Таланту Дурова. Ежи Рукавица и Катушка

   До меня ещё никто никогда не дрессировал ежей для выступления в цирке, чтоб они не выглядели просто колючей игрушкой.
Я купил двух ежей. Одного назвал Рукавицей, а другого – Катушкой.
    Мне удалось научить ежей кое-чему.
Ежи в цирке – большая новинка, если научить их особому чему.
    Я терпеливо добивался дружбы с этими живыми колючками. Жил с ними бок о бок.
Я ставил Катушку на стол. Она сразу – в клубок.
Часами я сидел около Катушки и ждал, когда же этот колючий клубок развернётся и окажется на сцене, пока на полу.
Вот, наконец, Катушка «разматывается», высовывает из-под игл носик и частыми шажками бегает по столу.
   Я угощаю её сырым мясом – ежи его очень любят.
Мясо нарезано длинными полосками-червячками, они такое любят и с удовольствием едят.
Катушка быстро хватает мясного «червяка» и с аппетитом начинает жевать, ни на минуту не выпуская его изо рта.
Кажется, если б я дал ей червяка длиной в метр, она бы и такого съела без передышки, не страдая от отсутствия аппетита.
    Я старался приручить ежей к себе, так как они не хотели делать что-то особое сами.
Левой рукой я давал Катушке мясо, а правую руку то приближал к ежу, то убирал. Таким образом я знакомил ежа со своими руками.
   Всё шло хорошо. Вдруг ветром захлопнуло форточку. Раздался громкий  хлопок.
Катушка испугалась стука и моментально превратилась в шар из иголок.
    Попробуй, погладь её! Опять жду, когда Катушка «размотается»…
На сцене так долго ждать не полагается.
    Потом я купил ещё нескольких ежей.
Каждое утро я выпускал их на длинный стол. Там они пили молоко и ели мясо. Пищу им
давал посвежей.
   Потом я заказал для ежей искусственный грот с двумя пещерами.
Из пещеры в пещеру вела дорога. Грот поставили на четырёх столах с маленькими горами.
Я распределил роли между ежами,
выпустил их на стол и начал знакомить с новой декорацией.
Ежи должны были переходить из одной пещеры в другую –
то группами, то в одиночку – в соответствии со сценарной ситуацией.
     Потом я решил из ежей сделать артиллеристов.
На сцене появились лёгонькие игрушечные пушечки с маленькими лампочками-фитилями.
Они были прицеплены к передкам от тележек, а передки были на двух колёсиках, с тонкими деревянными оглоблями.
    Но вопрос: как запрячь ежей?  Колючки ежей не чувствуют боли, 
так же как наши волосы или ногти – не более,
а привязать к ним ничего нельзя, всё между иголок проскальзывает:
они очень гладкие  и нитка с них соскальзывает.
   Я думал-думал и придумал.
Сделал из сургуча маленькие крючочки, разогрел их на свече и прикрепил к иглам,
а на крючки надел готовые петли и оглобли – успех поделим пополам.
   Сначала ежи фыркали, «ёжились», не хотели запрягаться,
но потом привыкли и ловко возили пушки и зарядные ящики. Научились «в работу впрягаться».
    Наша «ежовая артиллерия» выступала с большим успехом.
Ярким светом залита арена.
Электрическими лампочками освещены гроты, красиво украшена сцена.
Из гротов выезжают с пушками «артиллеристы».  Я объявляю:
Неприятель, дрожи:  едут с пушками ежи!
И публика смеётся. Дети кричат:
Ещё покажи!
   Я показывал «артиллеристов» в разных театрах. И никто не говорил «Нельзя».
Всё шло хорошо до тех пор, пока мне не вздумалось высмеять одного князя .
    Тогда в России был царь Николай II. Он дружил с болгарским князем Фердинандом Кобургским.
Про этого Фердинанда рассказывали разные плохие вещи. В разговорах представляли его таким.
   Однажды, глядя на портрет Фердинанда, я заметил, что у князя длинный, крючковатый нос.
Я подумал:
У моей Катушки нос вроде как у Фердинанда – такой же длинный и Крючковатый.
Придумать номер! Но как? – Вопрос!
Вот бы хорошо выпустить её в роли болгарского князя! Задумка была всерьёз.
      Я прицепил к иглам длинную сургучную саблю, игрушечную.
Катушка с важностью прошлась по дороге из одной пещеры в другую.
Так она и выступала вечером – с саблей.
Я представил Катушку публике, чтоб представление было веселей:
Вот Кобургский Фердинанд,
не признанный в Европе талант.
Его длинный нос
бородавками оброс.
Как займётся политическим вопросом,
так остаётся каждый раз с носом!
   Публика хохотала. Катушка действительно была похожа на этого князя. Но тут ко мне явился городовой и сказал:
Вам за ваши глупые и дерзкие шутки навсегда запрещается показывать ежей! Или идите за билетами на вокзал.
   Через несколько лет в России произошла революция, времена стали совсем иными
и я опять мог свободно выступать с ежами и другими животными.
–––––
Владимир Дуров. Мои звери. ЕЖИ РУКАВИЦА И КАТУШКА. (Отрывок.)


Рецензии
Очень познавательная для меня публикация, Серж. Спасибо!

Наталья Симова   04.07.2016 21:35     Заявить о нарушении
Спасибо, что любите ежиков!

Серж Пьетро 1   05.07.2016 17:33   Заявить о нарушении