Наименьшими средствами...

Мастер виден по работе. Жан Лафонтен. // Один пишет страницу, и не возникает никакой зримой картины, другой четырьмя строками отражает явление. Вольдемар Пансо. // Учись говорить так, чтобы тебя слушали, писать так, чтобы тебя читали. Демьян Бедный. // Ты становишься более хорошей писательницей только с помощью реального писательского труда. Дорис Лессинг. // Больше практики, быстрота и мастерство приходят только путём бесконечных попыток. Наполеон Хилл. // Лёгкость даётся тяжёлым трудом. Иван Айвазовский. // Несмотря на рифму и размер, у Пушкина не чувствуешь стиха. Понимаешь, что иначе нельзя сказать. В слабых стихах то же самое можно перетолковать на различные лады. Мастерство писателя в том, чтобы находить единственное нужное размещение единственно нужных слов. Лев Толстой. // В искусстве существенно именно то, что иначе выразить невозможно. Жорж Брак. // Надо писать так, чтобы из сетки серых строк глядел бы живой образ. Я – за изучение именно литературной техники, то есть грамотности, умения затрачивать наименьшее количество слов для достижения наибольшего эффекта, простоты, пластичности и картинности изображаемых словами вещей, лиц, пейзажей, событий. Цель искусства слова достигнута, когда написанное делается почти физически ощутимым для читателя. Максим Горький. // Высшая степень мастерства писателя в том, чтобы выразить мысль в образе. Оноре Бальзак. // Самое главное в Пушкине, что он всего достигает малыми средствами. Это и есть вершина мастерства. Всеволод Мейерхольд. // Работай над техникой! Ты должен уметь лучше и точней выражать то, что чувствуешь. И чем менее многословна твоя манера выражения, тем лучше. Ван Гог. // Прежде я бы три страницы измазал чернилами и нужного впечатления не получил бы! Алексей Н.Толстой. // Каждую вещь надо стараться создавать наименьшими средствами. Об этом хорошо график Фаворский сказал. За долгую жизнь он имел возможность расширить круг своих средств, инструментов: цвет ли ввести, другую ли манеру резки. Нет, он сузил себя предельно! И был вынужден искать за счёт художественной догадки и образов то, чего ему не хватает в средствах. Александр Солженицын.


Рецензии