Вымогатель аплодисментов
Роль приводного ремня зрителей в зал выполняет заманчивая реклама. Насколько она лжива, судить трудно, не у всех у нас имеется юридическое образование, но образование камней в жёлчных пузырях и почках настраивает на жёлчно-критическое восприятие белиберды, часто льющейся на нас со сцены.
Кого из нас, зрителей, не провоцировал на заритменное детсадовское хлопанье в ладошки бездарный манипулятор, манекеном вставший у рампы, с кислой криминальной рожей и фальшивой, рисованной улыбкой. Его руки тянутся в зал в умоляюще-уморительной просьбе «Давайте хлопнем по одной ... а другую нам подставят». И зал, чтобы не показаться тупым, разражается продолжительными. А этот затяжной изнурительно-попрошайнический взгляд исполнителя, брошенный в аудиторию, разве он не говорит о глубоком кризисе жанра?
Но как легко уболтать доверчивого слушателя, что ты смешной, а не смешон. И неискушённый смеётся в переполненном, потому что ты, там, на сцене – кривляка жалкий.
Дома, наверное, жена, дети полуголодные. Тебе бы к станку на заводе. Ан, нет, тянешь на милостыню, как юродивый у церкви. В тебя не швырнут гнильём в плодово-овощной форме (это тебе не Италия, где фальшь паяцам не прощают).
Бурные, непрерывные, несмолкаемые – к этому мы ещё с партийных съездов приучены. Хотя народу что: гладиаторам аплодировали, на ауто-да-фе похихикивали, свисту топора гильотины хлопали и радостно революционные лозунги выкрикивали. Теперь комедианты опять в моде.
Смотришь на иных, слушаешь – плакать хочется.
Но вспоминаешь, что в общих чертах человек ты интеллигентный, где чего подзабыл, со сцены фигляр подскажет, главное, чтобы скоморох в политику не лез. И ты всё хлопаешь, хлопаешь, хлопаешь... А вдруг на тебя телекамера-пулемёт наставлена?
Кто же упустит подходящий случай показать стране улыбку, которую тебе смастерили в 23-й внекатегорийной стоматологической поликлинике на Кутузовском проспекте, что стоит наискосок от бывшей квартиры Леонида Ильича.
Свидетельство о публикации №116071408680