Гераклит. Личный Логос
и понял в себе главное":
Мое личное эго,
одухотворенное
живым огнем Логоса, -
это единое космическое эго.
"К Логосу единому всегда
непонятливы бывают люди".
Они погружены в себя,
"присутствуя, отсутствуют"".
Они видят лишь сновидения.
Трепет огня страстью дает
о себе знать в мистериях.
Если бы не в честь Диониса
простые люди совершали шествия
и распевали фаллический гимн,
они поступили бы
бесстыднейшим образом.
А ведь Дионис (Вакх) во имя
которого они безумствуют
и неистовствуют,
приводит к Аиду.
Дионис - бог умирающей
и возрождающейся природы -
совмещает в себе жизнь и смерть.
Возвышенный восторг
ниспровергается
в царство бога смерти Аида.
Поистине "путь вверх и путь вниз -
один и тот же".
"Многознающие уму не научают".
"Они не уразумевают
как расходящееся с самим собой
согласуется упругим соединением.
Не ведают сколь гармонична
находящаяся под встречным
напряжением связь, -
как у лука и лиры".
Эго Логоса, недоступное
человеческому уму,
ощутимо приближено
к эго человеческому.
"По какой бы дороге
ты ни пошел, пределов
души не найдешь,
столь глубок ее Логос".
Логос - вечный поток огня,
возгорающегося и угасающего
в меру. Поток бесцельный
и неповторимый.
С одним и тем же человеком
все случается, происходит
всего один раз.
Огонь же "все обоймет
и всех рассудит"
Всё сущее едино в Логосе,
однако в непредсказуемом
потоке Логос остается
непостижимым для самого себя.
Так "выпытал самого себя" Гераклит,
полагая, что в Логосе
как и в человеке
огонь иногда безрассуден.
Он играет с самим собой.
Это напоминает "игру в шашки
несмышленого ребенка".
Всё у людей подвержено
внезапным переменам.
"Трудно бороться со страстью.
Ведь всякое желание сердца
исполняется ценой души".
Поэтому "людям не стало бы
лучше, если бы исполнилось
всё, что они желают".
В жизни души заключена её смерть.
Человеку невозможно ни избавиться
от желаний и страсти,
ни быть побежденным ими.
"Без надежды не найдешь того,
на что надеешься, так как оно
станет тем более недостижимым".
Логосом вовлеченные в бесцельный
поток, скользящий вдоль бытия,
люди, обреченные на сгорание,
охвачены вечным беспокойством.
Единый и всеобщий миропорядок
Гераклит не решается назвать
именем Зевса.
"Единое единственно мудрое
не желает и желает называться
именем Зевса".
Гераклит по выдумке скорее поэт,
чем философ.
Единое и всеобщее начало
приобретает у него различные
названия:
Логос,
вечно живое,
наилучшее,
огонь,
мудрость...
Гераклит отличал
мудрое от всего остального.
"Мудрое в мире управляет
всем через всё".
"Всё остальное" - это когда
обыкновенный человек
"забывает, куда ведет его путь".
Для Гераклита Космос -это его
личный Космос (ощущение ребёнка).
Гераклит одушевляет Логос
подобно первобытному,
а, может быть, - будущему человеку.
Гераклит влюблен в красоту мира,
в его естественную стройность,
гармонию. Природа - произведение
искусства, не созданное поистине
"ни богами, ни людьми".
При том, что прекрасное
и гармоничное "таится"
"скрывается".
"Скрытая гармония лучше явной".
Похоже как "Владыка,
чье прорицалище в Дельфах,
не говорит и не спрашивает,
но знаками показывает
чистую правду.
Гераклит представлял,
что это через него
действует оракул
и вещает Сивилла.
Человеческий личный Логос
по Гераклиту не менее
глубок и беспределен,
чем Логос, присущий Космосу.
Такова природа и происхождение
самоощущения, самоочевидности,
искренности и тайны человека.
При том, что и Логос и человек
непостижимы, потому что постигнуть
начало самого себя, свою судьбу
не представляется возможным.
Свидетельство о публикации №116071502605
Белая Стихия 15.07.2016 14:25 Заявить о нарушении
Это выражение Гераклита.
Анатолий Осовский 15.07.2016 15:10 Заявить о нарушении
"Меня с детства беспокоил вопрос:
ты ли видишь своими глазами,
когда смотришь вокруг себя?
или кто-то другой?"
Наконец ребенок ответил:
"Я смотрю на мир глазами Логоса".
Так Гераклит стал философом.
Анатолий Осовский 15.07.2016 15:26 Заявить о нарушении
Белая Стихия 15.07.2016 16:06 Заявить о нарушении
Белая Стихия 16.07.2016 01:29 Заявить о нарушении
Тема не сложная, она
сбивается на иносказание.
Несказанное чувство -
первородное, даже интуиции
неподвластно. Глубинное
самоощущение - живое начало
не находит свой образ.
Сбивается на глупости: кто я?
Откуда? Зачем? Почему здесь
и сейчас?
Вот Гераклит избрал Логос.
Вы верно его разоблачили.
Зато проблема самоощущения
самоочевидности остается поэтам.
Видно, "я" (Эго) - понятное мне
у другого, лично для меня непостижимо.
Само себя эго ощущает беспредельно близко
и тем оно дальше (нет образа в далекой
перспективе). И нет слов.
Анатолий Осовский 16.07.2016 08:09 Заявить о нарушении