Стихотворение месяца 41 - обзор Тамары Барышевой
«мне скучно» без…
1. "Детдомовка"
Техника – 3 (с бааальшой натяжкой)
Гладкая банальная рифмовка. Неладно с препинаками, небрежное отношение к словам..
Образность – 3
Душепощипывающая ниочёмность. Интересней было бы узнать, что надо делать, чтоб появились родные руки и дом, или конкретные эпизоды жизни детдомовки-дошкольницы. СлабО автору?
*****
2. "Сорокапятка" *
Техника – 3
На мой взгляд, слаб 4-ый катрен. Да и «Державы» с «войной» многовато.
Образность – 3
Единственный яркий образ:
Как звёздочка одна в оградке ржавой
От шествия "бессмертного полка".
- неуместен в данном стише – ни звёздочки, ни ржавой ограды на могиле А.Т. нет.
Люблю А.Т. Часто возвращаюсь к его мыслям о поэзии, литературе, читателе. Чего-то не хватило в Ваших стихах… Любви, что ли?..
*****
3. "Миг и вечность"
Техника – 4
Непродуманная композиция сводит на нет эмоциональную потенцию
Образность – 4
Если убрать излишний восторг, стиш выиграет.
*****
4. "Королева Анна"
Техника – 3
Неоправданное удлинение третьей строки выказывает авторскую лень в поиске слова.
Опять же – препинаки не те…
Что значит «французский» меч? Чем он отличается от прочих?
Образность – 3
Много воды, мало героини. В чём смелость-то?
*****
5. « БезОб(о)лачно»
Техника – 3
То же, что в №1, лёгкое, банальное рифмование…затянуто. Плеоназм во втором катрене.
Слово «нету» в данном контексте безграмотно
Образность – 3
«Поэта далеко заводит речь», ещё дальше заводит графомана:
Что там с буквой «о» в названии? Ради чего?
Ну, синица – не орёл, высоко не летает, в небе не растворяется, да и не во всяких горах живёт. А всё потому, что питается яйцами да личинками, которые, как известно, тоже не летают, но прячутся под корой и под листьями.
«заплатками закатан
Таблетных панорам» - лень, лень-матушка… И т.д.
*****
6. «Повозка»
Техника – 3
Очередная скороспелая рифмовка. К сплошным банальным рифмам добавилось равнодушие к построению строки. Амфибрахий подвёл, сделав безударными важные слова.
Образность – 3
Переливание из пустого в порожнее.
Поставила бы единицу, но подозреваю девственную неосведомлённость автора, который, сам того не желая, натолкнул на аллюзию с непревзойдённой «повозкой жизни».
*****
7. «Подарок»
Техника – 4
Расставить по местам запятые, подправить:
Со временем, когда юнец из шкафа
Достал фрегат и в скупочный отнёс,
Пропажу даже не заметил папа,
Как прежде не увидел детских слёз.
Образность – 4
Вполне самостоятельное произведение (на фоне уже обозрённого)
*****
8. «Дом. Загляни?»
техника – 5
хотя в семи местах напрашивается правка.
Напр: убрала «к краю», заменила «переплелись плечами», ущла от «ветвистых» и т.п. Думаю, автор понимает, почему. (если интересно, покажу)
Кстати, вариант 1-ой публикации - «той эффект» - фонически точней.
Образность – 5
Всё работает. Связывает реальное с ментальным. Без комментариев.
*****
9. «Радио «Юра»
Техника – 3
Технически безграмотная разбивка на стихи, вкрапление незарифмованных вредит тексту.
Плохая инверсия с «девчонками», неоправданное сокращение «поехали».
Образность – 3
Излишняя бравурность…
Ради «не кисло» стоило ли писать?
Ох, кажется, узнала птицу по полёту… музыка есть, а стихов – катьма… (спрошу об этом Юлю – угадала ли?)
*****
10. «Встреча с радугой»
Техника – 3
Банально-бедно
Плеоназм.
Знаки препинания.
Образность – 2
Станиславский в гробу перевернулся и произнёс сокраментальное «Не верю!»
Радужный мост «прямо» НАД головами возникает не по причине дождя.
Дождевая радуга – всегда – вид со стороны.
Возможно, я не много понимаю в поэзии, но здесь хочется повторить не раз слышанное от других: «это не стихи».
1 1. "***"
Техника – 3
Ничем не отличается от посредственного большинства текстов на данном конкурсе – та же гладкая банальность
Образность – 4
Слегка проступает самоирония, а этого не просто добиться.
Откровенно поржала над строкой со звёздочкой, представив, как «удобно» лететь на сильном, порывистом северном ветре (Борей – именно северный, а северо-восточный, и то не везде, – в русском языке – бора) И пролетел он, как фанера над Парижем…
*****
12. «Мистическое»
Техника – 2
Стиш выделяется на фоне прочих неоправданным изменением ритма (три вида строфы – зачем?) Не глухота ли – «Пьёт мОю душу»
Образность – 2
Множество штампов.
*****
13. "Если ты поэт"
Техника – 3
О рифме «а» молчу, но «b», «c» и «d» бедны до примитивности.
Вообще картонные поделки людям не показывают
Образность – 2
Знаете ли Вы, автор, что Маяковский неподражаем?
Вот сейчас (возможно, Вам?) телевизор голосом Нагиева орёт:
«алё, ручищи от Интернета убрал!»
Юмор не оценила
*****
14. "Время проходит тропой из снов"
Техника – 4
Несмотря на общую для всех участников данного конкурса тендецию скатывания в банальные рифмы, здесь хоть рисунок ритма и способ рифмовки вызывают интерес.
Убрать неблагозвучие из названия.
Образность – 4
Образы самобытны, хоть не всегда точны. «Белые перья от чёрных птиц», ветер-щенок - класс! «лапы дерев» трудно представить в контексте строк. «Он веселился,.. живот курицы надрывая, .. другой он…» - построение то же, но заметней двусмысленность.
*****
15. «Суть поэтических трудов»
Техника – 4
Минус – монотонность кольцевой составляющей.
Плюс - вкрапление двух пар лексически разнообразных рифм.
Образность – 4
Не в этом суть… Чуть было пару не влепила.
Вовремя подвернулся черновик скупой зимы – обнадёживает. Ну и «. Ещё слетаю./ Вот только крылья подлатаю» хорошо, по-народному поговорочно.
«Не в тому річ, не в тому річ,
Що горобина плаче ніч,
А в тому річ, а в тому річ,
Що ми з тобою - різні.» (с)
А название таки замените, не дразните собак.
*****
16. "Диалог с музой"
Техника – 3
Не повезло автору: его муза пользуется карманным словарём рифм (издание первое, неполное, с опечатками). Страницы засалены, обтрёпаны, слова неразборчивы – отсюда смесь банальных «ты/мосты», «бред/нет» с бедными «думай/шумы», «чём/дождём».
Грамматическая ошибка: «Разве ты – есть…» - тире ставится вместо сказуемого.
Образность – 2
Нарисовался единственный образ: автор – Джон Сильвер с птичкой по имени Капитан Флинт (тоже любит поговорить, сидя на плече у хозяина).
По поводу шума в голове: автор, это опасно! То ли пробки в ушах, то ли сосуды не в порядке – надо провериться и лечиться.
*****
17. "Как это - облака?"
Техника – 3
Рифмы скучны, ритм держится на затычках
Образность – 3
Штамповка.
*****
18. «Чук и Гек»
Техника – 5
Чётко. Без излишеств.
Образность – 5
Богатый лексикон с элементами фольклора, просторечий, «кухонных разговоров».
Афористичность.
Респект за «шестидесятые/ушёл усатый», «небеса/Иисуса/хариуса»
Хариус – отдельная песня! Напомнили о времени, когда он водился на прилавках моего города…
*****
19. «Ведьма»
Техника – 5
Пусть не все конечные рифмы равноценны, зато прекрасна внутристрочная фоника.
Образность – 5
Да-да, здесь и комедия, и драма, и пейзаж – всё за счёт богатства языка – естественного, разговорного.
(Наконец-то я узнала истинную причину падения соседки, а то все говорили: пьяная была, дверь с окном перепутала.)
У меня две претендентки на этот стиш – нынешняя и бывшая ведущие)))))
*****
20. «Мамины руки пахнут мелиссой...»
Техника – 4
Образность – 4
Не комментирую и оцениваю из уважения к материнству.
*****
21. «За гранью»
Техника – 5
Удачный рисунок ритма – убаюкивающий анапест перебивается стопой то ямба, то амфибрахия хорошо передаёт пограничное состояние. Рифмы отличные.
Недостаток – излишество «я», «мне».
Образность – 4
Портят впечатление штампы типа «обломки надежд», «заблудшие души», «думы печальные» и т.д.
Совсем плохо:
Бег секунд отрешённости местной чужд,
Время здесь, как и я, позабытый пленник.
- туманно – то ли секунды отрешённые, то ли отрешённая местность; если же «бег секунд», то время никак не пленник (про каки молчу)
*****
22. «Узелки»
техника – 3
невозможно скрыть, когда рифма бежит впереди «паровоза» и за уши притягивает строки
образность – 2
безОбразная псевдофилософия
Так мало нынче в Ленинграде греков,
да и вообще - вне Греции - их мало.
По крайней мере, мало для того,
чтоб сохранить сооруженья веры.
А верить в то, что мы сооружаем,
от них никто не требует. (с)
*****
23. "Заливается сердце дождями осенними..."
Техника -2
Полное пренебрежение основами стихосложения и грамматики
Образность – 2
За склеенные души, за белых лебедей, за всю вторичность, «согревая дыханием»…
*****
24. «Как умела...»
Техника – 4
Если бы не классные глагольные, оценка была бы ниже.
Образность – 4
За подвох – отлюбила каку мела.
*****
25. «Alice и волшебство»
Техника – 4
Вижу работу с рифмой, понимаю всю сложность удержаться в размере заданного рисунка строфы, потому особенно обидна недоработка (при таком-то словарном запасе!) напр:
Я выпала в яму – почему не «упала»? у «выпасть» несколько иная сфера употребления
Лыбятся и хохочут. – одновременно невозможно
Слишком многое прячется в тире, приходится додумывать.
Образность – 3
Чужая образность. ЛГ сидит в ж… Ой, простите, в яме – её не видно.
*****
26. «С войны
Техника – 5
Несмотря на намозолившую (уже в этом обзоре) рифму «страны/войны»
Образность – 5
Качественно, своевременно
На мой взгляд, лучший стиш в конкурсе
*****
27. «Летний полдень»
Техника – 3
«Занавески уныло повисли»,
«белые крылья»
Сухой раскалённый воздух…
Ох-хо-хошеньки…. Сколько ж этого «добра» из стишка в стишок кочует…
Образность – 3
Вторичность, окончание прилеплено
*****
28. «Годы мчат»
Тезника -3
За глагольность, банальность и полуботиночность
Образность – 2
Затянутое пустословие
Свидетельство о публикации №116070800285