Стихотворение месяца 41 - обзор Ветви Сирени
1. Как писал Р. Рождественский, «Человеку мало надо. Лишь бы кто-то дома ждал. Предчувствую, что это стихотворение получит много хороших оценок. Автор выбрал заведомо выгодную тему. Есть такие вещи, которые просто невозможно обойти стороной. Волей-неволей, они вызывают какой-то отклик в душе. На мой взгляд, проблема этого стихотворение в том, что все это уже было. Много-много раз. Я не увидела в нем абсолютно ничего нового: ни ярких художественных деталей, ни оригинального раскрытия темы. Что касается техники, мне режет слух фраза «Но зубы сжав, в кровь изодрав ладонь…» и не совсем удачная рифма «навеки – человеку».
4-3
2. Хорошее стихотворение о хорошем поэте. Определенный эмоциональный диссонанс вызывает фраза «Он предавал родство…» после воодушевленного рассказа о любви к дочерям. Если исходить из биографии Твардовского, понятно, откуда она взялась, но все же…
4-4
3. Грустные мысли о вечном, приходящие к довольно позитивному финалу. Создается впечатление, что первая фраза здесь лишняя. Совершенно не тот настрой. Не вписывается она в общее романтичное настроение.
4-4
4. Королеву, безусловно, жалко. Единственное, что сразу бросается в глаза – зачем столько лишних слогов в третьей строке? И еще хотелось бы напомнить, что деепричастные обороты принято отделять запятой.
3-4
5. Общаться с глюками в своей голове – это, видимо, у нас с автором общее. Техника, конечно, оставляет желать лучшего. И еще не совсем понятно, зачем вот это (о) в названии.
2-4
6. Интересная задумка. Немного мешают восприятию сбои в ритме. И, на мой взгляд, слишком много восклицательных знаков. В большинстве своем, они тут не к месту.
3-5
7. Сюжет стихотворения показался мне не вполне понятным. А вот «мораль сей басни» стара как мир. Занимательная зарисовка, которую стоило бы доработать.
3-3
8. Это дом, в который я заглянула и потерялась. Такое увлекательное начало и какая-то совсем непонятная развязка. Стихотворение увлекло меня своей художественностью, самобытностью и чарующим колдовским напевом. Однако катарсиса, который непременно подразумевался в конце, не случилось.
4-5
9. Видимо, это какой-то неофутуризм, который я не в силах осознать и прочувствовать. Суть, безусловно, я уловила. Но дальше начинается что-то невообразимое. Строка «Что пацаны – девчонки, силой кто с детства обижен», честно говоря, вынесла мне мозг.
2-3
10. Прелесть чуда как раз в том, что оно всегда мимолетно. Чудесная летняя зарисовка. Если бы не временами сбивающийся ритм, она могла бы стать безупречной.
4-5
11. Если мечты растворяются в тот момент, когда надеваешь очки, лучше их вообще не носить. А в общем-то, каждый поэт - это путешественник, способный отправиться в дальние края, используя лишь силу своей мысли.
4-4
12. Необыкновенно волшебные стихи. Никогда не была в Праге, но почему-то мне кажется, что она именно такая, какой представляется мне в этих строках. Единственная претензия – неоправданное, на мой взгляд, обилие заглавных букв.
5-5
13. Смело, остро – и прямо в точку. «Словом острым, как штык, да по харище!» - это шедеврально, заберу в свою коллекцию цитат.
5-5
14. Что-то в этом, определенно, есть. Хотя, строка «Лёгким движеньем твоих ресниц мне нанесён урон» мне показалась корявой. И рифма «тобой – любовь» какая-то уж слишком притянутая за уши.
3-5
15. И вдруг посреди жаркого июля мне стало по-зимнему холодно. А это значит, автору удалось передать то самое Ощущение посредством слов. Лично у меня вдохновение почти всегда ассоциируется с весной. И не важно, какая погода за окном.
4-4
16. Нет разницы, когда именно приходит Муза: с дождем или, напротив, в хорошую погоду. Главное, чтобы приходила. Концовка немного шокирует. Не могу связать в своей голове склеп и балкон.
4-4
17. Хотелось бы и мне понять, как это – облака? И верхом на белых лошадках покататься. Есть ощущение, что автору немного не хватило опыта в стихосложении, чтобы довести свое творение до достойного уровня качества. Но, в целом, получилось довольно мило и позитивно.
3-4
18. Какой-то вольный пересказ всем известного рассказа с добавлением авторских деталей. Все бы ничего, если бы техническая сторона так откровенно не хромала. Как это вообще «словить реквием на блесну»? Про ритмические нестыковки я вообще молчу.
2-3
19. Захватывающий сюжет, интересное раскрытие темы, остроумная развязка. Пусть главную героиню я узнала и не с первой строки, но встреча была довольно приятной.
5-5
20. Говорят, что краткость – сестра таланта. Но в данном случае именно краткость все и испортила. Хочется чего-то большего: больше образности, более полного раскрытия темы и.т.д.
4-5
21. Одно из лучших стихотворений на нынешнем конкурсе. Не совсем оправдана, по моему мнению, аналогия с галактикой, о которой добрая половина возможных читателей даже не слышала. Будь там просто «игла», без всяких сносок и пояснений, я бы даже не заметила никаких смысловых несоответствий.
5-5
22. Забывать уроки – это, действительно, вполне человечно. И ничего с этим не поделать. Немного портит общее впечатление строчка «хотя нам есть, что и беречь, и славить».
4-5
23. Перечитав стихотворение раза три я, кажется, поняла, что хотел сказать автор. Однако данный факт это творение ни в коей мере не спасает. О ритмике здесь, кажется, и вовсе речи не шло. Зачем в слове «бесследно» появилась заглавная буква «З» - для меня до сих пор загадка.
2-3
24. Полюбить один раз и на всю жизнь дано не всем. Плохо это или хорошо – не мне судить. Крайне неприглядная рифма «излишеств – сменилась» далеко не единственная «техническая» проблема данного стихотворения.
3-4
25. Знать бы, от какого гриба откусил кусочек автор этого стихотворения. Идея, может, и неплоха. Но воплощение ее напрочь загубило.
2-4
26. Как мне показалось, стихотворение является творческим переосмыслением истории Одиссея. Неплохо. За строку «я опоздал погибнуть молодым» - мое почтение. Это было красиво.
4-5
27. Ощущение полуденной летней лени было настолько явственным, что мне даже стало в какой-то момент лень читать до конца. Однако именно в конце все и встало на свои места. В мучительном ожидании близкого человека действительно сложно заняться хоть чем-то полезным. Остается только бездумно слоняться от стены до стены и наблюдать за ленивыми мухами.
4-5
28. Я вот тут подумала, а ведь действительно, зачем мучиться, искать хорошие рифмы? Ведь можно просто взять одно и то же слово, и весьма удачно его зарифмовать. «Решенья – решенье», «войти – пройти»… И что же это за город такой, где все вокруг довольны и счастливы? Какая-то сумбурная околесица, облеченная в крайне сомнительную стихотворную форму.
2-3
Свидетельство о публикации №116070800352
Ольга Малышева-Повалинская 08.07.2016 23:51 Заявить о нарушении
Ветвь Сирени 09.07.2016 05:25 Заявить о нарушении