Притча о загробной жизни
"Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно.
Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях
И желал напитаться крошками, падающими со стола богача; и псы проходя лизали струпья его.
Умер нищий и отнесён был Ангелами на лоно Авраамово; умер и богач, и похоронили его;
И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его,
И возопив сказал: Отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучусь в пламени сём.
Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твоё в жизни твоей, а Лазарь злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь;
И сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят.
Тогда сказал он: так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего.
Ибо у меня пять братьев: пусть он засвидетельствует им, чтоб и они не пришли в это место мучения.
Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их.
Он же сказал: нет, отче Аврааме! но если кто из мёртвых придёт к ним, покаются.
Тогда Авраам сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то, если бы кто и из мёртвых воскрес, не поверят" (Евангелие от Луки16:19-31).
В 23 стихе Иисус говорит об аде как месте пребывания человеческих душ в период между смертью человека и его воскресением. Когда-то ад делился на две части: в одной пребывали спасённые, в другой - неспасённые.
Первая называлась "раем" и "лоном Авраама". Оба эти понятия толковались в Талмуде, и Христос пользовался ими.
Ветхозаветные праведники пребывали с Авраамом, они сохраняли сознание, и состояние их можно определить как "состояние покоя и утешения".
Уверовавшему на кресте разбойнику предстояло в тот же день оказаться в "раю".
Погибших и спасённых разделяла "великая пропасть". Примером находящихся в аду является богач из Евангелия от Луки: он жив, в полном сознании, всё помнит и - пребывает в муках.
Что касается неспасённых, то об изменении их местонахождения и условий,в которых они пребывают, в Писании ничего не говорится.
К моменту суда перед великим белым престолом ад отдаст их, и они будут судимы и брошены в озеро огненное.
"Тогда отдало море мёртвых, бывших в нём, и смерть и ад отдали мёртвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим.
И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая.
И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное" (Откр.20:13-15).
Но в положении спасённых, то есть покаявшихся, принявших Христа Спасителем и устоявших в Слове до конца своим образом жизни, праведностью, чистотой веры, святостью и послушанием, произошло изменение.
В настоящем периоде Церкви умершие спасённые "вышли из тела и водворились у Господа".
Когда мы теряем близких, которые ушли, уверовав и прожив свои дни на земле во Христе, Господь даёт мудрость правильно понимать их положение. Они спасены и пребывают у Господа.
Слава Христу. Отец Небесный дал нам посредством Сына Своего Христа остановиться на пути непослушания и безбожия. Христос принёс нам благую весть от Отца Светов:
Грехи ваши омыты Кровью Иисуса Христа, Сына Божьего. Имя ваше записано в книге жизни. Живите правдою и не грешите, и в помощь вам Слово Моё и Дух Святой - Утешитель.
"И се, Я с вами во все дни до скончания века". Аминь.
Свидетельство о публикации №116071004841
вся слава Христу, - Он вдохновитель,
Он даёт мудрость видеть и различать,
Он даёт силу любить Его любовью
и нести её в мир.
Будьте благословенны,
удачи, успехов, любви, крепости духа и тела!
Натали Соколовская 2 11.07.2016 19:43 Заявить о нарушении
Где это место в Библии, Натали? Признаюсь, это у меня "белое пятно" в теологии: где находятся те, кто умер во Христе и ждет воскресения при втором приходе Христа.что вам об этом открылось, поподробней. Спасибо за любовь к Господу, здоровья вам.
Лора Козоровицкая 16.01.2017 20:30 Заявить о нарушении
Лора! Постаралась ответить на Ваш вопрос.
Физическая смерть является последствием греха(Быт.3:19), и универсальность её подтверждается универсальностью греха(Рим.5:12-14).
Физическая смерть затрагивает только тело и не ведёт ни к прекращению жизни, ни к умерщвлению сознания(Авв.2:5; Лук.16:23; Отк.6:9-10).
Всякая физическая смерть оканчивается воскресением тела (Иов.19:25;1Кор.15:52).
Поскольку физическая смерть есть последствие греха, то для искупленных (принявших Христа Искупителем) она не является неизбежной (Быт.5:24;1Кор.15:51-52;1Фес.4:15-17).
В физической смерти верующего есть специфическая особенность: его тело может быть в любой момент "пробуждено", поэтому она называется "сном"(Фил.3:20-21;1Фес4:14-18).
Душа и дух живут, несмотря на смерть тела, называемого в Писании "хижиной", в которой обитает наше "я", и которой можно "совлечься"(2Кор.5:1-8;1Кор.15:42-44;2Пет.1:13-15).
Верующий по смерти "облекается в небесное своё жилище, в ожидании воскресения этой "земной хижины", и сразу же попадает в присутствие Господа.
2Кор.5:1-5
Ибо знаем, что когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворный, вечный.
Оттого мы и воздыхаем, желая облечься в небесное наше жилище4;
Только бы нам и одетым не оказаться нагими.
Ибо мы, находясь в этой хижине, воздыхаем под бременем, потому что не хотим совлечься, но облечься, чтобы смертное поглощено было жизнью.
На сие самое и создал нас Бог, и дал нам залог Духа.
-------------------------------
А также Фил.1:23;Лук.23:43.
Натали Соколовская 2 16.01.2017 22:01 Заявить о нарушении