Мой наставник А. С. Пушкин
Творчество А.С. Пушкина я открыла для себя в раннем детстве, как только научилась читать. И моё знакомство с поэтом началось с любимых всеми сказок. Мне очень нравилось забраться в укромный уголок, на кровать родителей, взять в руки книгу, начать вслух читать и погружаться в мир волшебства и чудес.
Затем в начальной школе познакомилась с некоторыми стихотворениями и отрывками из более крупных произведений, таких как «зимний вечер», « Зимнее утро», « Унылая пора, очей очарованье…», « Уж небо осенью дышало…». Конечно, в возрасте семь-восемь лет трудно понять тематику большинства лирических произведений. Но уже тогда, будучи совсем маленьким ребёнком, я была очарована музыкальностью, яркостью, меткостью каждой строки, изящным лаконичным слогом каждого стихотворного текста.
С пятого по девятый класс, в период взросления, когда чтение классической литературы было мукой, выводило мою душу из состояния равновесия, только пушкинские произведения зажигали в моей душу искру радости. В то время познакомилась с произведениями более крупных жанров – с поэмами, с прозой, написанной точным кратким языком. В четвёртом – пятом классе узнала о существовании « Евгения Онегина». Сердце подсказывало, что именно роман в стихах, привьёт мне любовь к настоящей литературе, изменит мировоззрение, жизненную позицию, а потому просила у родителей разрешения прочитать хотя бы одну главу. Но мне не позволили, мол, я слишком мала и только рассказали сюжет. Такой ответ меня несказанно расстроил. Зато сейчас, оглядываясь назад, я прихожу к выводу, что их слова были верны. В силу своего незрелого ума, понять смысл и проблематику произведения было бы нелегко. Ведь в те, столь юные годы воспринимала литературу довольно поверхностно. Мои знания ограничивалась рассказами школьных учителей и страницами учебника. А преподносили нам Пушкина, как икону, божество, совершенно игнорируя его личную жизнь, радости, горести, тяготы и невзгоды, минутные увлечения, общение с друзьями, заботу о семье.
К девятому классу мой ум начал прозревать, я запоем прочитала «Евгения Онегина». Нет, не забуду, как читала на уроке письмо Татьяны, мои одноклассники были потрясены, как тонко я прочувствовала внутренний мир героини и громко зааплодировали. Вся жизнь Татьяны, действительно, точно протекла перед моими глазами, я впервые в своей жизни плакала во время чтения книги. Этот произошедший случай натолкнул меня на мысль, что пора серьёзно заняться изучением творчества А.С. Пушкина. Мои первые исследования дали свои плоды. Я открыла для себя новые произведения, о существовании которых даже не предполагала, познакомилась с публицистикой. Какая же глубина и кладезь знаний находится в этих статьях. Читая их, я училась правилам стихосложения, как составить план и композицию произведения, оформить черновые наброски. Чем больше я читала научной литературы, писем поэта и статей, тем больше он открывался мне с другой стороны, как личность, человек своей эпохи. В итоге за шесть лет изучения жизни и творчества этого автора( три года в старших классах и три в университете) он стал для меня не просто любимым поэтом, а верным наставником и близким другом. В его произведениях я всегда нахожу ответы на волнующие меня вопросы, решения трудных проблем. А многие тексты помогают лучшее понять историю нашей страны в разное время. А побывав в Михайловском, увидев своими глазами всё это великолепие, я начала понимать, как рождались эти чудесные строки, где поэт находил источник вдохновения. Я не удержалась и даже прочитала вслух несколько стихотворений, но в родных краях они зазвучали совершенно иначе, по-новому, они зазвучали всеми красками жизни, обрели силу и мощь
12 июля 2016г.
Свидетельство о публикации №116071209804