Чувство и слово
Когда я плохо говорю или говорю гадости, я иду... соответственно... туда же... Это самый распространённый вариант. Широко практикуемый. Как только нужно что-то сказать настоящее, люди молчат, им нечего сказать, зато на остальные варианты их, как говорится, найдётся.
"Но тех, кто молчал, давайте не будем прощать" - это Башлачёв. О чём это он?...
Наверное о тех, кто молчал, когда надо было говорить - кровь из носу... И эти все промолчавшие, они потом говорят...правда, почему-то о чём-то другом - чтобы прикрыть свою несостоятельность, о себе бедных говорят, о том, что их не понимают - говорят или подразумевают - думают, но они не умеют на самом деле ни говорить, ни думать, эти смолчавшие. Наступит новый момент, будет новая возможность, если им снова вдруг посчастливится, и они опять промолчат, можно не сомневаться в этом, а потом опять будут снова что-то говорить о себе, говорить то, что само собой говорится, без труда, без усилия.
Их слова невесомы. У этих слов нет веса и нет правды, но они ещё сильней бесятся от этого - обижаются и мстят за то, что их не признают. Вместо того, чтобы быть и мужественно пойти чему-то навстречу, они виляют своей жопой, об устройстве которой заботятся в первую очередь.
Как бы не пропасть, как бы удержаться на плаву, заработать бабла, не ударить в грязь лицом, жить с удобствами, жить правильно - о чём же настоящем тут скажешь с таким акцентами и таким выбором?
Нет, друзья мои, настоящее слово идёт вслед за настоящим поступком - за совершенно другим выбором. Сначала надо неприкрыто в чём-то участвовать, не прятаться за чужие спины, взять на себя ответсвенность за свои чувства, за другого человека, за правду не только лишь свою - тогда и слова появятся, тоже другие. И вот эти слова, будучи раз произнесёнными навсегда изменят вашу жизнь - после них уже трудно будет стать подленьким...
Чувства никогда не должны молчать, по своему характеру и природе они призваны говорить и говорить они могут совершенно разным языком, не только словесным, это и язык нашего тела, и все душевные проявления, и поступки, действия и наконец, слово - как вершина и завершение такого разговора чувств. Если же чувство не говорит, не имеет возможности или не имеет способности говорить - оно бесится, сначала внутри человека, а потом и наружу, а отбесившись, преращается в дерьмо - в загаженное самим собой чувство. Потому что чувство призвано быть ещё для кого-то, не только для самого себя. Но люди оставляют свои чувства при себе, вследствие своей трусливости, они боятся быть ушибленными за них, и заранее "сдают" свои чувства и сдаются поэтому сами. И такие "сданные", мягко говоря, а правдиво говоря - "преданные чувства" - превращаются затем в чувства извращённые. А у некоторых людей просто глохнут, потухают - исчезают, словно их не было. Нужно сказать, что последним ещё посчастливилось, это ещё самый убогий, но человеческий вариант, у тех же, чьи чувства никуда не делись, но перебесились - остаётся изврат, как стойкое предубеждение против своей же собственной непосредственности. В таком случае, когда человек начинает что-то снова чувствовать, он моментально сам же "обувает" свои ощущения и представлет их неверным образом, а потом в таком виде отбрасывает, чтобы они его не беспокоили.
Механика всего этого не столь уж и сложна, она примитивна и калечна в любых своих вариантах, людей много, а движутся в этом они по одному и тому же замкнутому кругу.
Не бывает механики только там, где человек способен не боятся своего чувства, а идти по нему без заранее установленного как надо и прочих предубеждений. Такое чувство говорит - разными языками, как уже было сказано, а потом идёт вслед своему говорению. И если этому чувству удаётся сказаться в слове, то оно становится Вечностью - тем, что уже никогда не пропадает.
В противовес всем современным гаденьким сказочкам о временности любви и её быстротечности, которые берутся из опыта всех убоявшихся, сбежавших, извративших и несть им числа...
Свидетельство о публикации №116071806724