Свою лучшую проспал...

Сколько же послано мне снов, которые я никогда не получил и не увидел. Милорад Павич. // Ах, будь у меня секретарь для сновидений! Какие замечательные вещи он записал бы! Днём я зажигаю свою мысль, но часто она тускла. Когда же я засыпаю, она начинает пылать. Мой мозг – фабрика, работающая по ночам. Поэмы, виденные во сне. Разум по утрам делает с ними то же, что солнце делает с росой. Жюль Ренар. // Сон – всё равно что голубь: если не трогать, он подлетает к тебе, захоти поймать – улетит. П.Дибойс. // Сон оборвался на самом интересном месте. Всё равно что прерванный половой акт. Иосиф Бродский. // Увы, свою лучшую симфонию я проспал! От начала до конца я сочинил её во сне. Проснувшись, хотел тут же записать, но под рукой не оказалось письменного прибора. И я тотчас снова заснул. А поутру не смог вспомнить ни единой божественной мелодии. Гектор Берлиоз. // Во сне видел, да наяву прозевал. Поговорка. // Люди – короли в сновидениях, и нищие – в рассуждениях. Фридрих Гёльдерлин. // Сновидения нельзя пересказать; они улетучиваются, когда рациональный разум пытается облечь их в слова. Карл Шпиттелер. // Отходя ко сну, оставляй у изголовья записную книжку, чтобы записать сны, пока свежи в памяти. Имеющие такое обыкновение в более тесном контакте с присущими им интуитивными и творческими силами. Декарт, Бор, Кольридж, Юнг, По, Дали и многие другие знаменитости утверждали, что именно сны служили неисчерпаемым источником их гения. Как сказал об этом Моцарт, «всякое подобное изобретательство и творение происходит в приятных, живых снах». Если бы не сон, изобретатель современной швейной машины Элиа Хоу, быть может, и не сообразил бы, что игольное ушко нужно просверлить не посередине, а на кончике иглы. Однажды ему приснилось, что он угодил к людоедам на ужин. В руках они держали копья с небольшими отверстиями на концах. Майкл Дж. Гелб. // Английский поэт Александр Поп не упускал ни одной идеи, если она являлась ему даже ночью. Немедленно вставал, зажигал огонь и записывал её. Также и литературные шедевры Стивенсона, Кафки и Эдгара По писались после красочных, а иногда и кошмарных снов.


Рецензии