Дымом в облаках

Созрело изливаясь вне
Пространство горечью томимо
Язви его на языке(ах)
Но опрометчиво
Вестимо
Как не опознанный объект
Сгорая в выспренних пределах
Сугубо мирно и легко
Отдавшись пустоте
Всецело
Явившееся в небесах
Как мерен быв неутомимо
Ни мало не имея страх
Сложившись буквами
Но мнимо
Что бы стереться в пух и прах
-"Я вам пишу", но всё же мимо
Пусть даже дымом в облаках
В мирУ быв наречённым Димой
Являясь зрелым
- Суть
- В годах
На столько же неоспоримо
Как
- Молнии разрядом
- В пах
И
- На покой
Облекшись в схиму*


* Схима

НАСТАВЛЕНИЕ ПРП. АМВРОСИЯ О ЗНАЧЕНИИ СХИМЫ

Вы желаете знать значение схимы. Схима означает сугубое умерщвление от мира. В Оптинской Пустыни постригают в схиму по Афонской книжке, в которой чин пострижения полнее, чем в Требнике. При пострижении в схиму приложена выписка из книги блаженного Симеона, архиепископа Фессалонитского, о святем и велицем ангельстем монашестем образе, сиречь схиме:

«Несовершенный образом сим да совершится, да не отыдет несовершен и без совершеннейшего тайносовершения образа сего. Вем бо и о сем множайших нерадящих, якоже убо нецыи и первее ко Крещению косни бяху, и погрешиша его; но якоже некрестивыйся несть христианин, тако и несовершивыйся образом сим не будет монах. И яже о сем уразумевши от учителей Церкви, и паче же от Василия и Григория. И яже о Крещении словеса их, ныне о образе сем тебе и о покаянии да будут. Не достигший же монах, на кончине своей да бывает. Велик бо есть сей дар: царска есть печать сия. Второе есть Крещение, от грехов очищает, дары подает и благодати; вооружает и знаменает, отъемлет от враг, Цареви представляет, и друга сотворяет Его».

При схиме вы получите плетеную вещь, которая называется великим параманом. Носится он сверх подрясника, а по сказанному в Требнике и сверх рясы; но тогда она должна быть сшита спереди, наподобие рубашки.

Наставление прп. Амвросия о значении схимыВерхняя часть схимы называется кукулем, а передняя часть – аналавом. Все это сшито вместе, хотя при пострижении преподается порознь. Схиму носят различно: некоторые открыто на голове, и тогда, особенно нездоровым и старым людям, нужно иметь под схимою на голове потребную шапочку, какая нужна будет для защищения от различных годовых перемен воздуха; а некоторые верх схимы носят под мантией, а на голове носят обыкновенный клобук с круглым верхом, наподобие сенной копны.

Вы спрашиваете еще о правиле, которое должен нести схимник. Престарелому и слабому здоровьем схимнику определенного правила нести невозможно, а должно нести его, соображаясь со своими силами, иметь всегда в виду апостольскую заповедь: непрестанно молитися; бывать по силе на церковных службах, и в келье молиться по возможности, прочитывая по несколько кафисм; сколько можно, читать Акафисты Спасителю и Божией Матери, если не читают их у вас в церкви, а при немощи — хоть и один какой-нибудь Канон Ангелу Хранителю, из Евангелия и Апостольских посланий, сколько можно, упражняясь в чтении духовных книг по потребности духа и придерживаясь молитвы Иисусовой, по заповеданному от древних отцов, и поклоны, по силе.

Впереди же всего этого схимник должен иметь в виду Евангельские заповеди Господни, как они предписаны у Евангельского Матфея (от начала 5-й главы до конца 10-й и вообще в Новом Завете), памятуя слова Самого Господа (Мф. 7, 21): Не всяк глаголяй Ми: Господи, Господи, внидет в Царствие Небесное: но творяй волю Отца Моего, Иже есть на небесех. Говорю так потому, что многие из нас большую заботу имеют о исправлении внешнего молитвенного правила; на Евангельские же заповеди не обращают строгого и должного внимания.

Простите, что пишу так, забыв свою скудную меру и благий совет святого Лествичника: пред мудрыми не мудрись. Устав о пище для всех схимников общий: молочное употреблять только в воскресные и субботние дни и во всеедные недели. В прочие же дни схимники воздержание имеют, каждый по своему произволению и по своей телесной силе. Некоторые в пятки, среды и понедельники употребляют пищу без масла; но людям со слабым здоровьем, и особенно со слабым желудком, не всегда это удобно. Посылаю вам напечатанное слово Иоанна Дамаскина. В нем сами увидите, что больным и немощным смирение и благодарение потребнее телесных подвигов.

Из писем прп. Амвросия Оптинского


Рецензии
Как не опознанный объект
Душа плутает в темноте.....
и пост порой необходим...
на мнимой пустоте.....
-
).

Еже Кшись   21.12.2019 21:10     Заявить о нарушении
Ни что не мнимо в пустоте
Но мнима мысль о высоте...

Димитрий Поляков-Погодин   21.12.2019 21:42   Заявить о нарушении
***
к томуж она и недотрога…
и на рога тотчас поддеть
любого козерога…

Еже Кшись   21.12.2019 21:46   Заявить о нарушении
Всё-таки не опрометчиво!
Таки так!
С уважением!

Юрий Трусов   14.07.2021 16:51   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.