Неопубликованное-3 Голосование

УВАЖАЕМЫЕ АВТОРЫ!
НАЧИНАЕТСЯ ГОЛОСОВАНИЕ ПО НАШЕМУ КОНКУРСУ "Неопубликованное-3"
НА КОНКУРС ПРИНЯТО 10 ПРОИЗВЕДЕНИЙ - это наша третья десятка!
*

Правила ГОЛОСОВАНИЯ.
*
ГОЛОСОВАНИЕ ЖЮРИ
---------------------------
Состав судейской коллегии
Тамара Пеункова
Андрис Сайнио
Семён Кац
Марина Быстрова-Докс
Галина Росси
Валентина Северная
Фрида Полак
Яна Полтарак
Юрий Октябрёв
Елена Севрюгина
*
*
1.Голосование по конкурсу жюри -  ЗАКРЫТОЕ
2. Каждый член жюри проставляет оценки всем стихам, выставленным на конкурс;
комментарии - по желанию.
3.Система голосования 10 - бальная.
4.Голосование оформляется бюллетенем в произвольной форме.
5.Заполненный бюллетень высылается на электронный адрес организатора
 elenailhman@yandex.ru
6. Организатор играет роль счетной комиссии и объявляет результаты.
7.Бюллетени членов жюри оглашаются организатором после подведения итогов.
*
2.ГОЛОСОВАНИЕ УЧАСТНИКОВ КОНКУРСА.
-------------------------------------
Голосование - ЗАКРЫТОЕ
Для участников - ОБЯЗАТЕЛЬНО!
*
3.УЧАСТНИКИ проставляют оценки всем стихам, выставленным на конкурс.
4.Система голосования  10-бальная, за своё стихотворение ставим 5 баллов;
комментарии к оценкам - по желанию.
5.Заполненный бюллетень высылается на электронный адрес организатора
 elenailhman@yandex.ru
пример оформления
Бюллетень "Неопубликованное-1"
Иван Кузнецов
№...- 5
№...- 9
№...- 4
и т.д. за все стихи!!!
(перечисляются номера стихов ОБЯЗАТЕЛЬНО столбиком)
*
6. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ СТАВЬТЕ ОЦЕНКИ В РЕЦЕНЗИЯХ ПОД ЭТИМ ТОПОМ!
*
7.ЗА СЕБЯ СТАВИМ 5 баллов!
*
8.Если автор не проголосовал -
стихи снимаются с конкурса!
*
9.ДЕЛАТЬ ОТМЕТКУ ОБ ОТПРАВКЕ БЮЛЛЕТЕНЯ НЕ НАДО!
*
ГОЛОСОВАНИЕ ЗАКОНЧИТСЯ 16 июля в 20-00 ПО МОСКОВСКОМУ ВРЕМЕНИ!
КТО НЕ УСПЕЕТ, ТОТ ОПОЗДАЕТ)
*
ИТАК, ГОЛОСУЕМ!
*
1. На заре ты меня разбуди...

На заре ты меня разбуди,
Поцелуем меня отогрей!..
Что-то ждёт нас с тобой впереди...
Так давай же узнаем скорей!

Скажешь смолкнуть, и я замолчу...
Знак подашь, запою звонче птиц...
Светом глаз превзойду я свечу,
Очарую лишь взмахом ресниц!..

Ждут заботы в течение дня
И поддержка, порою, нужна!..
На заре разбуди ты меня,
Чтоб узнать, как бываю нежна!
*
2. Пленница, но не раба...

"Время — престранная штука,
а жизнь — и еще того удивительней.
Как-то там не так повернулись колесики или винтики,
и вот жизни человеческие переплелись слишком рано
или слишком поздно"
Рэй Брэдбери. Вино из одуванчиков.

Пусть порой неподъёмно бремя
и кичится господством судьба,
о всесильности знаков трубя,
пусть гордится величьем время,
ты лишь пленница, но не раба.

Никогда не бывает поздно...
Даже если настала зима,
тянет  руку лихая сума,
постарайся увидеть звёзды
сквозь густой и чернильный туман.

Никогда не бывает рано...
Если, спутав сезоны, весна,
не спросив разрешенья, пришла,
дверь открой своенравной даме,
в дом стучится с любовью она.

Посмотри необычным глазом,
как рисует картину заря,
на мохнатого в поле шмеля,
и росу, что под утро ляжет...
Кто-то это задумал не зря...
*
3.      Невежливый Кабан
                Басня

Кабан к своей сестре приехал в гости,
Давно уж в тех краях он не бывал.
Отметили приезд, подняли тосты,
Потом Кабан немного подремал.
А у сестры семья была большая:
Муж, дети, шаловливый резвый внук,
Все суетились гостя ублажая -
Прекрасно проводил он свой досуг.
У Кабана язык был очень острый,
Любил он недостатки подмечать.
(Хотя он у сестры был просто гостем
И лучше было бы, конечно, помолчать).
Сказал он, что внучок-то лопоухий,
А муж как йети, грязен и лохмат,
Невестку обвинил он в толстом брюхе.
Ну прямо враг какой-то, а не брат!
Все думали: "Скорей бы он уехал,
К тому же, прокурил уже весь дом".
Для Кабана обиды лишь потеха,
Он много ел и спал спокойным сном.
              _____________
Вести себя всегда достойно нужно,
И никого не стоит обижать.
Водить не будут с вами люди дружбу,
Когда над ними нравится вам "ржать".
*
4. Десна в Новгород-Северском

Лазурь небес намного ярче
И пойма зеленей вдали,
Здесь, на деснянском крутояре
В предсердьи Северской земли.

В своём спокойствии натужном
Застыл простор, как в полусне,
Лишь узорочием кольчужным
Гуляют волны по Десне.

И понимаешь по наитью,
Что из далёка-далека
Она суровой крепкой нитью
Связует земли и века.

Пересекая не границы,
Но нас объемля – день за днём,
Когда из прошлого стремится
Вперёд, за дальний окоём,

У берегов её в смятенье
Покоит ратников бурьян,
И по воде проходят тенью
Ладьи могучих северян.

Десна… Ты не откроешь сразу
Свою таинственность и пыл,
Для тех чужая, кто ни разу
На эти кручи не всходил,

Для тех, кто не услышит в Слове
Суд;б великие громы,
Для тех, в ком умер голос крови,
Кто позабыл – откуда мы!

Перед твоим прозрачным ликом
Склонились синь и облака…
Десна! – Не обмелей в великом
Своём теченье сквозь века!
*
5.   Санкции

Времена настали нынче - не обнять, не расспросить!
Рвется между нами, милый, расколдованная нить…
У тебя друзья, работа в дальней сказочной стране,
Что решила россыпь санкций подарить зачем-то мне…
А куда девать, скажите, ворох писем и надежд?
Ты ведь помнишь, как вошла я… в твои руки без одежд,
Все слова свои от сердца и мои слова тебе?       
Будь же проклят тот, кто знает коды к данным и судьбе,
Кто, чужих амбиций пленник, нас не зная ни черта,
Сделал так, что между нами отчужденности черта.
Бог там, с этим мандарином, и без фена обойдусь!
Пусть меня поднимет в небо, как и Нильса, старый гусь.
Пролетая над «Мистралем», что торопится в Каир,
Соберу все-все силенки, завоплю на весь эфир:
«Кто сказал, что вы сильнее и весомей всех богов?»
Не ответят…
На Россию опускается Покров.
Мартин, Мартин, в Шеллефтео* отнеси на пару дней,
Там живет не просто кто-то - самый лучший из людей.
Это тот, кому дарила ворох писем и надежд,
В чьи ладони я входила без сомнений и одежд,
И кого уже полгода не обнять, не расспросить!
…Рвутся души, рвутся судьбы, как натянутая нить.

*город в Швеции
*
6. Город.

К столичным улицам прирос,
Увы, наверное, навечно
Всегда надрывный шум колёс.
Туман  у окон ­­- глаз отечных.

В однообразьи серых стен
Они теряют выраженье,
Как будто скуки мрачный плен
Подёрнул окна дымкой тленья.

Закрыть бы мёртвому глаза!
Смахнуть с домов суровой кистью
Все окна. И пускай гроза
От полужизни мир очистит.

...Сползает с неба дождь, как уж,-
Маэстро траурных симфоний.
Всплакнул, да лёг десятком луж
На пахнущем бензином лоне.

Он болен сам. Куда ему
Вершить великие деянья?
Деревья втиснуты в тюрьму
Всеобщего недомоганья.

И скорбно тянут ввысь они
Ветвей ещё живую массу.
Но город превратит их в пни
С довольной и больной гримасой.
*
7. Унылый мужик

Унылый мужик с туалетной бумагой -
он очередь в кассу стоит, бедолага,
корзина наполнена вЕрхом.
Зачем ему столько?
не знаю, не знаю...
я лишь машинально рулоны считаю -
пятый, седьмой, двадцать первый...
Унылый мужик...
а ведь был он когда-то
весёлым парнишкой
и бравым солдатом;
а ныне - затюкан
женой-террористкой,
он в "маркет" отправлен
с огромнейшим списком.
А дома ребята сидят на горшочках,
на окнах - гераньки,
обои в цветочках,
"Гаванна", убогая кухня.
Он этой бумагой забьёт антресоли
и выдохнет песню, стараясь на совесть,
забытое всеми "Эй, ухнем!.."
С утра - на работу,
но вечером снова
окажется пленником тесного крова;
плеснут ему супчик в щербатую миску
и вновь в магазины -
с огромнейшим списком...
*
8. Кумиры прошлых лет

О вы - достигшие вершин!
Последний выдох завершив,
Отправились в обратный путь
Во времена, что не вернуть.

О вы - кумиры прошлых лет!
Ни постарев, ни одряхлев,
Оглядываетесь назад,
А ваш пустеет кинозал.

То - мы цепляемся за вас,
В иконный профиль и анфас!
И я был яркостью задет
Когда-то сыграных судеб.

О чаплины, кокто, маре!
И лайзы старых кабаре,
Не вписываетесь в меню,
В программки новеньких ревю.

Пришли другие шансонье -
Пародии на вас, и нет
В них блеска, каждый так убог
На фоне красочных эпох.

О вы - созвездие актрис!
Талант - куда ни посмотри!
Вас нет, но словно звёздный свет,
Вы шлёте много лет привет.

О, стрёкот старых кинолент,
Невинных поз наивный плен!
Со смехом вместе - боль и грусть,
Ваш кинозал почти что пуст!

И археологи искусств
В раскопках позабытых чувств
Наткнутся, может, (боже мой!)
На наш забытый мезозой.

И будут так - за пластом пласт
Откапывать былую страсть,
И вглядываться в толщу масс
В смешных и непонятных нас.
*
9. ОКАЗАЛАСЬ

Моя душа так ждать устала
Простое, нежное «люблю».
Сияют слёзы, как кристаллы…
Не уходи! - тебя молю…

Отцвели давно все вишни,
Наступили холода.
Оказалась третьей лишней…
Не придёшь ты никогда.

Оставив мне на память скрипку,
С собой надежду ты унёс.
Мне не забыть твою улыбку,
Ты не увидишь горьких слёз…

Отцвели давно все вишни,
Наступили холода.
Оказалась третьей лишней…
Не придёшь ты никогда.
*
10. Ноктюрн

Море кипело, врезаясь безумно
В острые клавиши каменных скал,
А возвращалось волшебным ноктюрном,
Словно Шопен на рояле играл.
 
В музыке моря посыл алгоритмов
Нежности, грусти, желанья, любви,
Слышу твой голос, внимаю молитвам,
В звуках ноктюрна – страданья твои.
 
Злая судьба - исполин своевольный,
Нас разбросала, как осень листву.
Море, возьми меня в пенные волны,
Я Афродитой к нему приплыву.
 
Пусть обвенчает нас ласковый ветер,
Кольца на свадьбе наденет Сатурн,
Бурное море – наш добрый свидетель,
Нежным влюбленным подарит ноктюрн.
*


Рецензии
Поскольку все участники конкурса проголосовали,
переходим к подведению итогов.
*
проверяем результаты!
на исправление ошибок - сутки!
*
1. Аня Аксёнова - 125 баллов
2. Вита Осенняя - 140 баллов
3. Анна Уклеина - 124 балла
4. Владимир Сорочкин - 147 баллов
5. Аля Воронкова - 135 баллов
6. Любовь Голейчук Коэн Белл - 147 баллов
7. Елена Графская - 140 баллов
8. Владимир Узланер - 128 баллов
9. Милая Ласточка - 106 баллов
10. Алина Литвиненко - 157 баллов

Конкурс Самовыражение 2   15.07.2016 19:38     Заявить о нарушении
голосует судья Елена Севрюгина
1 - 1 балл
Чтобы стихотворение не воспринималось
как чистой воды плагиат, необходимо было хотя бы поставить вначале
строчку-эпиграф из знаменитого романса " на заре ты её не буди"

2 - 3 балла

3 - 3 балла

4 - 5 баллов

5 - 4 балла

6 - 7 баллов

7 - 7 баллов

8 - 5 баллов

9 - 4 балла

10 - 5 баллов
*

Конкурс Самовыражение 2   15.07.2016 19:40   Заявить о нарушении
голосует судья Юрий Октябрёв
№ 1 – хороший образец классической лирики чувств. Два лирических образа
составляют традиционную композицию любовного признания, причем,
мужской образ служит в основном своеобразной палеткой для нанесения
элементов женского. По технике претензий нет, стихотворение ладно
выстроено, не затянуто, автор старательно избегает глагольных рифм.
Не понравилась только фраза «Светом глаз превзойду я свечу» -
превосходят в основном только в состязаниях, а здесь уместней
одна из форм глагола «затмить» в значении «засиять ярче». Правда,
с технической стороны сделать это будет нелегко,
придется менять всю строку.
*
№ 2 – не совсем удачная попытка в очередной раз осмыслить сущность
закона бытия. Неудачная в первую очередь с точки зрения использования изобразительно-выразительных средств речи. «Неподъёмно бремя» - без уточнения «бремя чего?» словосочетание выглядит сухим постулатом.
«Кичиться господством» и «гордиться величием» - тоже логически
наспех скроенные конструкции. Обычно гордятся каким-либо
позитивным достижением, но не величием – им как раз можно кичиться,
а господством, имхо, не кичатся, а упиваются. Фраза
«тянет руку лихая сума» в данном контексте неудачна, поскольку
прочитывается как сума, протягивающая руку. Логичнее употребить глагол «оттягивает». Ну и еще я очень не люблю необдуманное
использование в стихах эпитета «лихой» - авторы глубоко ошибаются,
считая, что он легко подойдет к любому философскому образу.
А на деле получается очередная смысловая «затычка» за неимением
подходящего эпитета.
*
№ 3 – неоспоримым достоинством произведения является то, что это
действительно басня со всеми полагающимися данному жанру
атрибутами – зачин, фабула и мораль. В исполнении, к сожалению,
без недостатков не обошлось. Басня как жанр не терпит пустых
«проходных» фраз, не несущих никакой смысловой нагрузки, к примеру,
вот этой «Потом Кабан немного подремал». Ну и далее про большую
семью тоже можно смело выпустить – ничего не добавляет к прочитанному
ранее. С семьей здесь тоже определенная проблема: я, как читатель,
так и не разобрался в родственных связях. Откуда, например, взялась
невестка? И чей тогда муж – этой невестки или сестры Кабана?
Ну и последнее: в концовке басни использование слэнгового глагола
«ржать» все-таки ощутимо снижает восприятие морали,
превращая ее в побасенку.
*
№ 4 - неплохое по задумке стихотворение-гимн замечательной реке
стараниями автора превратилось в целую россыпь логических и
стилистических ошибок. К сожалению, произведение не удалось.
Перечисление огрехов займет слишком большое пространство, ограничусь двумя: «натужное спокойствие» при всем желании не сможет стать
удачным образом, а бурьян, покоящий ратников столько веков кряду,
как представитель флоры нашей планеты науке неизвестен.
*
№ 5 – первое, на чем останавливается взгляд – «каки» рядом с Нильсом
нужно срочно заменить. Чего проще – «словно Нильса». В остальном вполне
читаемо, с юмором, с наигранным смешком, за которым чувствуется горечь
покинутой (хочется верить - временно) лиргероини. И все-таки местами проскальзывает в стихотворении некая неприятная небрежность образов
и мыслей. Отчасти этому способствуют как попало расставленные препинаки.
Например, строка «Все слова свои от сердца и мои слова тебе?»
с вопросительным знаком в конце ну никак не вяжется с запятой,
стоящей перед ней. Почему гусь Мартин у автора вдруг постарел,
если у Лагерлёф он – молодой гусак? А «Мистраль» в данном случае –
это французский авианосец? Тогда что ему делать в Каире,
если последний – вообще не порт? Вопросов по тексту возникает много,
что в итоге не позволяет оценить неплохое по исполнению произведение
большим количеством баллов.
*
№ 6 – достаточно жесткий этюд в стиле столь любимого Юрием Семецким
депривизма. Этакая мрачная урбанистическая антиутопия. Мне не слишком
импонируют стихотворения с четко выраженным акцентом духовного и
телесного тленья, но каждый автор имеет полное право на выражение
своих чувств. В целом к произведению практически нет претензий,
кроме пары моментов. «Скуки мрачный плен» - мрачный здесь чересчур
затасканный эпитет, лучше вообще обойтись без него, поскольку
веселый плен возможен совсем в другой лирике и других обстоятельствах.
И далее: «как уж» обругано и заклеймено ранее таким количеством экспертов,
что и напоминать неудобно. Вообще, это четверостишие неплохо бы доработать поточнее. К примеру: «сползает с неба, словно уж, дождь – мастер траурных симфоний» и последнюю строку «на пробензиненном газоне».
Лоно здесь не к месту.
*
№ 7 - а здесь уже семейная антиутопия. Понравилось.
Под стёбной оберткой скрыта точно подмеченная жизненная коллизия.
И туалетная бумага в качестве символа мещанства выбрана безошибочно.
Радует, что автор обошелся без нравоучений и выводов, предоставив
читателю самому домыслить финал.
*
№ 8 – в данном случае тоже понятно по замыслу, но слабо по исполнению. Восклицание «О, вы…» должно сопрягаться с существительным во
множественном числе, но не с одним созвездием – это нарушение управления элементами предложения. Отрицательная частица «ни» употреблена неправильно.
Таких огрехов, к сожалению, в избытке. Не огорчайтесь, автор, оценка –
лишь срез текущего момента. Возможно, через некоторое время Вам удастся
сделать из этого произведения что-то получше.
*
№ 9 – сначала не понял причину смены размера в катренах с лирического
на плясовой, потом решил, что это песня. К сожалению, как литературное произведение слабовато, поскольку состоит из одних шлягерных штампов,
для песни – в самый раз. Хотя и в этом случае вслушивающийся в текст
человек задастся вопросом – а куда делся немалый промежуток времени
между цветением вишен и наступлением холодов,
вместивший в себя два времени года?
*
№ 10 – ноктюрн как музыкальное произведение совсем далеко отстоит
от церковного хорала, поэтому неясно, откуда героиня слышит молитвы.
Я вполне допускаю, что поэтической натуре может послышаться ноктюрн
в шуме волн, но алгоритмы в нем не может расслышать ни одно живое
существо – это математическая субстанция, а не физическая.
В одном катрене – «твой голос», в следующем – «к нему»:
без дополнительных пояснений местоимения привязываются к
одному объекту. Ну и употребление разновременных глаголов вносит
свою сумятицу в ткань стиха – в первом катрене все в прошедшем
времени, а в последнем – и вовсе в будущем.
*
В итоге мой выбор выглядит так:

№1 – 8 баллов
№2 – 5 баллов
№3 – 6 баллов
№4 – 1 балл
№5 – 7 баллов
№6 – 9 баллов
№7 – 10 баллов
№8 – 2 балла
№9 – 3 балла
№10 – 4 балла

Конкурс Самовыражение 2   15.07.2016 19:41   Заявить о нарушении
голосует судья Яна Полтарак
1 - 7 баллов
2 - 6 баллов
3 - 8 баллов
4 - 8 баллов
5 - 8 баллов
6 - 6 баллов
7 - 5 баллов
8 - 5 баллов
9 - 6 баллов
10 - 7 баллов
*

Конкурс Самовыражение 2   15.07.2016 19:41   Заявить о нарушении
голосует судья Фрида Полак
№1 – 3
С первой строки вызывает недоумение отсутствие кавычек в известной
классической фразе. Замена предлога «на» на приставку «раз» не даёт
основания считать эту фразу авторской находкой.
«Поцелуем меня отогрей!..» - это ж насколько холоден визави героини,
что позволил ей за всю ночь замёрзнуть! И дальше —
«Ждут заботы в течение дня и поддержка, порою, нужна!..” -
совсем не любовные строки, хотя автор явно отнёс стихотворение
к любовной лирике. Ну, а о неправильно расставленных знаках
препинания уже не говорю.
*
№2 — 6
Грамотное, глубокомысленное философское творение. Но... “о всесильности знаков трубя” - не понятно, о каких знаках в данном случае идёт речь — о дорожных знаках, или знаках внимания, или о знаках препинания?
«Посмотри... на росу, что под утро ЛЯЖЕТ» -
как можно смотреть сейчас на то, что в будущем ляжет?
*
№3 — 7
Хорошая басня, составленная по всем законам жанра:
сюжет, развитие, мораль — всё, как надо. П
равда, читается скучновато, без поэтических находок
и художественных деталей.
*
№4 — 8
Хорошее патриотичное стихотворение, написанное с большой любовью
к родному краю, к реке, на которой вырос автор. Но есть вопросы:
«...узорОчием кольчужным» - неправильно падает ударение на вторую букву «О»,
а должно быть «узОрочье» - на первую «О».
«Суд;б» - это как читать? Может, пропущена буква «Е»?
*
№5 — 2
«в твОи руки» - неправильно падает ударение, должно быть «твоИ».
«Все слова свои от сердца и мои слова тебе» - что-то запутался автор
в словах: свои - мои или свои - твои???
«кто знает коды к данным и судьбе» - к ДАННЫМ — чего?
«Кто сказал, что вы сильнее и весомей всех богов?» -
это к кому обращение?
И дальше — такая же путаница, в которой поэзии не наблюдается...
*
№6 — 3
Стихотворение с претензией на аллегорично-метафоричное произведение.
Однако, на мой взгляд, таковым не является, т. к. все образы надуманы
совершенно не оправданно.
«глаз отечных» - не поняла, КАКИЕ глаза — отеческие или отёчные?
Ни то, ни другое не рифмуется с наречием «навечно». И вообще не понятна фраза: «Туман у окон ­­- глаз отечных».
«Закрыть бы мёртвому глаза!» - а что, бывают мёртвые с открытыми глазами?
Их, по-моему, закрывают, как только человек переходит в состояние небытия.
И объясните, пожалуйста, ув.Автор, о каком «мёртвом» Вы говорите?
«На пахнущЕм бензином лоне» - не правильно падает ударение в причастии
«пахнущЕм», а должно быть «пАхнущем».
*
№7 — 9
Живая бытовая зарисовка, написанная с иронией, технически грамотно
и довольно увлекательно. Единственная зацепка -
«корзина наполнена вЕрхом» - наверное, здесь пропущен предлог «С» -
«с верхом». Спасибо Автору!
*
№8 - 2
Нужная, интересная задумка, но технически автор с ней не справился.
Много неточностей, при чтении возникает много вопросов.
«Отправились в ОБРАТНЫЙ путь» - кто отправился и куда?
Актёры в СВОЙ ОБРАТНЫЙ путь или МЫ в ИХ путь?
«Оглядываетесь назад, а ваш пустеет кинозал» - то же самое:
почему ОНИ должны оглядываться назад, а может, МЫ оглядываемся?
И кинозал в ИХ время не был пустым — наоборот, он был заполнен до отказа...
В двух последних катренах, стараясь ввести аллегорию,
автор запутался во времени: вроде, «археологи искусств»
ищут кумиров в ПРОШЛОМ, а вглядываются почему-то в НАСТОЯЩИХ НАС...
Не реальное выражение - «каждый так убог на фоне красочных эпох».
Какие эпохи, по-Вашему, «красочные» — прошлые или текущие?
Множество неправильно поставленных ударений: оглядывАетесь назад,
не вписывАетесь, пародиИ на вас, откапывАть, вглядывАться,
нЕпонятных нас.
И «задет - судеб» — не рифма.
Удачи ув.Автору в корректировке стиха!
*
№9 - 3
Во-первых, название стихотворения не понятное, как будто какое-то
слово не дописано: «Оказалась»... - кто, или где, или кем?
Во-вторых, если это песня, то надо было указать ПРИПЕВ.
Иначе второй и четвёртый катрены совершенно выбиваются из ритма.
Действительно, вызывает улыбку то, что ОН «оставил на память скрипку».
С чего бы это? Если он музыкант, то надо было хотя бы предварительно
намекнуть об этом. А вообще-то вряд ли скрипач оставил бы свой
инструмент — на память...
«Скрипка» явно введена просто для рифмы — несуразно.
*
№10 — 10
Красивое, музыкальное, трогательное стихотворение, добротно
исполненное и оставляющее приятное послевкусие.
Спасибо Автору!
*
Всем - новых летних впечатлений и высокого вдохновения!
*
С уважением - Фрида.
***

Конкурс Самовыражение 2   15.07.2016 19:42   Заявить о нарушении
голосует судья Валентина Северная
№1 – 5 баллов
Просятся эпиграфом известные строки А.Фета «…На заре ты её не буди…»
Возможно, именно схожесть со знаменитым произведением портят
впечатление от стихов в целом.
Если отставить сказанное выше, мне не хватило глубины чувств
в строчках, отчего они кажутся немного суховатыми.
*****
№2 – 10 баллов
Мураши от стихов…
Строки чётко выписаны, целостны, глубоки.
Произведение выполнило своё главное предназначение –
быть стихами и трогать душу.
Браво автору!
*****
№3 – 4 балла
Представленное произведение претендует на басню, но содержание
напоминает скорее рифмованный анекдот.
Много технических помарок – например, сочетание похожих
частиц речи в одной строке «…К тому ЖЕ, прокурил УЖЕ весь дом…"
В морали басни содержится не подходящее для литературного
произведения разговорное слово «ржать», при чтении слух
цепляется за него, как за острый угол.
*****
№4 – 10 баллов
Очень красивое произведение, чарующее своей особой светлостью.
Пейзажная картина перед глазами ясная и наполненная деталями.
При прочтении стихов ощущается душевный подъем, чувствуется,
что автор вложил в строки искренние чувства.
Автор, примите благодарность за красоту Ваших стихов!
PS: Я бы поставила в конце первой строфы запятую, чтобы течение мысли не спотыкалось о точку при чтении.
*****
№5 – 9 баллов
Стихи в общем-то, грустные, но автору удалось спрятать грусть
литературной героини в иронию, и получилось очень славное
произведение.
Читается легко, несмотря на объём, а последняя строчка –
просто жемчужинка!
PS: Пожелание (опять-таки, из-за объёма) разбить стихи на строфы – читателю будет легче воспринимать написанное.
*****
№6 – 10 баллов
Стихи, пронизанные острой болью за родной город
(ах, сколько таких по России-матушке!)
Понравился образ-сравнение с глазами.
«Зацепило» правдивой безысходностью строк.
Спасибо автору, это было необычное по ощущениям путешествие.
*****
№7 – 4 балла
Увы, эта история для меня ничего не открыла и показалась неинтересной.
Но её ещё можно спасти, если чуть-чуть поработать
и придумать для обыденного сюжета интересный поворот событий.
*****
№8 – 4 балла
Могу простить автору излишний пафос (потому как сама им грешу),
но подвела техническая сторона: слабые рифмы и различный размер строф.
Но если строчки обточить и отшлифовать, они зазвучат по-другому,
потому как идея произведения неплоха. «…Иные времена, иные нравы…»
*****
№9 – 7 баллов
Напоминает песню с припевом, но для целостности не хватает
третьего куплета.
Автор, допишите, пожалуйста, и Ваше произведение будет очень лирично
и здОрово звучать под аккордеон. Могу исполнить!
*****
№10 – 9 баллов
Да, это ноктюрн – лирический, мечтательный, красивый.
Простите за девятку, но это конкурс, приходится придерживаться общей планки.
Спасибо за мелодию строк!
*

Конкурс Самовыражение 2   15.07.2016 19:42   Заявить о нарушении
Голосует судья Галина Росси

№ 1 – 4

№ 2 – 4

№ 3 – 4

№ 4 – 7

№ 5 – 4

№ 6 – 7

№ 7 – 5

№ 8 – 7

№ 9 – 4

№ 10 – 10
***

Конкурс Самовыражение 2   15.07.2016 19:43   Заявить о нарушении
Голосует судья Марина Быстрова-Докс
1-7
2-8
3-8
4-9
5-9
6-10
7-8
8-7
9-7
10-9
*

Конкурс Самовыражение 2   15.07.2016 19:43   Заявить о нарушении
Голосует судья Семён Кац
№1 Подарок от меня неизвестному автору за разбуженные
ностальгические чувства
http://www.youtube.com/watch?v=8SWDfiEsArE.
Оценка 10
*
№2 Вот ещё один романсовый зачин,
вопреки нынешней моде.
Пробуждает увядший было оптимизм.
Оценка 10
*
№3 Басни на 5 писал только Иван Андреевич.
Поэтому оценивал из четырёх возможных.
Оценка 8
*
№4 Пример спокойной неэкзальтированной любви к родным местам!
Оценка 10
*
№5 Грешен и я в любви к гражданской лирике!
Оценка 10
*
№6 Городская лирика могла бы быть и полиричней,
но в техническом мастерстве не откажешь.
Оценка 8
*
№7 Этот стих – чисто Саша Чёрный!
Оценка 10
*
№8 Ну, не знаю, что происходит – прямо шедевр на шедевре!
Оценка 10
*
№9 При всём моём благорасположении не могу выше
Оценка 6.
*
№10 Чуть больше «страсти» и меньше ироничности,
чем нужно для нынешней любовной лирики.
Оценка 8
*
Всем спасибо!
***

Конкурс Самовыражение 2   15.07.2016 19:44   Заявить о нарушении
Голосует судья Андрис Сайнио

Благодарю всех участников за интересные стихи
и ведущую за конкурс.
Сразу хочу заметить, что я не специалист в области словесности,
и мои оценки отражают только мое субъективное
впечатление от написанного.
№ 1 – оценка 9

Мелодичное стихотворение. Очень легко читается.
Споткнулся на фразе «Светом глаз превзойду я свечу».
Фраза содержит инверсию, и при быстром прочтении слово
«свечу» воспринимается как глагол.
В целом впечатление от стихотворения очень благоприятное.
*
№ 2 – оценка 10

В этом стихотворении применен необычный размер:
В строфе пять строк. Первая и предпоследняя имеют
ритмический рисунок, отличающийся от остальных строк.
001001010

001001001

001001001

001001010

001001001
Этот прием затрудняет первое прочтение, но, на мой взгляд,
удачно подчеркивает настроение, передаваемое стихотворением.
*
№ 3 – оценка 6

Ритм стихотворения вполне выдержан, рифмы – тоже.
Содержание и мораль, на мой взгляд, высказаны довольно прямолинейно.
Хотя… В жизни подобные ситуации действительно бывают.
*
№ 4 – оценка 9

Хорошее стихотворение, написанное
с явной любовью к этому месту.
*
№ 5 – оценка 6

Технически стихотворение не вызывает никаких претензий.
Но литературному герою хочется посочувствовать и рекомендовать
не давать телевизорной политике взять верх над чувствами
и отношениями любящих друг друга людей…
Как-то любовь и санкции не сочетаются в одном стихотворении.
Они из разных миров, что-ли…
*
№ 6 – оценка 6

Рифма: «навечно – отечных». Наверное, всё-таки «отёчных».

Автор использует в стихах довольно интересные образы
для передачи своей идеи. Но над некоторыми фразами,
мне кажется, еще можно поработать.
Понравилось: «Всплакнул, да лёг десятком луж
На пахнущем бензином лоне»
*
№ 7 – оценка 8

Интересная зарисовка.
Можно, конечно, подвергнуть сомнению предположения автора о его ЛГ.
Например, представив самого себя в магазине с тележкой,
набитой «с верхом». И подумав, что совсем всё не так уж плохо,
и что набитая тележка – вовсе не признак унылой жизни.
Но в целом – хорошо
*
№ 8 – оценка 6

Технически и стилистически еще есть куда двигаться,
можно поработать над рифмами.
Но идея стихотворения, несомненно, передана.
*
№ 9 – оценка 6

Легкая и приятная песня.
*
№ 10 – оценка 10

Ноктюрн так и слышится в строках этого стихотворения.
***
*

Конкурс Самовыражение 2   15.07.2016 19:44   Заявить о нарушении
голосует судья Тамара Пеункова

1 – 8

2 – 10

3 - 8

4 – 9 неточное ударение (напр. Узо’рочье, предпоследняя строфа)

5 – 9

6 – 10

7 – 9

8 – 10

9 – 7 сбои ритма

10 - 10
***

Конкурс Самовыражение 2   15.07.2016 19:45   Заявить о нарушении
голосует участник Любовь Голейчук Коэн Белл
1. - 2.
2. - 3.
3. - 2.
4. - 9.
5. - 10.
6. - 5.
7. - 4.
8. - 4.
9. - 2.
10. - 5.

Конкурс Самовыражение 2   15.07.2016 19:46   Заявить о нарушении
голосует участник Владимир Узланер
1. На заре ты меня разбуди... 7
2. Пленница, но не раба... - 7
3. Невежливый Кабан - 6-
4. Десна в Новгород-Северском - 8
5. Санкции - 5
6. Город - 6-
7. Унылый мужик - 6
8. Кумиры прошлых лет - 5
9. ОКАЗАЛАСЬ - 4
10. Ноктюрн - 8
*

Конкурс Самовыражение 2   15.07.2016 19:46   Заявить о нарушении
голосует участник Анна Уклеина
1-8
2-7
3-5
4-7
5-6
6-6
7-4
8-6
9-8
10-8
*

Конкурс Самовыражение 2   15.07.2016 19:46   Заявить о нарушении
голосует участник Елена Графская
1 - 8
2 - 8
3 - 6
4 - 7
5 - 9
6 - 7
7 - 5
8 - 8
9 - 6
10 - 9
*

Конкурс Самовыражение 2   15.07.2016 19:47   Заявить о нарушении
Бюллетень "Неопубликованное-3"
Владимир Сорочкин

1 - 5
2 - 6
3 - 5
4 - 5
5 - 5
6 - 6
7 - 7
8 - 7
9 - 5
10 - 6
***

Конкурс Самовыражение 2   15.07.2016 19:48   Заявить о нарушении
голосует участник Аня Аксенова
№1. На заре ты меня разбуди... - 5
№2. Пленница, но не раба... - 7
№3. Невежливый Кабан - 8
№4. Десна в Новгород-Северском - 9
№5. Санкции - 6
№6. Город. - 8
№7. Унылый мужик - 7
№8. Кумиры прошлых лет - 9
№9. ОКАЗАЛАСЬ - 6
№10. Ноктюрн - 10
*

Конкурс Самовыражение 2   15.07.2016 19:48   Заявить о нарушении
голосует участник Алина Литвиненко
№ 1-7
№ 2-8
№ 3-8
№ 4-7
№ 5-8
№ 6-8
№ 7-7
№ 8-7
№ 9-7
№10-5
***

Конкурс Самовыражение 2   15.07.2016 19:49   Заявить о нарушении
голосует участник Вита Осенняя
№ 1 - 4
№ 2 - 5
№ 3 - 5
№ 4 - 5
№ 5 - 5
№ 6 - 6
№ 7 - 7
№ 8 - 8
№ 9 - 4
№ 10 - 8
***

Конкурс Самовыражение 2   15.07.2016 19:49   Заявить о нарушении
голосует участник Милая Ласточка
№ 1- 10 баллов;
№ 2 – 10 баллов;
№ 3 – 10 баллов;
№ 4 – 8 баллов;
№ 5 – 8 баллов;
№ 6 – 9 баллов;
№ 7 – 9 баллов;
№ 8 – 8 баллов;
№ 9 – 5 баллов;
№ 10 – 9 баллов.
***

Конкурс Самовыражение 2   15.07.2016 19:50   Заявить о нарушении
голосует участник Аля Воронкова
№ 1 – 7

№ 2 – 7

№ 3 – 7

№ 4 – 7

№ 5 – 5

№ 6 – 10

№ 7 – 9

№ 8 – 8

№ 9 – 6

№ 10 - 7
**************

Конкурс Самовыражение 2   15.07.2016 19:50   Заявить о нарушении
от № 5

Всем спасибо за мнение, оценки и замечания.

Доброго лета и удачи!

С уважением,

Аля Воронкова   15.07.2016 20:08   Заявить о нарушении
Юрий Октябрёв:
1. Восклицание «О, вы…» должно сопрягаться с существительным во
множественном числе, но не с одним созвездием – это нарушение управления элементами предложения.
- Согласен, спасибо.

2. Отрицательная частица «ни» употреблена неправильно.
"Талант - куда ни посмотри!"

Правильно "Талант - куда НЕ посмотри!"?! - это будет действительно безграмотно.

Так за что 2?

Фрида Полак:
Фида, Вы явно не поняли стихотворения. Постарайтесь прочесть ещё раз и понять.

1. «Отправились в ОБРАТНЫЙ путь» - кто отправился и куда?
Кто? 'достигшие вершин'
Куда? Дык в ОБРАТНЫЙ путь» же!

2. «Оглядываетесь назад, а ваш пустеет кинозал» - то же самое:
почему ОНИ должны оглядываться назад, а может, МЫ оглядываемся?
- Фрида, свои идеи воплощайте в своих стихах. Здесь же я говорю, что 'Кумиры прошлых лет' оглядываются назад.
Если Вы хотите, чтобы Мы оглядывались назад - напишите в своём стихотворении об этом.
Читатель не должен навязывать мнение автору, как мне кажется.

3. И кинозал в ИХ время не был пустым — наоборот, он был заполнен до отказа...
- А кто с этим спорит? Кинозал пустеет сейчас - поэтому Настоящее время.
Идея, по-моему, на поверхности: В театре крутят старую ленту - оттуда глядят молодые 'Кумиры прошлых лет', а зрителей всё меньше и меньше - они уходят вместес кумирами :(

4. В двух последних катренах, стараясь ввести аллегорию,
автор запутался во времени: вроде, «археологи искусств»
ищут кумиров в ПРОШЛОМ, а вглядываются почему-то в НАСТОЯЩИХ НАС...
- Нет, Фрида, это Вы запутались. Идея такая: Будущему поколению будет абсолютно до фени, что мы и 'Кумиры прошлых лет' думали, и что чувствовали. Будут специалисты, которые в этом будут разбираться, пытаясь понять нас, таких смешных и им непонятных.

Короче, Будущее будет копаться я ПРОШЛОМ. Но это ПРОШЛОЕ - НАСТОЯЩИЕ мы. По-моему, не очень сложно, и выложено доступно, что подтверждают поставленные 10-ки и 9-ка.

5. Какие эпохи, по-Вашему, «красочные» — прошлые или текущие?
Вопрос на засыпку? Да, здесь двусмысленность. Надо будет поменять, на что-то типа:

Пришли другие шансонье -
Пародии на вас, и нет
В них блеска, каждый так убог
На фоне прошлых belle epoque.

6. Множество неправильно поставленных ударений: оглядывАетесь назад,
не вписывАетесь, пародиИ на вас, откапывАть, вглядывАться,
нЕпонятных нас.
- Ну, нет. Вы просто сбились с ритма :) Никто больше на сбои не жаловался.

7. И «задет - судеб» — не рифма.
- А спорим, что рифма?

Спасибо за разбор и пожелание удачи :)

Владимир Узланер   15.07.2016 20:47   Заявить о нарушении
От номера 2 для судьи Фриды Полак:
"Но... “о всесильности знаков трубя” - не понятно, о каких знаках в данном случае идёт речь — о дорожных знаках, или знаках внимания, или о знаках препинания?
«Посмотри... на росу, что под утро ЛЯЖЕТ» -
как можно смотреть сейчас на то, что в будущем ляжет?"
1. Всесильности знаков судьбы, естественно.
2. А где Вы, Фрида, увидели, что смотреть надо СЕЙЧАС? По-моему, очень ясно, что автор призывает посмотреть на росу, которая ляжет под утро, неважно какое - завтра, послезавтра и т.п. Совсем не поняла этого замечания, извините.

Спасибо всем за замечания и советы! Спасибо всем за стихи, Елене - за замечательные конкурсы!

С уважением,
Вита Осенняя

Вита Осенняя   15.07.2016 20:50   Заявить о нарушении
От № 6
Спасибо большое всем за интересные рецензии. В первый раз участвую в таком "невидимом" конкурсе. Очень понравилось. Спасибо организаторам!

С уважением,

Люба

Любовь Голейчук Коэн   16.07.2016 08:54   Заявить о нарушении
От номера 9.
Для судьи Юрия Октябрёва.
Вы правильно поняли – это песня.
Припев я обязательно немножко подправлю.
СПАСИБО!!!

Для судьи Валентины Северной.
Я обязательно подработаю эту песню и допишу
тритий куплет, а потом дам Вам почитать
и буду очень рада, если Вы её исполните.
СПАСИБО ЗА СОВЕТ!!!

Для судьи Тамары Пеунковой.
Это песня. И сбоев здесь нет.
Второй и четвёртый катрен – это припев у песни,
который повторяется.

БОЛЬШЕ СПАСИБО ВСЕМ ЗА ОЦЕНКИ И ЗАМЕЧАНИЯ!
ЖЕЛАЮ ВСЕМ УДАЧИ!!!

С искренним уважением,
Татьяна

Татьяна Костицына-Милая Ласточка   17.07.2016 03:26   Заявить о нарушении