Сценарий творческого вечера Людмилы Кабанюк
Кредо жизни – всё иль ничего,
А потом работаешь – и много…
(Л.Кабанюк)
Танец: Ансамбль «Вернисаж» - полонез Чайковского -4,45 мин.
- музыкальная заставка.
Ведущая 1:
1.Первая ступень к счастью.
Все мы в своё время проходили в школе «Повесть о настоящем человеке» Бориса Полевого. И я вряд ли ошибусь, если скажу, что образ Алексея Маресьева – лётчика, который вышел победителем из самой, казалось бы, безнадёжной жизненной ситуации – запомнился большинству из нас на всю жизнь. Лишившись ног, суметь выжить, научиться самостоятельно ходить и потом вернуться в любимое небо, с которого тебя сбили когда-то враги – с красотой такого подвига сравнимы только наиболее героические мифы Древней Эллады.
Героине этого вечера пришлось выносить не менее тяжкие испытания, причём с самого раннего возраста, с начала жизни. Прикованная к постели, маленькая девочка тоже мечтала и твёрдо верила, что рано или поздно сможет ходить. Она родилась не такой как все, и судьба словно готовила ей «естественный» для поэта в подобных обстоятельствах путь – одиночества, духовной замкнутости, и, как следствие, лермонтовской и позднецветаевской обиды на Мироздание и его Творца, горького и гордого наслаждения этой обидой: «Устрой лишь так, чтобы Тебя отныне недолго я еще благодарил». Что ж, на этом пути, во всяком случае, были великие предшественники… Но у Людмилы Кабанюк всё вышло совсем иначе, её дорога вела не в демонические бездны, а в области света, гармонии, и, несмотря ни на что …счастья!
Возьмите её стихи – все они похожи на эликсир радости, все они, так или иначе, о любви:
- музыкальная заставка.
Ведущая 2:
2.Музыкально-поэтический блок:
- Звучит песня Татьяне Тагиевой «Так хотелось любви большой…» муз. В.Сорокоумова, сл. Л.Кабанюк; исп. дуэт Нина Татевосян (вокал), Татьяна Щербина(гитара).
Чтец:
Л. П. Кабанюк. - В зеркальной глади тонких стен…
Л. П. Кабанюк. - В лунном парке ветер. Тишина…
Л. П. Кабанюк. - Светлая гавань беседы…
Вашему вниманию предлагаются песни: музыка Владимира Сорокоумова, тексты Людмилы Кабанюк. Ознакомившись с поэзией, художник испытал душевную связь с внутренним миром автора. Его поразила простота поэтического языка, чистота и искренность, лёгкая грустинка (без неё, увы, никак). Владимиру захотелось написать музыку. Встреча ещё не состоялось, но песни рождались одна за другой… Этих людей вела судьба. Образовался творческий союз. Стихотворения Людмилы Петровны дают свет и надежду, помогают жить и творить. Проникновенный, лирический голос Нины Татевосян созвучен сочинённым песням и раскрывает их изящество формы и глубину содержания.
- Звучит песня «Дождь» муз. В.Сорокоумова, сл. Л.Кабанюк, исп.дуэт Нина Татевосян (вокал), Татьяна Щербина(гитара).
Чтец:
Л.П.Кабанюк. - Световая дорожка лепных потолков…
Л.П.Кабанюк. - Алла
Л.П Кабанюк. - Смотреть в глаза
- Звучит песня «Ключи» муз. В.Сорокоумова, сл. Л.Кабанюк ,исп.дуэт Нина Татевосян (вокал), Татьяна Щербина(гитара).
Ведущая 2:
Вас встретил сегодня клуб реконструкции исторического танца «Вернисаж» города Тирасполя под руководством Марины Геннадьевны Литвин. Он творит при поддержке Приднестровского Государственного Университета, на сцене культурно-просветительского центра им. Кирилла и Мефодия. Коллектив приглашает окунуться в атмосферу балов серебряного века и почувствовать неразрывную связь времён. При этом бережно сохраняется основа танца и музыки, костюма и этикета 19 века. В репертуаре ансамбля танцы разных жанров: полонез и мазурка, полька и вальс. В планах коллектива участие в фестивалях больших баллов, выезд в Россию, Белоруссию и др. страны. Приглашаются все желающие, независимо от возраста и танцевальной подготовки.
Танец:
Ансамбль «Вернисаж» Фигурный вальс. – 3,21
Чтец:
Л. П. Кабанюк. – Супружеский вальс.
- музыкальная заставка.
Ведущая 1:
3.Вторая ступень – Круг радости.
Можно привести ещё много примеров, и везде неизменно будет обаятельная, трогательно-искренняя интонация, незамутнённая чистота взгляда, тепло женского сердца и мудрая детскость души. Не в этом ли – главная победа поэта Людмилы Кабанюк?
Хочется привести истинно христианское по духу стихотворение Людмилы Кабанюк – кредо тактичной, внимательной и деятельной любви к людям, в которой, судя по всему, единственная надежда на спасение нашего мира.
Чтец:
Л.П.Кабанюк. – Молитва.
Ведущая 2: Поёт Лариса Беньковская «Аве Мария».
Ведущая 1:
Обратимся к истокам жизни, к зарождению психологии автора. У этой, не похожей на других, вроде бы обделённой судьбой, девочки, роились в голове хотя и тоже не по годам зрелые, но совсем не чёрные мысли.
«С детства я была по темпераменту очень активным, живым ребёнком, – вспоминает она. - Но здоровье в те годы часто не позволяло мне проявлять эту природную неуёмность, ограничивало её, увы, до минимума. И я поневоле много думала, и как-то мне пришла в голову идея, или даже собственная теория об устройстве жизни. Мне представилось, что каждый человек находится как бы внутри собственного круга, куда входят все его интересы, дела, заботы, радости и печали – всё, чем он живёт. Круг у каждого свой, но они всё-таки пересекаются, взаимопроникают, влияют друг на друга. И если окружающим меня людям будет хорошо, то и мне тоже будет хорошо, их круги насытят мой круг светом и радостью».
Так маленькая девочка своим умом дошла до популярной в наши дни теории единого информационного поля и, что ещё более важно, приняла её как руководство к действию на всю последующую жизнь: чтобы быть счастливой самой, нужно дарить счастье другим.
- Звучит песня «Ночь лёгким пёрышком задела купола» муз. В.Сорокоумова, сл. Л.Кабанюк, исп. дуэт Нина Татевосян (вокал), Татьяна Щербина(гитара).
Чтец:
Л. П. Кабанюк. – Сонет 9 «Словами можно музыку писать…»
Ведущая 2:
Несколько слов об участнике сегодняшнего вечера, коллектива «Лада».
Татьяна Аврамова (руководитель танцевального ансамбля «Лада») во многих непростых жизненных ситуациях следовала урокам Людмилы Кабанюк, своего любимого университетского преподавателя: никогда не сдаваться и следовать за своей мечтой. Решимость и оптимизм помогли Татьяне претворить в жизнь самые смелые планы, в частности, организовать студию восточного танца с чарующим названием «Лада». Несмотря на то, что «Ладе» всего 3 года, ученицы Татьяны Аврамовой уже не раз становились победителями разнообразных конкурсов и чемпионками Молдовы по беллидансу. Татьяна уверена, что талантливый, творчески одаренный педагог – это богатейший жизненный дар. Учитель с большой буквы не только помогает нам учиться, но и своим личным примером показывает, как нужно учить. И сегодня студия «Лада» танцует для вас, уважаемая Людмила Петровна!
Танец:
Ансамбль восточного танца «Лада».
- музыкальная заставка.
Ведущая 1:
4. Воспоминания автора из детства.
Мы решили представить почтенной публике в форме художественного рассказа, написанного Людмилой Москвич «Конь педальный».
Ведущая 2: Стихи читают:
Анастасия Остафи - Папе можно всё доверить.
Ведущая 1:
Дарья Брыжко - Маме.
Чтец:
Л.П.Кабанюк. - Мне в каждой строчке слышится мотив».
- Звучит песня «Песня к чудесам» муз. В.Сорокоумова, сл. Л.Кабанюк, исп. дуэт Нина Татевосян (вокал), Татьяна Щербина(гитара).
Танец:
Ансамбль «Вернисаж» - полька «Гусарская полька» - 3,13 мин.
Чтец:
Л.П. Кабанюк. – Пегас
- музыкальная заставка.
Ведущая 2:
5. Урок для души – озарение
Есть писатели – скептики и мизантропы, подобно Гюставу Флоберу, недолюбливающие жизнь, считая, что она – лишь поставщик сырого материала для их литературных шедевров (хорошо ещё, если это действительно шедевры). Такие писатели стараются занять позицию объективно-отстранённых наблюдателей, укрывшись от суетных треволнений мира в башню из слоновой кости, где можно творить чистое искусство. Главной своей задачей они считают чеканное, но холодноватое мастерство стиля, «алгебру великолепной техники», по определению Владимира Набокова. А есть творцы противоположного типа, как Антуан де Сент-Экзюпери – их жизнелюбие так велико, что ему тесно в пределах одного искусства, каким бы прекрасным оно ни было. Такие писатели идут к людям, жаждут с ними контакта и понимания: даже летя высоко над землёй, они всем своим существом связаны с заботами и тревогами Планеты людей. Литература не заменяет им жизнь, она – только вершина айсберга. Людмила Кабанюк – личность такого типа. Думаю, я буду прав, утверждая, что педагогика – главное дело её жизни, судьба, Призвание с большой буквы. Многие годы она успешно занималась, и сейчас продолжает заниматься, научно-исследовательской деятельностью, но наука никогда не заслоняла для неё то чудо, которое происходит, когда настоящий Учитель работает с учениками. Да об этом лучше скажет сама Людмила Петровна:
Чтец:
Л П. Кабанюк. – Учитель.
__Ведущая 1: Любовь к своей республике, своему городу и народу, уважение его традиций, приводит к желанию женщин нашего края, носить красивую и современную одежду, но нет будущего без знания прошлого. Именно это натолкнуло Остафи Елену, под руководством Людмилы Петровны на создание современной одежды Приднестровчанки, на основе элементов народного костюма 3-х культур: русской, молдавской и украинской. Излюбленным цветом одежды традиционно оставался красный. Мы тоже его использовали. Для нашего края он очень символичен: цвет флага ПМР – это красный и зелёный, так же красный присутствует в гербе г.Тирасполя.
Чтец:
Даниил Татевосян - Флаг Приднестровья.
_Ведущая 2:
«По одёжке встречают…». Эта всем известная поговорка пришла к нам из глубины столетий… Тысячу лет назад нашим предкам было достаточно один раз взглянуть на одежду незнакомого человека, чтобы понять, из какой он местности, к какому роду – племени принадлежит, женат – ли, замужем – ли, богам, или беден. Интересно в одежде показать элементы нашей эпохи, в которой мы живём сейчас, человека и его социальный статус. Через культуру мы знакомим всех с новыми понятиями, названиями деталей старинной народной одежды. Учимся видеть историю в предметах, которые нас окружают.
Изготовление одежды, шитьё и вышивание были повседневным рукоделием всех женщин – богатых и бедных, взрослых и юных. Благодаря их труду, терпению, любви наряды становились подлинными произведениями искусства. Мы надеемся, что Елене с Людмилой Петровной, так же помогли творчество и фантазия, художественный вкус и чувство меры создать гармонию цвета и формы в костюмах для жительниц Приднестровья. Давайте посмотрим, что у них получилось.
- музыкальная заставка.
Ведущая 1:
6. Тепло человеческой души.
Формализм и равнодушие педагога губят на корню процесс обучения, лишают его самого главного – живой, трепетной творческой основы, взаимной радости отдачи и принятия знаний, опыта. Людмила Кабанюк никогда не грешила этим, казёнщина абсолютно несовместима с её душой, поэтому ученики всегда естественно становились её друзьями, некоторые – на всю жизнь. Таких друзей у Людмилы Петровны много уже по всему миру, но каждый из них – единственный и неповторимый, и каждый, даже ненадолго заехав в Тирасполь, всегда найдёт время повидаться с любимым учителем. В её солнечном рабочем кабинете, где так приятно пахнет книгами, душа словно обретает целостность, исцеляясь от сомнений нынешней, такой запутанной и лукавой действительности. Дар соучастия в другой, но интересной для тебя судьбе, взаимообогащение, творческая активация – этим в высшей степени наделена наша героиня.
Людмила Петровна Кабанюк, член Союза писателей России, отличник просвещения ПМР, член Литературного объединения «Взаимность», лауреат Республиканского литературного конкурса «Пока сердца для чести живы», фестиваля «Весенняя капель», конкурса «Русское слово», а также лауреат международного конкурса «Лучшая книга 2014 года» в Берлине. Автор поэтических сборников: «Профиль женщины», «Ощущение счастья», статей и публикаций в периодике России, Украины, Молдовы, Приднестровья и Европы (Германия). Награждена медалями «За трудовую доблесть» (2011 г.), «За подготовку учеников к олимпиадам» (2015 г.).
Чтец:
Л.П.Кабанюк. - Баку весной.
Танец:
Ансамбль «Лада» - Танец с платками – 3мин.
- музыкальная заставка.
Ведущая 2:
7. Музыкально-поэтический блок.
Чтец:
Л.П. Кабанюк. - Я ничего у тебя не прошу…
Л.П. Кабанюк. - Чай забыт, и блинчики остыли…
Звучит песня: «Роза» муз. М. Михальнюк, муз.Сорокоумова, ст. Л. Кабанюк
дуэт Нина Татевосян (вокал), Татьяна Щербина(гитара).
- музыкальная заставка.
Ведущая1:
8. Возвращение в «потерянный рай счастья».
В этом лирическом тексте – богатая гамма чувств: мягкий юмор, чуть заметный флёр ностальгической грусти, рождённый ощущением неумолимости времени и, конечно, бездна любви и нежности, осветившей простой незамысловатый сюжет изнутри, как материнская улыбка.
Когда читаешь Людмилу Кабанюк – словно открываешь дверь в весну, с её головокружительно свежим воздухом, первой любовью, сиянием света, клейкими зелёными листочками, птичьим щебетом и всем тем, что совершенно не хочется подвергать анализу, разлагать на какие-то химические элементы, молекулы и атомы – это нужно просто вдохнуть, принять в себя. Её лирика кажется почти безмятежной, слегка наивной, но мы знаем, что Людмила Петровна – личность достаточно сложная, многогранная, видящая мир как он есть, способная, если нужно, быть жёсткой. Знаем мы и то, что судьба ей досталась отнюдь не лёгкая, и чего-то достичь удалось только благодаря огромной силе воли и личным талантам, да ещё всегдашней и неизменной любви и поддержке родителей. Только вся «черновая работа» души, все тёмные полосы, которые, безусловно, знакомы её тонкой и ранимой натуре, не выставляются напоказ. По-видимому, это не входит в её жизненную и творческую программу, её не привлекает болезненно углублённая рефлексия, тем более эстетизация хаоса и негатива. У Людмилы Кабанюк задача иная – возвращать читателя в «потерянный рай» самых счастливых мгновений жизни. Давний и неразрешимый спор о том, должна ли лирика кричать от чудовищной боли душевных мук или должна, наоборот, нести утешение и гармонию, каждый поэт решает индивидуально. Или, вернее, решает кто-то там, кто определяет ему именно такую природу лирического дарования. Но не надо забывать, что радость тоже даётся настоящему поэту недаром, как награда за боль, и это ощущение уходит в подтекст, делая стихи интересными, многомерными, неоднозначными – какими они и должны быть.
Чтец:
Л.П. Кабанюк. - Сонет 3 «Восток и запад в имени сплелись…»
Танец:
Ансамбль «Лада» - Арабская девушка.
- музыкальная заставка.
Ведущая2:
9. Музыкально – поэтический блок.
Чтец:
Л.П Кабанюк. - Я живу как умею
Звучит песня: «Тирасполь стал с Вероной схож...» муз. В. Сорокоумова, ст. Л. Кабанюк, исп. Нина Татевосян.
Чтец:
Л.П. Кабанюк. - Рукам становилось холодно.
Ведущая 1:
Такие строки, хотя и сравнительно редкие в её стихах, говорят о пережитых страданиях. Не зря так остро осознаётся ценность безмятежного детства.
Звучит песня: «Две краски» муз. В. Сорокоумов, ст. Л.Кабанюк,
исп. Нина Татевосян (вокал), Татьяна Щербина (гитара).
Л.П.Кабанюк - Спит в раковине тихая горошина.
А.Н.Станило. Обзор книг «Артём и Алиса: Стихи и рассказы для детей».
Антракт.
- музыкальная заставка.
Ведущая 2:
10. Слово коллегам по перу.
Перед Вами, дорогой зритель, четвёртый и юбилейный альманах литературного объединения «Взаимность». Уже тридцать лет прошло с тех пор, как Анатолий Дрожжин возглавил литературное дело русской поэзии в Тирасполе и фактически в Приднестровье.
Многое изменилось за это время.
Хотелось бы вспомнить Людмилу Леонидовну Кудрявцеву, которая, собственно, и дала название литературному городскому объединению. Это был удивительный по чуткости человек и тонко чувствующий мир поэт. Требовательная к себе, снисходительная к молодым талантам, но не принимавшая никакой фальши в поэтическом творчестве, она творила жизнь, как текст, а текст – как жизнь. Жемчужной россыпью рассвета выплескивались её стихи на наше неокрепшее сознание, приобщая к бесценному дару – русской литературе. Людмила Леонидовна успела составить книгу, которую писала всю жизнь. Её солнечная поэзия согревала наши души. Недаром эпиграфом её «Перезвонов» были слова древнеэллинского философа Анаксагора: «Я в этот мир пришёл, чтоб видеть солнце».
Благодаря поэтической чуткости Людмилы Кудрявцевой литературное объединение принимало в свои недра людей, разных по своему темпераменту и таланту. Благодаря ей стала посещать ЛИТО «Взаимность» и Людмила Кабанюк.
Кудрявцева умела сказать так, что после её слов хотелось исправить недочёт, а не обидеться на замечание. Удивительный такт, так редкий среди поэтов и писателей, зачастую более всего озабоченных своими персонами и своими творческими задачами.
Совершенно справедливо, что Людмилу Леонидовну сегодня изучают в приднестровских школах. Можно смело утверждать, что она явилась совестью приднестровской литературы, её духовным мерилом, став летописцем своей эпохи, по словам Анатолия Дрожжина.
Ведущая 1:
Читает Ю.Заяц - стихотворение Л.Кудрявцевой «Жизнь не бывает гладкой, сборник «Перезвоны», оно посвящено Людмиле Кабанюк.
Ведущая 2:
Литературное объединение «Взаимность» навсегда оставило в своём сердце замечательного писателя-прозаика Юрия Баранова.
Его ироническая проза буквально пронизывает общественные пласты, заставляет задуматься над смыслом существования как такового.
Именно Баранов поддерживал первые неокрепшие пробы пера юной поэтессы Людмилы Кабанюк, в то время он был главным редактором газеты «Приднестровье».
Ведущая 1:
С уверенностью можно назвать летописцем эпохи и Ивана Фёдорова. Фронтовик, участник боевых действий не только во время Великой Отечественной войны, но и конфликта 1992 года. А ведь Федорову было уже за 70! Удивительный по жизнерадостности человек.
Ведущая 2:
А какая великолепная страница в книге русской литературы в Приднестровье – Борис Дмитриевич Челышев! Блестящий литературовед, знаток родного края, только вдумаемся, собеседник великого А.Т. Твардовского. Их переписка – бесценный клад русской литературы. Человек глубокой фундаментальной культуры. Представим только, что рекомендацию в Союз писателей СССР ему дал сам Михаил Александрович Шолохов. Борис Челышев – фигура национального уровня.
Людмила Петровна была студенткой Бориса Дмитриевича Челышева во время работы его в ПГУ города Тирасполя. Он сыграл большую роль в судьбе юбиляра.
Ведущая 1:
Перелистывая страницы «Взаимности», не могу не вспомнить и отца Владимира Скоробагатого, ушедшего из жизни совсем недавно. Как же будет не хватать его духовного слова, его мудрого взгляда с иронической смешинкой под длинными ресницами, его лирических песен. Была мечта у Людмилы Петровны подготовить творческий вечер вместе с отцом Владимиром, автором песен, музыкантом, исполнителем. Увы, ей не суждено сбыться. Идёт сбор материала: воспоминаний, фото, статей – для будущей книги о Владимире Скоробагатом. В последнем четвёртом альманахе «Взаимности» есть стихи этого талантливого человека и проникновенные строки о нём.
Река жизни бьёт ключом, и мы надеемся, что новый альманах внесет свою лепту в летопись русской литературы Приднестровья. Особенно важно, что подготовка и набор текстов происходили в год 70-летия Великой Победы.
Ведущая 2:
Как не отметить тот факт, что в рядах нашей «Взаимности», в её строю, по-прежнему замечательный учёный и поэт, ветеран знаменитого полка «Нормандия – Неман» Игорь Ростиславович Ильин! Это уникальный человек, он является бриллиантом нашей литературы.
Хотелось бы, чтобы зрители сегодняшнего вечера стали читателями, поближе познакомились с представителями «Взаимности», которая живёт вопреки всему, более того, призывает молодёжь к творческому содружеству, проводит конкурсы юных авторов совместно с Центральной библиотекой города Тирасполя.
В этом залог дальнейшего творческого процесса, сотворчества двух поколений.
Анна Татаринцева и Валерия Гординская – иллюстрации к азбуке «Легенды о цветах в стихах».
Ведущая 1: Рассказ Валентины Ефимовны Майдуровой «Два сердца бились в унисон».
Ведущая 2:
Видеоклип к песне «Любимой женщине», исполняет Лариса Беньковская.
Ведущая 1:
???- Н.Антонов. Женщина анфас. Сборник «Беседка нашего двора».
Ведущая 2:
Слово Юрию Заяц.
Чтец:
??? Л.П.Кабанюк. – Антонову.
Л.П.Кабанюк. – Гольцовой Наталье. Сонет №2 из цикла «Натали».
Ведущая 1:
Семейный ансамбль авторской песни и детская студия обучения на гитаре прошли долгий и творческий путь. Он нашёл своё отражения даже в поисках названия ансамбля: «Странные люди» - «Бригантина» - «Экслибрис». Творческое кредо складывалось на основе трёх направлений деятельности: патриотической, исторической и лирической. Год создания этого коллектива1986. Ныне мы отмечаем его 30-летие.
Сам руководитель Пётр Евгеньевич Садовников – сибиряк, участник и лауреат музыкальных фестивалей в городах: Днестровск, Бендеры, Тирасполь, Бельцы, Кишинёв, Херсон, Москва. Печатался в альманахе «Литературное Приднестровье», «Взаимность», журнале «Тирасполь – Москва» и страницах газет «Днестровская правда», «Приднестровье», «Юность Приднестровья», «Дело», «Сведения». В2015 году вышел авторский сборник «Избранное». Надеемся, что скоро музыкальная общественность Приднестровья получит книгу из 80 песен Петра Садовникова. Его супруга Алла Евгеньевна Барышникова, дочь Мария и внук Велимир также участники ансамбля. Сегодня эта музыкально одарённая семья предлагает вашему вниманию мини-выступление:
- Приднестровское танго.
- Песня «Душа».
- Песня «А ты люби».
- Песня «Абажур».
- Песня «Дождик слепой».
Чтец:
Л.П.Кабанюк. – Звучала музыка в душе…
Ведущая 2 - в Финале.
В нашей духовности залог творческого процесса, а значит, летопись русской литературы в Приднестровье не пресечётся ни при каких обстоятельствах.
На сцену приглашаются все участники творческого вечера (в зал летят шары с добрыми пожеланиями).
Звучит песня Булата Окуджавы: «Давайте восклицать, друг другом восхищаться…»
Свидетельство о публикации №116071508053