Не ставшая Поэтом Муза -4...
От змеи, от лихорадки,
От подружкина совета,
От лихого человека,
От младых друзей,
От чужих князей -
Заклинаю государыню-княгиню,
Молодую мою, верную рабыню."
(Марина Цветаева "Гаданье")
--------------------------------------------------------
В русских сказках добрый молодец пытался допрыгнуть на коне к томящейся в неволе в высокой башне царевне... И всегда в результате находился такой герой. Две сестрёнки в своих детских фантазиях наверняка ставили себя (обязательно вместе!) в подобные сказочные ситуации... Только Анастасия была настоящей царевной, а Марина выбирала роль героического спасителя. Ведь писала же:
"Я люблю такие игры,
Где надменны все и злы.
Чтоб врагами были тигры
И орлы!
Чтобы пел надменный голос:
"Гибель здесь, а там тюрьма!"
Чтобы ночь со мной боролась,
Ночь сама!
Я несусь,- за мною пасти,
Я смеюсь - в руках аркан...
Чтобы рвал меня на части
Ураган!"
Видимо, эта редкая возможность быть в игре "царевной" (Ну, какой "добрый молодец" из младшей сестрёнки!) на всю жизнь оставила в её душе тоску по настоящему спасителю ("как будто , и вправду не Женщина я"?), который прискачет на коне и разрушит все темницы . И темницу эту она на всякий случай носила в себе. Привыкла носить, а она так и прижилась. Или у всех Поэтов так?
Вот, к примеру, стихи :
"Жив, а не умер
Демон во мне!
В теле как в трюме,
В себе как в тюрьме.
Мир — это стены.
Выход — топор.
(«Мир — это сцена»,
Лепечет актер).
И не слукавил,
Шут колченогий.
В теле — как в славе.
В теле — как в тоге.
Многие лета!
Жив — дорожи!
(Только поэты
В кости; — как во лжи!)
Нет, не гулять нам,
Певчая братья,
В теле как в ватном
Отчем халате.
Лучшего стоим.
Чахнем в тепле.
В теле — как в стойле.
В себе — как в котле.
Бренных не копим
Великолепий.
В теле — как в топи,
В теле — как в склепе,
В теле — как в крайней
Ссылке. — Зачах!
В теле — как в тайне,
В висках — как в тисках
Маски железной."
Но не находилось ТАКОВЫХ спасителей, кто мог бы взять эту крепость. Пожалуй, кроме одного. Райнер Мария Рильке. Он бы смог, но встреча не состоялась на Земле. К нему унеслась "за последним приветом" , сама вырвавшись из собственной тюрьмы. Душа вырвалась из тюрьмы тела.
Все, кто окружал её, близкие ей, самые близкие люди, в разное время и не однажды (Анастасия) сидели в тюрьмах. Её "Бог миловал"... Ибо знал, что она и так , как в тюрьме. Что бы это было ? Тюрьма в тюрьме? ( Театр в театре. Двойная ложь!) Нет, тюрьма была бы для неё даже некоторым облегчением, какой-то охранной грамотой. Марина , конечно же , не боялась её и не сдалась бы - и она очень стойко держалась на допросах, когда уехал в Россию муж... И это понимали те, от кого зависела её судьба, в то время известного поэта . Она сама себе была и узником, и тюремщиком, и конвойным, и судьёй , и прокурором с адвокатами. А для всех других существовала государственная машина в рамках
" весь МИР". Пока не опасна , думали "представители машины подавления", пусть ходит на свободе, так, понаблюдать, а потом признать сумасшедшей - и дело с концом!
Вот что значит Поэт ! " Не утруждая ранящий предмет, открыть в себе кровотеченье звука..." - Ахмадулина о Марине . Нет, напишу побольше, там что-то о тюрьме есть:
"...Но твоего сиротства перевес
решает дело. Что рояль? Он узник
безгласности, покуда в до диез
мизинец свой не окунет союзник.
А ты - одна. Тебе - подмоги нет.
И музыке трудна твоя наука -
не утруждая ранящий предмет,
открыть в себе кровотеченье звука..."
Анастасия была другой.
Анастасия... Как много значит для человека то имя, которым его называют случайным выбором или заглядывая в святцы .
"Морская" была Марина, а Анастасия была "воскресшая", "возвращённая к жизни"... Так Судьба и распорядилась.
Ей было лучше знать, кого сохранять для жизни, а кого для Вечности.
Свидетельство о публикации №116072007400
А резюме этой его части просто потрясающее:"Так Судьба и распорядилась.
Ей было лучше знать, кого сохранять для жизни, а кого для Вечности."
Елена Вознесенская 2 30.12.2016 21:58 Заявить о нарушении
Кариатиды Сны 30.12.2016 22:02 Заявить о нарушении