Модный приговор. часть 72

Зачем вы, девочки,
Красивыми быть хотите:
Неужто понравится милому,
Неужто ему дорогому?

Да, было бы здорово это,
Да, было бы просто атас,
Но, к сожалению, Сказки
Всё реже в рекламности масс.

И девочки красятся мило
Для модной, конечно, себя,
И моду лелеют учтиво,
И делают вид «на живца»:

«А, вдруг, здесь какой-то мужчина –
Орёл и киношный герой
Покажет, что он «половинка» -
И будет судьбой внеземной!»

И девушка бросит любимого,
И побежит за мечтой:
Такою прекрасной вначале,
Но конченной где-то – слепой;

И будет печалиться снова,
И говорить: «Как же так:
Вот, я здесь такая престижная –
Судьба ж обернулась и… крах?»

…Да, что ж ты, девица, хотела,
Коль, мода для тебя – это всё,
И жить ты не хочешь с любимым –
Тебе подавай «горячо»?

Тебе подавай все наряды,
И маски, и макияж,
И, непременно, музычку,
Как в лучших цыганских дворцах;

Так, что ж ты хотела, игривая:
Тебе б, только, в глянец играть –
А жизнь твоя вся похоронная
И черной краской помазана стать.

Сама ты так выбрала, милая:
Нельзя с жизнью так поступать –
Менять здесь прекрасное Чувство
На всю беспорядочность в модных домах;

Там учат, лишь, всё от бесчувствия,
Там учат, лишь, как выступать
На публику, а не к любимому
Идти, приходить и понять;

Там учат толпе, лишь, понравиться
И выбрать себе презентабельный план:
В котором ты угождаешь -
Влипаешь в общественный срам.

Быть любимой – там, как-то, не ценится,
Иначе бы мода погибла тут:
Любимый – там некий фетиш,
Которому служат вокруг;

Его выбирают специально
Изменчивым каждый раз,
Чтоб человек был не ценен,
А манекен бесподобен – он класс!?

Его одевают специально
По новой: безликий момент,
Чтоб каждый подумать мог бы:
«Вот, он – это я – и уже супермен!»

И каждый, в игру ту включаясь,
Уже общей массой живёт:
И делает себя манекеном –
И всем себя продаёт.

Вот, так ты, девица, попала
В общественный оборот:
Тебя закрутило и смяло –
И ты разделила судьбу модных дров;

Что в мире беспечно сгорают
Сегодня, как манекен,
Который безбожно меняют,
Ведь, впереди – другой уже хрен!
                2016г


Рецензии