Игрушки наших детей, чему они учат?!

Изобилие искусственных игрушек, сделанных специально для детей с тем, чтобы их можно было разбирать, собирать, ломать и ремонтировать, порождает в ребенке безжалостность. Вот например, ребенок играет с человекоподобной игрушкой и ломает ее, увечит, отрывает  голову или руку и нечего не происходит, а чаще всего, игрушка изначально является разборной и отделение головы от тела не является действием причиняющим ущерб, боль игрушке, являясь лишь частью функций, присущих  данной модели. То  же происходит с животноподобными игрушками, отрывание хвостов или лап - это допустимый функционал и не более. Теперь представьте такого ребенка на природе среди живых животных и людей! У ребенка изначально заложено, что играя вот с такими моделями (он автоматически переносит знакомые ему характеристики с игрушки на их реальных прототипов) можно откручивать им головы и руки, бить, протыкать их и с ними ничего страшного, не поправимого не случается. Только тело живого человека или кошечки не предназначено для таких садистских игр, но ребенок этого не знает и кто же в этом виноват?! Родители позволившие играть в такого рода игры с такими игрушками, не объяснив принципиальные различия между игрой и реальностью. А кто этим сегодня занимается?! Нам просто некогда, мы кладем в руки ребенка антропоморфную резиновую игрушку и занимаемся своими делами. Но человек не резиновый и это не единственное различие.
Если вспомнить старину, с чем играли дети - с предметами быта, с животными обитавшими во дворе, с самодельными игрушками, наблюдая, а зачастую и участвуя в их изготовлении. Ценность такой игрушки нельзя переоценить. Наличие антропоморфных игрушек компенсировалось их хрупкостью - их делали из глины, фарфора, стекла, а игра с ними требовала большой осторожности, внимательности и ответственности. Фарфоровая кукла не только дорого стоила, но и требовала к себе бережного отношения. Дети выросшие без игрушек в современном их понимании, ни сколько не были в чем то ущербными, они находили себе игры в  окружающем их пространстве дома, двора, леса. Их живой и цепкий ум видел и наделял жизнью любой подходящий предмет, от чего развивалось образное мышление и фантазия. Близость к природе, забота о живых обитателях, формировало в маленьком человеке такие качества как забота, внимательность, ответственность, осторожность, доброту, нежность, бесстрашие. Живой мир помогал сохранению сердца и души ребенка живыми и тогда, когда он встанет взрослым и вступит в самостоятельную жизнь.
Жизнь души сохраняет живое общение с природой и забота о ближних.


Рецензии