откуда запах, ни того что мы сами делаем тоже самое, только как в народе говорят "своё дерьмо не пахнет"...
Вот...
Не увидишь источника своих несчастий, не увидишь и счастья...
Если нет понимания ни поможет ни одна примочка.
Понимание может вырасти только из честности.
А честность расцветает из детского, чистого любопытства.
Если вам интересно почему вы так живёте и что с вами происходит остальное случится само... Понимание не может быть натужно выстрадано. Оно должно обнаружиться через принятие той ситуации в которой вы находитесь...
...Тем более что другой ситуации вам всё равно не видать...
Вы обречены находится там где вы есть...
Полюбопытствуйте...
Посомневайтесь, признайтесь себе в своём невежестве... признайтесь себе в своих страхах и первый шаг уже сделан...
Спасибо
Дмитрий Горелик
http://www.proza.ru/2016/04/08/650
____________ ОКОНЧАТЕЛЬНОЕ И ВРЕМЕННОЕ ПРОБУЖДЕНИЕ ____________
Как я уже говорил, пробуждение может переживаться как мимолетный проблеск, а может сохраняться длительное время. Кто-то может сказать, что если пробуждение мимолетно, это не подлинное пробуждение. Некоторые считают, что при подлинном пробуждении человеку раз и навсегда открывается истинная природа вещей, и он уже больше никогда не утрачивает этого восприятия. Я могу понять эту точку зрения, поскольку в конечном итоге духовное путешествие действительно ведет нас к полному пробуждению. Полное пробуждение просто означает, что мы постоянно и непрерывно воспринимаем все с точки зрения Духа, с точки зрения единства. Для такого пробужденного восприятия нигде в мире не существует никаких разделений, ни в этой, ни в других вселенных. Истина пребывает везде и всюду, во все времена, во всех измерениях, она едина для всех существ. И именно истина является источником любого опыта и переживания — в этой жизни и после жизни, в этом измерении и в каких-либо других измерениях.
С предельной точки зрения буквально все — в высших или низших измерениях, здесь или там, вчера, сегодня или завтра — все является лишь проявлением Духа. Таким образом, пробуждается сам Дух. И поэтому, в конечном счете, траектория каждого существа, осознает оно это или нет, ведет к абсолютному пробуждению — к абсолютному знанию, к непосредственному пониманию подлинной природы, к единству, к целостности.
Однако момент пробуждения может и не привести к постоянному видению. Как я уже говорил, некоторые люди утверждают, что если пробуждение не постоянное, оно не подлинное. Но как учитель я могу сказать, что те, кому лишь на мгновение удается заглянуть за завесу двойственности, и те, кто достигает постоянной, «не проходящей» реализации, видят и переживают одно и то же. Просто у одних это переживание длится одно мгновение, а у других продолжается постоянно. Но само переживание, если это подлинное пробуждение, одинаково: все едино, мы не отдельные существа, которые могут находиться в определенном месте, мы все и ничто одновременно.
Поэтому, на мой взгляд, не имеет значения, мгновенным или постоянным было пробуждение. Это имеет значение в том смысле, что должен быть пройден определенный путь — ничья душа не достигнет полной реализации до тех пор, пока это восприятие с точки зрения истины не станет постоянным, но сам опыт является пробуждением, будь он временным или постоянным.
Такой проблеск пробуждения — я называю его временным пробуждением — становится все более и более частым явлением. Это переживание может длиться одно мгновение, несколько часов, день, неделю — возможно, даже месяц или два. Сознание открывается, ощущение отдельного «Я» исчезает, а потом, как диафрагма объектива фотокамеры, сознание опять закрывается. Человек воспринимал подлинную недвойственность, подлинное единство, и вдруг совершенно неожиданно он опять возвращается в прежнее двойственное «состояние сна». К нему опять возвращается ощущение «Я» — ощущение ограниченного, изолированного бытия.
Хорошая новость состоит в том, что если такой момент ЯСНОГО видения однажды имел место, диафрагма сознания уже больше никогда не закроется полностью. Нам может казаться, что она закрылась полностью, но на самом деле это не так. В глубине своего существа вы никогда не забудете этот опыт. Даже если реальность открывается вам лишь на мгновение, что-то внутри вас меняется навсегда.
Реальность обладает невероятной силой, подобной ядерной. Ее могущество невообразимо. Человек может увидеть проблеск реальности на такой короткий миг, что не успеет даже щелкнуть пальцами, а энергия и сила, которая входит в него при этом, меняет всю его жизнь. Лишь в результате одного мгновения пробуждения в нем начинает растворяться ложное ощущение «Я» и, соответственно, все его восприятие мира.
ПРОБУЖДЕНИЕ — ЭТО НЕ ТО, ЧТО ВЫ СЕБЕ ПРЕДСТАВЛЯЕТЕ
На самом деле, когда речь идет о пробуждении, гораздо правильнее говорить о том, что мы теряем, а не о том, что приобретаем. Мы не только теряем себя — то представление о себе, которое у нас было, — но и все наше прежнее восприятие мира. Разделение — это лишь вопрос восприятия. В действительности, что касается нашего мира, все является восприятием. «Наш мир» — это не наш мир, а только наше восприятие. Поэтому, хотя на первый взгляд это может казаться негативным подходом, я считаю, что гораздо вернее говорить о пробуждении в смысле того, что мы теряем — от чего мы пробуждаемся. А это значит, что нужно говорить о растворении своего образа, своего представления о себе, именно эта потеря себя, какими мы себя считали, так пугает и потрясает в пробуждении.
И это действительно потрясающий опыт: он совершенно не похож на то, что вы себе представляете. Я никогда не слышал, чтобы кто-то из моих учеников сказал: «Знаешь, Адья, я заглянул за завесу разделения и увидел примерно то, что и ожидал. Это вполне соответствует тому, что мне рассказывали». Обычно, пережив такой опыт, они говорят: «Я не мог вообразить ничего подобного».
Это особенно интересно, если учесть, что многие из людей, которые ко мне приходят, до этого уже на протяжении многих лет занимались духовными практиками, часто они имеют очень сложные и замысловатые представления о том, каким должно быть пробуждение. Но когда они сами переживают его, это оказывается нечто совсем другое. Во многом это нечто гораздо более грандиозное, и в то же время гораздо более простое. На самом деле, если пробуждение подлинное, оно должно отличаться от того, что мы ожидаем. Это связано с тем, что все наши представления о пробуждении находятся в сфере «состояния сна». До тех пор, пока наше сознание пребывает в этом состоянии, мы не можем представлять ничего другого, что выходило бы за его рамки.
КАК МЕНЯЕТСЯ ЖИЗНЬ ПОСЛЕ ПРОБУЖДЕНИЯ?
С пробуждением происходит также полное преобразование всего нашего восприятия жизни — по крайней мере, оно начинается. Дело в том, что пробуждение, каким бы прекрасным и удивительным ни был этот опыт, часто приносит с собой ощущение потери ориентации. Вы пробуждаетесь как Единый, но у вас все еще остается вся ваша человеческая структура — тело, ум, личность. И для этой человеческой структуры пробуждение часто оказывается очень дезориентирующим.
Итак, я хочу исследовать именно этот процесс, который начинается после пробуждения. Как я уже говорил, у некоторых людей — их совсем немного — происходит полное пробуждение. В определенном смысле оно является окончательным и не подразумевает никакого дальнейшего процесса. Можно сказать, что у таких людей необыкновенно легкая карма. Даже если до пробуждения они испытывали крайние страдания, очевидно, что их кармическое наследие — та обусловленность, с которой им пришлось иметь дело — было не очень велико. Но такое бывает очень редко. Лишь единицы за поколение могут пробуждаться таким образом, без какого-либо дальнейшего процесса.
Я всегда говорю ученикам: не рассчитывайте, что вы окажетесь таким человеком. Лучше настраивайтесь на то, что вам, как и всем, предстоит определенный процесс после первоначального пробуждения — ваше путешествие на этом не закончится. Здесь я попытаюсь указать вам направление, так чтобы вы могли сориентироваться, когда вступите на этот путь. Как говорил мой учитель, это подобно тому, как если бы вы открыли входную дверь. То, что вы открыли дверь, еще не означает, что вы включили свет — вы еще не научились перемещаться в том новом мире, к которому пробудились.
Я очень рад, что, благодаря этой книге, основанной на цикле моих лекций, получил возможность затронуть этот вопрос — вопрос о том, что происходит после пробуждения. Информация о жизни после пробуждения обычно не предается широкой огласке. Чаще всего она передается духовными учителями их ученикам. Как я уже говорил, недостаток такого подхода состоит в том, что сейчас многие люди переживают моменты пробуждения, им негде почерпнуть необходимую информацию. В этом смысле можно сказать, что данная книга — обращение к тому новому миру, к новому состоянию единства.
Сейчас я хочу обратиться к тем читателям, которые думают: «Но у меня не было никаких таких проблесков. Не думаю, что я пробужден». Другие могут сомневаться, было их переживание пробуждением или нет. На каком бы этапе этого пути вы ни находились, я уверен, что данная информация будет вам полезна — поскольку, как оказывается, то, что происходит после пробуждения, соотносится с тем, что происходит до пробуждения.
На самом деле, духовный процесс до и после пробуждения ничем не различается. Просто после пробуждения меняется видение этого процесса — подобно взгляду с высоты птичьего полета по сравнению с видением того, кто находится на земле. До пробуждения мы не знаем, кто мы. Мы считаем себя отдельным человеком, со своим отдельным телом, который живет в отличном от него мире. После пробуждения мы продолжаем жить в том же мире, но уже знаем, что мы не ограничены этим телом и этой личностью и, в действительности, не отделены от окружающего нас мира.
Важно также заметить, что если мы пережили проблеск пробуждения, это еще не означает, что впредь мы будем избавлены от неправильного понимания. Определенные привычные представления и обусловленности могут сохраняться даже после того, как мы увидели все с позиции единства. Таким образом, после пробуждения наша задача заключается в растворении оставшихся фиксаций. А это не сильно отличается от нашего пути к пробуждению, когда мы должны избавиться от определенных заблуждений, от определенной склонности к самоограничению. Различие состоит в том, что до пробуждения структура нашей личности кажется гораздо более тяжелой, более плотной, поскольку наше подлинное существо обернуто слоями обусловленности. После пробуждения мы знаем, что все наши обусловленности, относящиеся к системе «тело-ум», не имеют к нам никакого отношения, они нас не определяют. И благодаря этому знанию, этой истине нам гораздо легче и не так страшно заниматься разоблачением собственных иллюзий.
Таким образом, наши духовные усилия до и после пробуждения мало чем отличаются. Просто мы исходим из разных позиций: до пробуждения мы действуем с точки зрения разделения, а после пробуждения — с точки зрения нераздельности. Но то, что мы делаем, сам подход, процесс, аналогичен. Можно сказать, что просто он происходит на разных уровнях бытия. А поэтому практически все, что я буду обсуждать в последующих главах, может быть применено к тому состоянию, в котором вы находитесь, приложено к вашему индивидуальному опыту.
Из книги Адьяшанти "Конец твоего мира"
http://waytosoul.ru/node/9984
Свидетельство о публикации №116072100682