В Вечности - настоящее и будущее человека
Где же не живет огонь Беспредельности? В ключе вечной бьющей любви понятие создателя разве не утверждено чувствознанием? Уявлен нам символ – ключ любви. Разве в Вечности и в работе Космоса не заключен беспредельный труд? Разве не заложено ядро, вечно живущее, Нашего устремления помочь человечеству?
Вечно двигающие, вечно устремленные, вечно тянущиеся ввысь, вечно являющие дозор, утверждающие Истину, нить прекрасную Матери Мира уявляющие доспехом красоты беспредельной, поражающие мрак невежества, сулящие звезд сияние обители человечества, – так пойдите, сказав: «Мир, хочу взять твои дары. Хочу чашу достижений наполнить. Хочу, Владыка, Твоих Заветов Мудрости чашу испить!»
Дайте явить мощь Нам, возложить Руку на помощь. Закон тяготения признан всеми. Почему не применяете это простое условие в жизни? Может радость магнитным током привлечь из пространства радость. Но мысль мрака порождает наслоения тяжелых туч. Ручательство за правильность тяготения мысли Мы даем.
Направление человечества не в сторону духовности не ускоряет эволюции.
Учение Живой Этики: Беспредельность, ч. 1, § 007
Боги и демоны перетягивают Змия Мудрости каждый в свою сторону, пахтая Океан Вечности, забывая, что Мудрость едина, в чьих бы руках она ни была. Польза и вред зависят от тех, в чьих руках находится знание. Адепты Правого и Левого Пути используют тот же резервуар неисчерпаемый всеначальной энергии.
Добро и зло — берега беспредельного Океана Великой Силы. Но нельзя зло олицетворять с хаосом, или неупорядоченной материей, все потенции которой — в зачаточном состоянии. Хаос — преддверие творения, с его неисчерпаемой палитрой возможностей. Но сознательное зло есть истощение творческих сил. Но все же последнее слово останется за Силами Света и Победой, Вечной Победой Иерархии Сынов Зари.
Константин Устинов. Пламень Судьбы. § 143. 23 октября 2009 - 22 марта 2010 www.znakisveta.ru/gorst.html
В ВЕЧНОСТИ – НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ ЧЕЛОВЕКА – 1
(Из Посланий Высокого Источника)
«Урусвати знает, что существует забывчивость различных видов. Очень хорошо, если человек умеет забыть вредную ветошь – злобу и месть, которые пресекают его совершенствование. Но редка такая забывчивость. Чаще всего человек не желает помнить наиболее полезные наставления. Они мешают привычкам и не позволяют человеку не утруждаться.
Но какими мерами можно напомнить об ответственности и обязанности? Скажу – повторением. Но люди не терпят неприятных повторений. Между тем, они нуждаются в постоянных напоминаниях. Трудно уметь напомнить и не повториться, Мы в этом прошли долгую школу. Мы можем сказать почти то же самое, но, в каждом случае, добавить нечто несказанное. Иногда один намек может придать новизну всему предложению. Нужно учиться настойчиво продолжать спираль внедрения полезных начал.
Ленивцы скажут – стоит ли столько трудиться над тем, что будет забыто? Эти возражатели не знают о наполнении пространства. Ведь оно может преисполниться такой мысли, что люди будут получать воздействие и без слов. Таким образом, труд личный обратится в пространственный. И не будет утомления, которого не может быть при работе пространственной.
Учитель должен убедить ученика, сколь много радости в труде наполнения пространства. Нужды нет, что слушатели обнаружат признаки забывчивости, ведь поверх их живет пространство, и каждая полезная мысль в нем будет как цветок прекрасный.
Мыслитель говорил: "Будем садовниками, и пусть растут цветы вечности"» Учение Живой Этики: Надземное, § 419
Всё вокруг что – на время.
Это – вехи пути,
переменны – явленья,
неизменность – в груди.
Устремление – в сердце,
постоянна – лишь Цель, -
изменения – в время,-
смысл жизни – проверь!
Цель – придти в Фокус Света,
миновав темноту, -
взять – гармонии в сердце,
и быть - с миром в ладу.
Неизменность и Вечность,
остальное – на срок, –
вехи – в плотном и в Тонком,
и – всему свой черёд.
Владислав Стадольник 20.1.2004
Очень трудно совместить в сознании и уравновесить Космическое и земное, Вечное и личное, Непреходящее и преходящее, но нужно. И тогда малая человеческая правда озарится смыслом космическим и получит свое право на жизнь как часть и выражение вечного во временном. Все тогда в обычном человеческом существовании получит себе место в общей схеме вещей и будет осмыслено. В Космосе царствует целесообразность. Даже существование трав и цветов подчиняется ей и обусловлено ею, а тем более жизнь человека. Понимание назначения человека и сочетание этого понимания с целесообразностью его жизни на планете может дать ему столь нужное равновесие между вечным и временным и позволит ему осознать временное как неизбежный путь в вечное, то есть как мост в Беспредельность. Дух вечен, зерно духа вечно, но все его наслоения, все оболочки духа, все формы, в которые он облекается, являют собою процесс постоянного изменения и нарастания входящих в них элементов. При вечности зерна духа все остальное, его облекающее, являет собою ярый аспект непрекращающихся изменений и нарастания наслоений, облекающих это зерно.
Жизнь нельзя ограничить тем, что познано уже человеком. Жизнь бесконечно шире, и богаче, и полнее областей, охватываемых человеческим сознанием. Невозможно пытаться заключить его в пределы изученного мира, за пределами его Беспредельность. Уясним себе, что сфера неосознанного беспредельно больше того, что познал человек. Это будет правильной отправной точкой истинно научного подхода к вещам и явлениям, подлежащим исследованию. Беспредельность во всем, куда бы ни устремился ум. Ведь все существует в Беспредельности, попадая от времени до времени в фокус внимания человека какой-то ограниченной частью. Изучение неразрывно связано с творчеством, с творческой способностью ума. Сфера творчества человечества постоянно расширяется, но оно тоже не имеет предела. Все в человеке ограничено Беспредельностью, то есть может расти беспредельно и развиваться. Не кончается ничего, все продолжается в вечность. Человек – это процесс, не имеющий конца в развитии всех его свойств и способностей. Если он чего-то не помнит или еще не знает, это не является препятствием для беспредельного роста его духа.
Человек умирает таким, как он мыслит себя, но дух, проявляющийся в данной личности, продолжает жить и собирать, через новую личность в новом теле, опыт и знание жизни. Не прерывается ничто, все продолжается в Беспредельности сущего. И кто-то, достигший ступени непрерываемого сознания, знает уже неотрицаемо на основании опытных накоплений, что он бессмертен и неуничтожаем. Нелепо говорить о бессмертии личном, то есть бессмертии личности, которая уже в силу одной своей ограниченности и связанности со смертным физическим телом обречена на уничтожение и смерть, но Мы Говорим о бессмертии духа. Представьте себе всю абсурдность положения, если бы Гай Юлий Цезарь и все прочие личности, умершие давно, продолжали бы существовать, сохраняя личное сознание и всю ограниченность. Насколько это было бы нелепо и как задержало бы это эволюцию. Вечность и бессмертие для Афанасия Ивановича и Пульхерии Ивановны не имели бы смысла. Потому хорошо и во благо людей устроено так, что с личностью своей каждому приходится расставаться.
Как пчела собирает нектар с каждого цветка, так и дух человека – опыт с каждого определенного воплощения. Когда придет время, сможет вспомнить он все прошлые, далекие и ближайшие воплощения, чтобы увидеть лицом к лицу Тайну себя, но не прежде. Отдельные отрывки можно увидеть и раньше, если сознание позволяет. Полезно понять смысл и значение временного существования личности, чтобы к ней не привязываться и чтобы не считать это свое временное и призрачное цитаделью и твердынею своего духа. Через десяток или несколько десятков лет она умрет, ничего не оставив после себя, кроме воспоминаний, и нет ей предназначенного места в Пантеонах Бессмертных. Смысл и значение Индивидуальности, Бессмертной перевоплощающейся Триады, тоже надо познать, чтобы из личности малой и смертной, в Нее, Бессмертную, перенести центр своего существования. Царство Триады – не от мира сего, то есть не от мира личности, не от личного мирка, в котором проживает и прячется от Беспредельности обычный человек. Царство Триады – Беспредельность, Царство Триады – пространство и Космос и бесконечная жизнь.
Очень трудно совмещать шершавые условия жизни с высшими устремлениями духа и следовать этим последним. Об ангеле с опаленными крыльями Говорилось недаром. Как совместить Надземное и земное? Только упорнейшим утверждением Высшего перед лицом тьмы. Высшие понятия выражены в Основах – от них никуда не уйти. Только на них можно чуять твердую опору. Плотное сбрасывается, тонкое остается. Плотное кратко, тонкое длительнее, огненное – навсегда. Если взять все прошлые жизни, не дадут они представления о том, что будет иметь дух, освобожденный от иллюзий плоти. Прошлые жизни прошли, дав опыт и обострив способности и приумножив качества духа. Все это – багаж, с которым вступает человек в будущее. Будущее неотъемлемо. В нем все, что принадлежит человеку. Не в прошлом, не в настоящем, но в будущем – наследие духа. Потому мимо настоящего можно проходить, как мимо не принадлежащего нам. День приходит и день уходит, оставляя по себе только память. Если тянутся вещи, то ведь только на время, ибо ничто не принадлежит нам, кроме опыта, знания и памяти о прошедшем. Но все это – явления уже не материального порядка. Где же оно, прочное, неотрицаемое и принадлежащее нам навсегда? Только в нас, ибо вне нас нашего нет ничего.
Планета велика, а люди на ней – сироты, не имеющие на ней наследства. Сказано было, что праведные наследуют Землю, но ведь Земля-то временна. Что же наследовать то, что сегодня есть, а со временем быть перестанет. Вечен лишь дух, но временны все его обитатели материального мира. Потому огненное, то есть непреходящее, можно поставить во главу угла и строить только на нем. Построения на преходящем непрочны. Разрушаются все. Сколько великих народов ушло, и разрушилось царств, и воды покрыли когда-то цветущие страны! Но настоящее ценно тем, что является ступенью в будущее. Без него в будущее не пройти. И ступень настоящего обуславливает характер и условия будущего – причина и следствие. И цепь тянется не прерываясь. Создатель причин не может не пожинать следствий, ибо причины и следствия – как палка о двух концах. Если есть один, другого не может не быть. Так настоящее есть основание проекции будущего, или поле посева, или упор для ноги, шагающей в будущее. И вечности без настоящего нет, ибо в вечность надо принести опыт и знание всех накоплений прошлого. Иначе чем же будет жить дух в Беспредельности? Беспредельность есть необходимое поле для возможностей творчества духа. А для творчества нужно накопленное воображение и знание законов гармонии. Каждое светлое накопление Чаши – творческая способность, а качества духа – сила творящих огней. Иллюзии очередного воплощения рассеиваются, как дым или сон, но качества остаются, ибо являют собой стойкие формы утвержденных в микрокосме человека огней. Как бы ни было трудно, но жить стоит, ибо каждое страдание, обременение и тяжесть ноши земной порождают огни духа. Страдания, обременение и тягость ноши земной – все пройдет, но кристаллы ими порожденных огней останутся в Чаше вечным приобретением духа. Мудрый радуется обременениям жизнью, ибо знает их цель. Рассудок земной восстает против ноши, но дух в глубинах своих знает неизбежность путей и смысл снов земных, преходящих. И когда вихри жизни внешней шумят, отемняя и отягощая сознание, там, в глубине, разгорается мощное пламя, пламя вечной жизни духа.
В двадцатом веке – приоткрылись
завесы Тайн – с многих Миров,
с судеб, с явлений, с тех событий,
что волновали людям кровь.
Листы – со звёздной на них пылью,
с остатками былых комет –
распахнуты, – смотри и внемли!
Избавься – от несчастий, бед…
Не повторять в жизни ошибок,
что порождают клещи зла,
и пусть – невежество уходит,
как и – пожарища, война…
И вам – поведают страницы:
о гордом слове – человек,
несущего – чело чрез Вечность, –
здесь занимается Рассвет…
Тысячелетия сопряли
у Тайн давнишних кружева, –
и вот, – почти что разгадали –
слова и фразы языка…
Язык Природы, Человека,
где Космос малый и Большой, –
в гармонию войдя, откроют –
заветный Код, у Правды строй…
Владислав Стадольник 21.1.2004
Столько жизней, а в них столько домов, вещей, отцов, матерей, братьев, сестер, родственников, друзей, врагов и прохожих. И ничего своего, ничего принадлежащего на все время. Все только на срок, не далее жизни одной короткой. И даже тело и прочие оболочки, даже они не свои и тоже только на время. Владеть всем может только отказавшийся от всего, не имеющий ничего своего, то есть ничто не считающий своим право имеет на все. Это одна из труднейших пар противоположностей для нейтрализации, то есть для понимания и осознания. Живем во временном, но вечные, в вечности живем, в Беспредельности, уявляемой в аспекте временности. Вневременный дух живет, облеченный в преходящие формы и окруженный всем преходящим. Изменить этого нельзя, но понять можно, и это понимание даст духу силу идти через жизнь, ничего не считая своим и не привязываясь ни к чему. И не привязывая сознание к преходящим явлениям, текущим мимо, потоку подобно. Уловить и удержать элементы вечного в потоке быстро мелькающих явлений будет достижением духа. Сознательно их собирать и накапливать будет знаком высокой ступени. Жить в вечном, осознавая смысл снов земных, будет уже нахождением узкой тропы, ведущей в бессмертие. И задача вся в том, чтобы, живя внешне жизнью обычной и исполняя свой долг перед людьми, быть не от мира сего, не от этой жизни конечной, но от мира другого, Моего Мира, когда непреходящая сущность Дней Моих в днях земных, человеческих и обычных начинает себя уявлять. И тогда человечество, эта великая сирота на Земле, не имеющая ничего своего, хотя и считающая что-то своим, может вступить во владение своим космическим наследством, которое в вечности и которое уготовано ему от начала времен.
_________________
* Вторая часть – размещена в Проза.ру 5 июля 2016 г.
Владислав Стадольник http://www.proza.ru/avtor/vladislav4
Свидетельство о публикации №116070500818