Тончайшею нитью серебряных звуков
***
Тончайшею нитью
серебряных звуков
плету кружевное
посланье тебе
сквозь времени стену,
пространство и мУку,
назло беспристрастной,
циничной судьбе,
которая нас
развела во вселенной
по разным мирам
и иным временам.
Мы можем лишь мыслью
касаться друг друга,
но в жизни реальной
не встретиться нам.
Не сблизиться…к счастью,
быть может. Бывает
напрасно-опасным
сближение тел.
А души, легки,
как Господне дыханье,
пространство и время
для них не предел.
И что ж, что не мне
с головою, как в омут,
в бездонной тонуть
тишине твоих глаз.
Не мне твое сердце
в ночи полнолунной
восторженной дробью
сыграет свой джаз.
Не я поцелуем
верну тебя к жизни,
когда ты усталый
вернешься домой.
Не мне ты зажжешь
ароматные свечи
и выпьешь вино
за любовь не со мной.
Не я, улыбаясь,
с тобой утро встречу
в рубашке твоей
и совсем без прикрас…
Простая любовь,
и обычное счастье,
И радость земная –
пускай не для нас.
Они для тебя
и для тех, кто тобою
любим абсолютной,
небесной любовью.
А мне от души
моей глупой придется
тебя отрывать
вместе с плотью и кровью.
Пусть дом твой обходят
недобрые люди,
бессонные ночи,
и беды, и страх!
А я тебя буду
любить в сновиденьях,
встречаться с тобой
между строчек в стихах.
Иерусалим .08.07.2016
Рецензии
Хорошая любовная лирика с элементами "космизма", подключающая контекст категории "платонической любви". Текст удачно выстроен в композиционном отношении; его образность развивается логично и поступательно.Однажды итальянский писатель и врач Паоло Мантегацца сказал: "Платоническая любовь не знает объятий, потому что бесконечность нельзя обнять". В тексте присутствует интересная версия концепции "платонической любви": лирическая героиня мечтает о любви физической, но объект её любви недосягаем, и поэтому "платонизм" отношений является вынужденным. Конечно, в стихотворении есть некоторые спорные моменты: возможно, не было необходимости искусственно экспериментировать со строфикой (при использовании традиционных катренов число строф уменьшилось бы вдвое); метрическая структура тринадцатой и четырнадцатой строф отличается от остальных, и эта ассиметрия тоже небесспорна... Ознакомился я и с качественным стихотворением "Приходит утро, как прекрасный Херувим": оно в принципе соответствует общей поэтике текстов, прочитанных мной ранее. Желаю тебе, Лена, дальнейших творческих успехов!С теплом, Геннадий.
Марков Геннадий 09.07.2016 17:26
Заявить о нарушении
Ген, спасибо большое, за уделенное внимание! несмотря на твою занятость, твои профессиональные "разборы полетов" всегда подробные, не равнодушные и несут много полезной и поучительной информации.А что до героини, то она ,конечно, может мечтать о более близких отношениях с дорогим ей человеком, но и только...она знает , что это не возможно и даже не по тому, что для этого есть объективные причины(временно-пространственная недосягаемость ,как ты говоришь,объекта любви, моральные принципы и др.)А потому, что она именно хочет"бесконечности" этого своего чувства, а "объятия",как ей известно из опыта, могут сделать эту любовь "конечной" (прекрасная цитата,к стати!))Так что для нее "платонизм" отношений не вынужденная мера, а осознанный выбор.Еще раз спасибо, буду рада,продолжению нашего общения.:-)
Елена Маслова-Коган 12.07.2016 04:03
Заявить о нарушении