Мои, не мои, любимые афоризмы 2
Нет поэзии в безмятежной и блаженной жизни! Надо, чтобы что- нибудь ворочало душу и жгло воображение. Д.Давыдов
В пятнадцать лет я обратил свои помыслы к учебе. В тридцать - обрел самостоятельность. В сорок - избавился от сомнений. В пятьдесят - познал волю неба. В шестьдесят - научился отличать правду от неправды. В семьдесят - стал следовать желаниям своего сердца. Конфуций
Только действия человека говорят о его личности и его отношении к вам. Не верьте словам. Просто наблюдайте. И вы увидите истину.
© Бернард Шоу
-------
"Каждый даёт другому то, что имеет в своём сердце."
Однажды один богатый человек дал бедняку корзину, полную мусора. Бедняк ему улыбнулся и ушёл с корзиной.
Вытряхнул из неё мусор, вычистил, а затем наполнил красивыми цветами. Вернулся он к богачу и вернул ему корзину.
Богач удивился и спросил:
"Зачем ты мне даёшь эту корзину, наполненную красивыми цветами, если я дал тебе мусор?"
А бедняк ответил:
"Каждый даёт другому то, что имеет в своём сердце."
(Епископ Лукиан)
-------
Все ценности, о которых мечтает человек, спрятаны у него внутри."
Ошо
-------
Чтобы озарять светом других, нужно носить солнце в себе.
Ромен Роллан
-------
Я не люблю сладчайшей лести,
Заумных ненавижу слов.
Но обожаю слово чести
И чту понятие любовь.
В.Щербинский
-------
Сейчас такое время: человечность принимают за слабость, а сволочизм и легкую степень дебилизма - за волевой и сильный характер. Разве не так?
Доктор Хаус
*Не верьте словам ни своим, ни чужим, верьте делам и своим, и чужим*.Л.Н Толстой
*Свободен тот, кто может не лгать*.А.Камю
*Никогда не вступай в дружбу с человеком, которого ты не можешь уважать*.Ч.Дарвин
*Относись к другим так, как тебе хотелось бы, чтобы они относились к тебе!*.Ф.Честерфилд
КОРНЕЙ ЧУКОВСКИЙ
Заповеди для детских поэтов из книги *От двух до пяти*.
1.Стихотворения должны быть графичны, т.е. в каждой строфе, а порою и в каждом двустишии должен быть материал для художника, ибо мышлению младших детей свойственна абсолютная образность. Те стихи, с которыми художнику нечего делать, совершенно не пригодны для детей. Пишущий дет.стихи должен мыслить рисунками.
2.Второе правило:-наибыстрейшая смена образцов.
3.Третье правило заключается в том, что это словесная живопись должна быть в то же время лирична.Поэт-рисовальщик должен быть поэтом-певцом. Ребёнку мало видеть тот или иной эпизод, изображённый в стихах: ему нужно, чтобы в этих стихах были песня и пляска.
4....Подвижность и переменчивость ритма является четвёртой заповедью...
5.Пятая заповедь для детских писателей-повышенная музыкальность поэтической речи...Дети в своих стихах никогда не допускают того скопления согласных, которое так часто уродует наши *взрослые* стихи для детей. Ни в одном стишке, сочинённом детьми я (Корней Чуковский) никогда не встречал таких жёстких, шершавых звукосочетаний, какие встречаются в некоторых книжных стихах.
6.Рифмы в стихах для детей должны быть поставлены на самом близком расстоянии одна от другой...
7....Слова, которые служат рифмами в детских стихах, должны быть главными носителями смысла всей фразы. На них должна лежать наибольшая тяжесть семантики. Это правило одно из важнейших-прикрыть ладонью левую половину страницы, и попытаться по одной правой, то есть по той, где сосредоточены рифмы, догадаться о содержании стихов...Если не удаётся это сделать, стихи подлежат исправлению, так как до детей они не дойдут.
8.Каждая строка детских стихов должна жить своей собственной жизнью и составлять отдельный организм.
9.Стихи, которые богаты эпитетами-стихи не для малых, а для старших детей. Маленького ребёнка волнует лишь быстрое чередование событий.
10.Преобладающим ритмом ребячьих стихов должен быть ХОРЕЙ.
11.Стихи должны быть игровыми...
12.Не забывать, что поэзия для маленьких должна быть и для взрослых поэзией!
13.В своих стихах мы должны приспособлять ребёнка к себе, к своим *взрослым* ощущениям и мыслям. Иначе нам придётся отказаться от роли воспитателей.
14.И ещё...*человек, пишущий для детей,сам должен быть счастливым!*
Я знаю мир: в нем вор сидит на воре,
Мудрец всегда проигрывает в споре, с глупцом,
Бесчестный - честного стыдит,
А капля счастья тонет в море горя...
О. Хайям
Свидетельство о публикации №116071702122