Поэма Без тебя отрывок

                "А те, с кем нам разлуку
                Бог послал,
                Прекрасно обошлись без нас-
                -и даже
                Все к лучшему..."
                А. Ахматова

                1.
Он умирал. И старости его
Могли бы позавидовать потомки.
Жизнь столько уже знала про него...
Он от нее уже устал на столько,
Что улыбался. И на сколько мог,
Дарил надежду, что не все так страшно.
Земля не уходила из-под ног,
А говорила: "Я к услугам вашим!"
Он умирал. Но прежде, чем уснет
Последний в нем натруженный молекул,
Он вспомнит все, он все переживет
До этих пор.И глаз его под веком
В который раз увидит этот сон.
Как посторонний наблюдатель
Чужой судьбы теперь предстанет он
В своей кровати.

                2.
Шел тысяча голодный год.
Война с абреком
Перерождала нас в народ
Из человеков.
Судьба, как водится, одна
Лишь под прицелом.
Но шла война и вся страна
В одном и целом.
Тогда мне было не понять,
По ком мы плачем.
Я знал из армии "стрелять"-
Что это значит.
Но смерть не гналась по пятам,
Плелась, и только.
И отмечала по годам
Кому и сколько.
Я молод был, я был горяч,
Крутил романы.
Из самых крупных неудач
Считал обманы.
Но обучился им и я
(Не дремлют слуги).
Отчизне я не изменял,
Зато подруге...
В мои тогда не много лет,
Был я наивен.
И принимал любой совет
Чужих извилин.
И как положено юнцу,
Сдвигая брови,
Я бить учился по лицу,
Я жаждал крови.
Тогда еще мои враги
В дворовых ссорах
Ценили больше кулаки,
Чем разговоры.
Все уходило в перегной,
И суть событий,
И мной не вспомненный герой,
Как мог забыть их?!
Менялись люди, водка, строй-
Давило бремя.
Жизнь представлялась мне иной,
Но лишь на время.

                3.
Один несбывшийся союз,
Из тех, что ближе
(Пожалуй не на всякий вкус),
Взошел в Париже.
Нет, я там не был-не пришлось,
Я врать не стану.
Но чувство к ней отозвалось
На иностранном,
На непонятном языке.
Должно французы
Бормочут так своим Кеке,
Срывая блузы.
До той поры я точно знал
Значенье слова
"Любовь". Его я повторял
При каждом новом
Своем знакомстве.
Сладкий звук,
Владея коим,
При обольщении подруг,
Я был спокоен
За одинаковый исход-
Бери и властвуй!
Она пришла под Новый год.
Сказала:"Здравствуй!"
"Да-да, конечно. -Что за взор!
-Конечно можно!"
Пустой, никчемный разговор
Мне был дороже
Любых красноречивых фраз
О самом вечном.
Ни что так не сближало нас,
Как та беспечность.
****************************
****************************
****************************
(1996 год)      


Рецензии
Приветствую! Кусочек поэмы дальних лет показался мне наиболее привлекательным из того, что довелось прочесть. Слог и мастерство достойны уважения. Написано сильно, с интересными свежими рифмами (местами), и что самое главное - просто и связно, чего мне самому недостает при изложении, меткие обороты, очень лаконичные, довольно спокойное развитие сюжета без эмоционального фонтана, как о событиях давно минувших. Может быть я сравнил бы с шедевральной "Мэри Глостер" у Киплинга, если бы тема была чуть ближе и главное - размер!

Жаль, что представлен только отрывок. Потому что оценивать надо все. Вижу, что здесь попытка ретроспективы, когда сначала сцена кончины, а далее - жизнь, которая этому предшествовала. Первый и второй отрывок написаны разными размерами.. Второй о молодости, и в нем чередуются два строчных размера средний-короткий, задавая темп.

"Умрет последний натруженный молекул" очень весомо, ёмко, глубоко, цепляет. Поэзия. Проба высшая.
"Тысяча голодный год" с места в карьер сразу стразик оригинальный.

Отрывок номер три с зарисовкой любовной лирики, где главным рифменным акцентом идет:

"Нет, я там не был-не пришлось,
Я врать не стану.
Но чувство к ней отозвалось
На иностранном." (неожиданно, честно)

Кроме того понравилась серия а-ля Маяковский. Кое-где действительно похоже. Наиболее запавший момент:

"Поезд частил колесами- Штопал ночной перрон" (ушел завидовать)

Думаю что в продолжении сюжета поэмы, успешный ловелас попал сам в капкан любви, что его достало рикошетом по законам войны.

Джинн Толик   02.04.2017 18:00     Заявить о нарушении
Спасибо, Толь, за глубокий анализ моих произведений. Я наверное смотрю на это все гораздо проще, как на возможность разговаривать вслух и не выглядеть умалишенным.)) Если не занимаешься чем-то профессионально, нужно относиться к своему занятию с долей иронии и отдавать себе отчет в том, что ты делаешь это только для себя и это увлечение вряд-ли утвердит твое имя в вечности.)) Еще в восьмидесятых я состоял в поэтических сообществах и издавал свои стихи на ряду с другими молодыми поэтами и мне казалось это важным. Сегодня все эти объединения превратились в коммерческие проекты и люди туда идут далекие от поэзии, знакомые с классикой только по отрывкам из школьной программы. А талантливых ребят много и на этом сайте их тоже хватает. Главное, не загонять себя в рамки и не вступать в эти гонки и соревнования. "Каждый пишет, как он дышит!" )) Вам тоже желаю удачи, зоркости к мелочам и природного чутья.))

Алексей Пинокиев   02.04.2017 21:29   Заявить о нарушении
Привет, Алексей. Последнее время и я осознал свое довольно среднее место в рядах рифмующих, в чем в частности помогла стихира. Поначалу как у многих было ощущение, что я нереально крут. Но к поэзии все равно отношусь серьезно, хоть это и хобби - в конце концов не всяким делом занимаешься на протяжении вот уже 17 лет.. и всяких год, хоть что то, но было написано.

Вспомнил 1999 год, когда я впервые записал в тонкую тетрадь свое первое стихо, гордый невероятно. Если бы я знал, что за всем этим последует - может и не сделал бы этого. Пустые страницы начали манить продолжать. И уже через месяца три я заполнил первые 18 страниц. Тут я подумал - ну я просто поэт мать его, и начал вместо уроков на занятиях одни стихи писать, что привело к тому, что я сполз в ряды неуспевающих из группы умных людей, не пораженный поэтической болезнью мозга. От природы я не был мастер, и сейчас меня поражает в принципе чего я достиг упорными тренировками. Часто доводилось видеть первые стихи других людей - они намного сильнее того, что писал я. И конечно я обосновано горд, что как чудик Сальери ухватил свои пару перьев мастерства из привередливого хвоста синей птицы. Поэзия, кроме прочего, формирует правильную и красивую речь.. что уже много. Поэтому может это и не билет в вечность, но упражнение для ума и языка, которое делает нас самобытными. Каждый автор проходит свой индивидуальный путь стиля, и если в нем есть изюминка - то обязательно он чем то не похож на остальных.

Конечно всем тоже желаю писать как им дышится. Мне недавно в личку написал один автор, который призывал писать просто и ясно.. я даже не стал влезать в полемику, как всегда про себя отмахнувшись контраргументом: "Творчество состоит в том, чтобы позволить себе совершить ошибки. Искусство — в том, чтобы знать, в каких из них упорствовать." Люблю эту фразу

Джинн Толик   04.04.2017 21:42   Заявить о нарушении
Толь, я даже спорить не берусь, потому что ты на правильном пути, как мне кажется, и уже потому, что ты на своем пути, что не подлежит оспариванию. Мне нравится твой ход мысли и еще, не прими за назидание, но мне кажется, ты мог бы открыть для себя не только поэтический мир, который бесспорно воспитывает и вдохновляет, но и поиграть, я бы даже сказал, посвинговать, с прозой. Это тоже бывает забавно. Тут ведь главное воспринимать все это, как упражнение и как очередную монетку в копилку опыта. Только так! Важно же нащупать что-то в себе. На этом сайте мы все одинаковые и ни ты мне (можно я на ТЫ?), ни я тебе, не можем указывать, как нам правильно писать и уж тем более самоутверждаться за счет других (чего я в принципе не приемлю), бравируя своими образованиями, или своей издаваемостью, за которой зачастую ничего не стоит, кроме раздутого Я.
Короче, надо творить, а время и народ рассудит! Этого и желаю! ))

Алексей Пинокиев   04.04.2017 22:23   Заявить о нарушении
Предпочитаю короткую ногу "ты" вместо официоза. С прозой были эксперименты, и я думаю, что она сложнее стихов. Я играю в мозаики слов. А в прозе надо вести сюжетную линию, убедительно прописывать диалоги, уметь говорить не только от своего лица, но и за героев - этого не умею. Не использую перевоплощений, и если и есть какое-то тематическое разнообразие в стихах, то только от того, что оно есть и внутри, но зачастую скорее как намеки, чем нечто познанное до конца и проработанное.

Конкурсы, издания и прочую шумиху игнорировал с самого начала, ознакомившись с номинациями и победителями.. Хмыкнул про себя лишь. Если это победители - то им только медаль о разрушении лексики повесить на лацкан. Настолько безвкусно и однообразно.

Поэтому да, "делай что должно, и будь что будет!"

Джинн Толик   04.04.2017 22:32   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.