Графика стиша.. - Эсс Сээ..
Мы ваше стадо должны знать поголовно.
А мы, пока вы заморочены, разберём на примере аборигена графическое написание текста.
Думаете это не важно? Однако..
"мой сосед, моим соседкам,
засирает мозги,
что моя супруга бл ядь
и обожает розги."
Вот, пример. Понятно, что делалось? Я - не про слова, они вас колебать не должны, кроме как для разбора сюжета. Я - про цепочку и построение: стиль жанр, распасовку ударений и пауз.
Во-первых, это двойка, но во второй строке добавлен лишний слог и сделана разбивка строк, будто это куплет.
Что неправильно, а что допустимо и в каком виде?
У нас же никогда не говорится про графику – графическое отображение и для чего оно служит, будто это бзик и личное желание?
А куплет предполагает паузу за отрезком, конец отрезка обозначает статическую точку, в которой одноимённая, по сути, рифма и оказывается выгодно подзвученной. (Используя их, думать не надо особо, хотя и тупить – не стоит, если глухой.)
А что тут? В первой строке. Она разбита на отрезки в точке, где организована пауза слогами и оба отрезка читаются как единая строка с естественным перерывом звука. Коротким. А вот вторая строка разбита совсем не в таком месте.
Поэтому, чтобы осталась разбивка для написания и не путать, надо убрать лишний "слог". Тогда выровняются длины, и возникнет естественная разбивка паузой между отрезками, даже если и не по признаку появления рифмы бьют строки.
Либо. Это надо написать в длину подряд, тогда при прочтении хотя бы с пятого раза, но можно будет догадаться, как задумывалось. (Я сейчас самых одаренных имею, как могу..)
То есть.
мой сосед, моим соседкам,
засирает мозги,
что моя супруга - ****ь,
обожает розги.
Выведено на правило куплета, хотя это и двойка. А для неё такое написание уже окажется жиденьким, пара рифмы потеряна.
мой сосед, моим соседкам,
засирает мозги,
что моя супруга - бл ядь и обожает розги.
А так - двойка! Причём неважно, разбита первая строка или нет, она читается одинаково в обоих случаях. А вот, вторая, при добавлении лишнего слога – не прочитается разбитой. Не путайте свою возможность угадать задумку с тем, как это показано на листе, чтобы не гадать в кофейной гуще средь дубов.
То есть, существуют способы, где наращивание на один слог возможно?
Нет, это - не наращивание. Оно кратно стопам. Лишний слог заполняет паузу в предыдущей строке, поэтому вторая строка и должна читаться подряд без намёка на паузу, чтоб не сбивать. А первая допускает свою естественную паузу в любом виде.
Вот, это и есть графическая подсказка, которая запросто объясняется механикой построения самого куплета.
И боюсь, что тут такие доки собрались с филькиными грамотами, которым ещё надо объяснять строение простейшего узора, который они только и тренируются доделать. Нет, они сперва в союзы писателей лезут, а потом уже тычут пальцем в небо и обижаются, что бездари, если им сообщаешь диагноз. А я уже им столько информации выдал, что их процессоры не выдержат.
Касаемо графических стихов, акро и тому подобное.
Если не подтянуть букву естественным образом, а не за уши, условия стишка не виноваты. Если не нарисовать нужную длину, кроме как скомкав стишок – то же самое. Потому что – ибо!
Текст на листе нужен не слушателю, а изготовителю в первую очередь. Как и для служебного пользования. Но если с голоса звучит коряво, кому может быть интересно, какие там вписывали буквы или как вырисовывали длины отрезков?
Мне – не интересно. НО если всё остальное нормально, то дополнительное ограничение – это и шарм, и показатель способности автора, размениваться не на мелочь за колбасу.. кто-то обязательно заметит позже, и это будет сюрприз не того пошиба, которые устраивают обычно.
Удачи..
Свидетельство о публикации №116071808493