Чёрный квадрат

                По мотивам рассказа Т. Толстой "Квадрат"


Картина Малевича. Чёрный квадрат.
Что это? Шаг влево. Вперёд иль назад?
Насмешка и вызов. Плевок. Эпатаж.
Бессилье. Усталость. Безумие. Раж.
                Магнит черноты. Светлый край окантовки.
                Работа на двадцать минут для ребёнка.
                По форме всё ясно: сама простота.
                Но что это: Сущность или Пустота?
Неважно. Значенье оставим потомкам.
Идея важна. Остальное - сноровка.
И кисточку в чёрную краску макнув.
Закрасив квадрат, он "свёл разом всё в нуль".
                Тем самым несложным движеньем руки.
                Провёл. Обозначил. Границы. Черты.
                Меж старым искусством и новым подходом.
                Меж жизнью и смертью. Меж Дьяволом - Богом.
15-ый год* - футуризм на коне.
Работы на выставке. Вдоль по стене.
Квадрату нашёл он достойное лоно.
По центру угла. Как модерна икона.
                Художник, который творил до "Квадрата".
                Считал свою музу сестрой или братом.
                Писать - ремесло. Ему надо учиться.
                За божий талант надо Богу молиться.
Кто после "Квадрата" родился, тот знает.
Что музам и ангелам он уступает.
Нужна голова. Нужен точный расчёт.
Искусство - не нужно. И муза - не всчёт./Идея влечёт
                А что же другие картины художника.
                Вы спросите тихо, весьма осторожненько.
                Экспертов спросить - ответ будет ясен.
                Но трудно признать, что его мир прекрасен.
Вот люди-фигуры. Как мумии. Трупы.
Как куклы из воска. Закрашены тупо.
Крестьяне с лицом, как пустые овалы.
Всё ярко по цвету. Но нету накала.
                Другие картины не так интересны.
                Пейзажи без жизни. Убоги и пресны.
                Найдёте подобных в искусстве немало.
                Но страсти Малевичу так не хватало.
Возможно, ушли бы они все в забвенье.
Не будь этой точки. Вершины творенья.
Но если вершина - лишь чёрный квадрат.
То Бог или Дьявол? Твой спутник и брат.
                Искусство пропало. Остались проекты.
                Концепт. Инсталляция. Форма. Объекты.
                И авторы-псевдо плодятся как мыши.
                Хочу в Третьяковку. Под старые крыши.

                5-8.06.2016               

* имеется ввиду 1915 год, футуристическая выставка в Петербурге


Рецензии
Супрематический символ – Квадрат,
К искусству отношение имеет,
Как надпись на заборе – Медсанбат,
К уменью лечить от гонореи!

Ажиотаж вокруг него –
спекулятивное говно!

Сергей Аль Волков   09.06.2019 08:43     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.