Два Ивана

Отклик на произведение http://www.proza.ru/2016/07/15/1302

Прочла произведение Юлиуса Гольштейна-Анандамурти «Сатанёнок».
Повлекло оно меня в переживания, размышления, и пошли творческие фантазии и образы.

Главный герой во мне вызвал сначала настороженность - что это автора туда? чуть удивление, брезгливость, сострадание и грусть: «Боже, какой нелепый слепец, этот Иван Бездомных!»

Потом возник протест: «Не имею и не хочу иметь с ним ничего общего» - при виде гадливости пляски мечущегося безумца с его вызовом Существованию.

Затем пошло углубление и узнавание отдельных черт Ивана и понимание – да, это есть в пределах протянутой руки – в себе, пусть и не в такой гротескной форме - в районе бессознательного. И это отвратительно, что он везде гадит и надругается над небом и землёй…

Но увидим большой плюс! Единственно, что хорошо, что он явно проявляет то, что чувствует, страх умереть вызывает протест против бога, допустившего такой шальной обман – погуляйся и уходи бесследно – и этот протест он не прячет, как, читатель-писатель свой псевдоним за словами «неизвестный читатель». Тут страха нет. Он вот такая проказа на весь мир человеческий. Это очень обнадёживает, не получишь от такого врага удара в спину. Впрочем, божественному ничего не грозит, это точно. Его сам сатана уважает. Перебежчики с маятой – не то, не сё, серость ещё хуже, что сами себя не знают и маются, мечутся, ноют и предают. Но и это есть, как этап поиска и он важен очень.

В основе своей все перебежники туда-сюда. Главное, научиться себя понимать – кто ты и для чего тут. Чисто играть свою роль. А надоест играть сам увидишь гармонию целого в себе и её благостное состояние ясности.

Так вот о сатанёнке – этом вихре в стакане воды, покусившемся на Бога.
Он совсем не безнадёжен именно потому, что бунтарь и докапывается до всего сам. Он не равнодушное «ничто», которое никогда не станет «всем». Перекипит дрянь, шелуха сгорит в Огне небесном. И …очень может статься трансформация. Сгоревшая Ненависть проглянет Цветком Любви из Земли. Это старые мои стихи, лет 20 назад...

Стонет, кричит Земля…
В недрах рождается чудо –
Хрупкий Цветок…
Ты откуда?
Из солнечного тепла
Из влажности ливней небесных
Из семени очень тесного
Из ненависти, сгоревшей дотла
Из золы, ставшей Любовью
Из земли, обагрённой кровью…
Так сказать ты смогла…
Когда расцвела.

И, наконец, пришло понимание – некому сострадать, некого лечить, кроме как самого себя. Бесёнка надо отлавливать и воспитывать самому. Это прихвостень неразумности.

У Юлиуса есть фраза "...некогда кристаллизованного во Ванину Душу Вселенского Духа"
А был ли кристаллизованный Дух в этом затемнённом первобытном состоянии – в Иване Бездомных? Дух кристаллизованный и затемнённое состояние разве совместимы? Там, где отсутствует Дух - игра теневая, со своими страстями.

Зря Иван Бездомный боялся смерти, метался и переживал -  Иван, не помнящий родства с Богом, не родился пока в осознании, не жил, ему и не умирать.
Страх делает из человека безумца, он сам отнимает у себя всё.
У меня возник образ змеи, самопожирающей себя - за конец хвоста.

Иван Бездомный  - карикатурный вымышленный образ, где показан сгусток негативизма. 

Ловить «вселенца»-сатанёнка у других – немедленно уподобляться Ивану: «ОН – плохой – Я знаю, как НАДО и как ДОЛЖНО быть». Здесь борьба с другим, в данном случае – с Богом. Человек себя разделил – вынес Бога за скобки.

Другой, и тоже неудачный взгляд сравнения - «ОН – хороший, а я – несовершенный». Здесь борьба с собой. И тоже разделение. Только в скобках он сам, вроде только подразумевается и не живёт вовсе.

Борьба петляющего ума - столь упорная, сколь бессмысленная и безуспешная.

Негативизм, претензия к Богу, "недодавшему" счастья, здоровья и бессмертия, недовольство собой, игнорирование положительной роли опыта прошлого и настоящего могут быть у любого гражданина мира и его окрестностей и проявляться буквально во всём, это становится обыденным и не замечаемым явлением, к огромному сожалению.

Претензия проявлена в чувстве страха, обиды, злости - самоагрессия и агрессия, зависть, ревность, жадность. Вылезает и гордыня – весь воинственный арсенал террориста, хорошо ещё, что Бездомных на самом деле совершенно безопасен и портит жизнь только себе, пока не опомнится. Всё, что он делает – удобряет землю.

Бесчисленное множество причин вызывают недовольство -  погодой ли, ситуацией, правительством, соседом, своим внешним видом, уходом близкого. На самом деле, это не что иное, как претензия к тому, ЧТО ЕСТЬ в тебе самом и созданном тобой мире безбожия. А оно просто так есть, как отражение тебя самого - бытие отражает сознание.

Страшное бытие (восприятие жизни, как тюрьмы и полосы страданий, ряда потерь, измен, боли) - страхи в затемнённом сознании.
Человек реагирует с агрессией на всё, как Иван Бездомных.

Другой вариант – несогласие с тем, что человек наблюдает в реальной жизни, может вывести человека в мечтания и жгучую тоску. Появляются мысли, что он здесь временен и есть некий Дом, куда надлежит придти, как в Рай. Некоторые считают, что он сам "особенный", его "заслали" с миссией просвещения – менять старый, несовершенный мир на новый. Задик, выдранный старательными родителями в детстве, вырос, но помнит все несовершенства мира. А головушка ещё не прояснилась, хотя и ей оченно доставалось. Старые мысли носятся и носятся …
- Домой! Домой! Домой! – восклицает такой человек, пока не очнётся, что он давно и всегда ДОМА.
"ДОМ" - это состояние РАЗУМНОСТИ СЕРДЦА, а "Сатанёнок" – туман ложных представлений.

Мы можем жить естественно, как мудрецы и дети, или жить сонно, лицемеря, лишь изредка начиная что-то понимать. Беда, когда лицемерие становится обычным и естественным явлением. "Сатанёнок" хоть не лицемерит – злится и гадит вовсю явно и получит своё немедленно, хуже те, кто переняли негатив, но с виду добренькие...добрикисты в масках так освоились в них, но это уже террористы знатные с тротилом в голове и голливудской улыбкой!
Живёт сатанинство на виду у всех, его приняли за "своего" и не замечают дикости несоответствия. Считают своей историей, своей ценностью, как кладбище и мавзолей с мёртвым мозгом на Красной площади сознания. А оно круто распоряжается и подминает всё здравомыслие, красоту, искренность, новаторство. И удивляется человек - что это у него не клеится, что это всё не так получается при добром намерении. У него воронка, куда силы уходят, а он не замечает. Но всё возможно исправить и не отдавать силы, средства, которые пригодятся на действительно нужное.

Лучшие качества человеческие при этом так искажаются и затираются, что их стараются прятать от поругания – словно проезжая машина будней может обдать грязью из лужи залежалых мнений.
Лицемерить - это искажать, выкручивать свои мысли – думать и проживать одно, а говорить другое. Выбор есть всегда – кинуться на позывные искушений, гудящие со всех сторон, или остаться самим собой.

Душа всегда невеста, а "женихов" может быть много, но выберет она по себе. Высокая Душа ждёт Высокого же Гостя - тот смелый Дух бескорыстия, в котором и удаль, и простота, чистота душевная, открытость, веселье и юмор. Это не Иван Бездомный, а тот Иван, что Царевич сутью, хоть и на вязанке дров. Вязанка та не простая. Здесь ЗНАК - собрал он силушку по веточке и связал во единое, а она его повезла самоходом под изумление и зависть, улюлюканье и восхищение толпы. Иван, что сидел на Печи Огненной собственного Духа и с ним ехал по дороге Жизни - Мудрец. Царевна Душа  Сердцем узнала настоящего суженного из толпы и полюбила.

Любви и радости вам и мне, а с сатанёнком сами разберётесь, дорогие, мне ещё свои грядки для порядка полоть и поливать, я ж на даче.

19.07.2016 г.  СТ "Шмель", Подмосковье.


Рецензии
Здравствуйте Светлана.Пусть каждый сам разбирается со своим сатанёнком.С теплом АР

Абдульмахмуд Рахимов   05.09.2016 04:08     Заявить о нарушении
И вы правы, Абдульмахмуд! Находит его в земном АРе и переводит стрелки в солнечное РА, в детство и чистоту. Возможно, его и не окажется, и не с кем будет бороться, а только радоваться жизни. Как это умеете вы, обращаясь к маленьким героям своим большим Сердцем.
Благодарю вас!

Светлана Кременецкая   05.09.2016 08:37   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.