Моление Даниила Заточника и Слово о полку Игореве
И это бриллиант в 100 пудов Русской и мировой литературы.
И это памятник Русской Культуры №1.
Памятник №2- это «Слово о полку Игореве», которое написал Автор памятника №1, но лет на 20 позже!
Как об этом писать я не знаю. Тут не писать, а из пушек бы палить! Из Царь пушки.
Зарядить ядрышком, да в сторону Академии Наук пальнуть бы, от радости. В ядро залить шнапс, по- моему это любимый их напиток. На ядре написать –«По Рейхстагу»-есть такое отделение в Академии под названием «История».
«Моление Даниила Заточника», как и «Слово о полку Игореве», конечно же, перевел нам Д.С.Лихачев, долгое время возглавлявший это упоительное отделение Древней Истории в Академии Наук.
Поэтому школьники не любят Слова, а взрослые не знают что это, кто это всё написал и почему надо радоваться и плясать от счастья.
Отчего-то сразу захотелось сорваться в Каргополь. Счастье ревело в груди, как у Колумба при виде Земли.
Дальше из этого городка –практически Ровесника Христа, проехать вдоль озера Лача еще каких-то 40 км. До деревушки на реке Тихманьга.
Есть там Храм Николая Чудотворца. Вот где-то здесь.
Это комплекс. Был разрушен. Теперь восстанавливается.
Дальше смотреть.
Что видел Христос и с какой стороны всходило Солнышко, когда Он написал здесь:
«Въстани слава моя, въстани въ псалтыри и в гуслех. Востану рано, исповем ти ся. Да разверзу въ притчах гаданиа моя и провещаю въ языцех славу мою. Сердце бо смысленаго укрепляется въ телеси его красотою и мудростию.»-
это Заточник.
«56.9. Востани, слава моя, востани, псалтирю и гусли: востану рано."
Это Псалтырь.
А вот, что сказала Жена:
-А что дальше? Гостиницы там нет. Людей, возможно тоже.
-На улице снег и слякоть.
Я:
-Ну и что. Посмотрел бы, что и как. Господь поможет. Он тоже там мерз.
«егда лежиши на мяккых постелях под собольими одеялы, а мене помяни, под единым платом лежаща и зимою умирающа, и каплями дождевыми аки стрелами сердце пронизающе»
-Как-нибудь устроюсь, не впервой.
Она:
-Теперь посчитай сколько это стоит на двоих.
Ну, как всегда. Конечно, она права. Если ехать с ней, то нужна 100% гарантия, купленная заранее.
Если одному, то можно просто в надежде на Бога. Что в общем-то больше, чем 100%, но заранее она не продается.
Пар немного вышел, но всё равно поеду. Просто на денек надо будет вернуть лето.
Сколько Христу при написании этого Заточника?
« Аз бо, господине, одением оскуден есмь, но разумом обилен; ун възраст имею, а стар смысл во мне.»
Ун возраст-юный возраст. Трудно сказать, что это значило тогда и для такого акселерата, как Андрей-Христос.
Христу до 12. В 12 Он будет уже в ЦарьГраде.
Где написано Моление?
«Зане, господине, кому Боголюбиво, а мне горе лютое; кому Бело озеро, а мне черней смолы; кому Лаче озеро, а мне на нем седя плачь горкий; и кому ти есть Новъгород, а мне и углы опадали, зане не процвите часть моя.»
Боголюбово в 11 км, на восток от Владимира. Есть во Владимире и Новый Город.
Новый Город= это Новоград в Слове.
Главный город это Боголюбово, там ставка отца, Глеба Владимировича Давыда, поэтому туда и пишет письмо маленький Христос.
В Житии Иконы Боголюбской Богородицы сказано, что Боголюбово Андрей построит якобы на пустом месте, где встанут его кони при поездке из Вышгорода.
И князь Андрей в этой истории –уже взрослый.
Это очень важно.
Теперь стало понятно.
Христос-мальчик, Боголюбово уже есть, а значит есть и Икона Владимирской Богородицы-рядом с Андреем.
И Он не воровал ее в Вышгороде, как издевательски утверждает история.
Это личная Икона. Пирогощая Андрея. Теперь Владимирская.
Бело озеро –это Белозерск.
В 1174 году Заточника-Андрея Боголюбского ученые похоронят.
А Он в 1185 напишет Слово о полку Игореве.
Большое Гнездо –младший брат Заточника и был скорее всего с ним вместе на озере Лача.
Моление Заточника.
«Друзи же мои и ближний мои и тии отвръгошася мене, зане не поставих пред ними трепезы многоразличных брашен. Мнози бо дружатся со мною, погнетающе руку со мною в солило, а при напасти аки врази обретаются и паки помагающе подразити нози мои; очима бо плачются со мною, а сердцем смеют мя ся. Тем же не ими другу веры, не надейся на брата»
Возможно, что речь идет и о более старшем брате Заточника-Ярославе.
Отец послан сына на обучение с другими юношами-князьями.
Обучение жесткое, спартанское, поэтому Заточнику не всё нравится.
Чернее смолы в Белозерске-это не жалоба. Скорее всего, Христу скучно проходить какие-то азы обучения. Он уже всё знает. Но занятия проходят в группе-поэтому тоска, конечно, для него.
На Лаче этот лагерь для отроков, расположен в какой-то глухой деревне.
«Зане князь щедр — отець есть слугам многиим: мнозии бо оставляють отца и матерь, к нему прибегают. Доброму бо господину служа, дослужится слободы, а злу господину служа, дослужится болшей роботы.»
Христос пишет письмо отцу, ничего удивительного.
Кому ему еще писать и просить денег? Если и Белозерск и Лача озеро принадлежали Владимирскому Княжеству, а главным здесь был Глеб Владимирович.
Поэтому ребенок и зовет отца –Господин.
Глеб Владимирович жив и будет жив и при написании Слова о полку Игореве.
Хотя и похоронят его, раньше чем Родился Христос. Для этого и похоронят.
Где это конкретно, на Лаче.
Я думаю это деревня Философская и деревня Патровская-они рядом.
Патровская ближе к озеру. И там был большой Храмовый комплекс.
Вот это название-Филосовская!
На Руси всего одна такая деревня.
Почему эта?
Во-первых, Заточник упоминает слово-философия.
«Аз бо, княже, ни за море ходил, ни от философ научихся, но бых аки пчела, падая по розным цветом, совокупляя медвеный сот; тако и аз, по многим книгам исъбирая сладость словесную и разум, и съвокупих аки в мех воды морскиа.»
Какие еще философы в такой глуши? Это детки, которых этому обучают.
Скорее всего, это Моление переписывалось в народе и только поэтому сохранилось.
И народ знал, кто тут главный философ.
Поэтому это и привязалось к месту.
Во-вторых, странный церковный ансамбль в соседней деревне Патровская.
Для простой деревеньки чересчур богато. Явно это был центр чего-то.
Не этого ли детского лагеря княжеских отроков?
Которых держали в черном теле:
«а мене помяни, под единым платом лежаща и зимою умирающа»
Под «единым платом»-одно покрывало на всех. Воспитывали воинов.
В походе Игоря одеял не будет тоже.
Что же Христос- жалуется? По-моему забавляется.
И в третьих, нашел одну фотография соответствующую описанию Моления Заточника.
Но скачивать ее нельзя.Она платная. Не жалко денег. Там требуют данные паспорта.
Поэтому смотрите сами.
https://lori.ru/6678700
https://lori.ru/6898966?in-session
"Зане князь щедр — отець есть слугам многиим: мнозии бо оставляють отца и матерь, к нему прибегают. Доброму бо господину служа, дослужится слободы, а злу господину служа, дослужится болшей роботы. Зане князь щедр, аки река, текуща без брегов сквози дубравы, напаяюще не токмо человеки, но и звери; а князь скуп, аки река въ брезех, а брези камены: нелзи пити, ни коня напоити. А боярин щедр, аки кладяз сладок при пути напаяеть мимоходящих; а боярин скуп, аки кладязь слан."
Вот эти камни вы и увидите на фото. На второй фотографии они более впечатляют.
"аки река въ брезех, а брези камены: нелзи пити, ни коня напоити."
Благодарю тебя Господи!
В 19 веке уже было высказано, что Заточника и Слово о полку написал один Автор.
Еще в 1844 Д. Н. Дубенский отметил, что оно «по духу, языку и формам грамматическим близко к „Слову о полку Игоревом“», что оба произведения
«одинаково поражают силою мысли и сходством выражений», в связи с чем задавался даже вопросом: «Не принадлежат ли оба они одному творцу?»
Д.Н.Дубенский –магистр МГУ. Молодец. За эти соображения его раскритиковали и задавили общим мнением, что это не так.
Теперь это общее мнение скорее поверит, что МГУ построили марсиане, чем то, что Христос-Русский.
Так их заставили думать те, кто подарил нам татаро-монгольское иго щедрой немецкой рукой.
А ведь, это комрады вы поддакиваете немецкому сапогу, который под эту губную гармошку нас и уничтожал немерено.
Это версия предателей Русского народа и больше никак.
Она оправдывает наших убийц. Мол, вы рабы, варвары-чего с вами церемониться.
Надо от вас защитить цивилизованную Европу и т.д.
Старая песня, которая и сейчас слышна. И давно пора вырвать это жало кусючее.
Взаимоотношения Заточника с другими отроками:
«Друзи же мои и ближний мои и тии отвръгошася мене, зане не поставих пред ними трепезы многоразличных брашен. Мнози бо дружатся со мною, погнетающе руку со мною в солило, а при напасти аки врази обретаются и паки помагающе подразити нози мои; очима бо плачются со мною, а сердцем смеют мя ся. Тем же не ими другу веры, не надейся на брата.»
Псалом 16.
« кров; крилу твоею покрыеши мя
от лица нечестивыхъ острастшихъ {обидящихъ} мя: врази мои душу мою одержаша
тукъ свой затвориша, уста ихъ глаголаша гордыню.»
Также Заточник знает, что знает Автор Слова и больше никто.
«Яко же рече Святослав князь, сын Олъжин, ида на Царырад с малою дружиною, и рече: 'Братиа! нам ли от града погинути, или граду от нас пленену быти?'"
В Слове Святослав- сын Олзе Гориславича. И здесь Ольжин-это Ользи, а не Ольги.
(Кстати на озере Лача есть Ольжин мыс.)
И есть поход Святослава на Царь-Град. И этот Святослав жив в Слове о полку. Только он седой- сидит на Великом Киевском Столе, а не лежит убитым, неизвестными никому печенегами в 972 году.
Конечно, всё что прибавили к Заточнику из Библии –не было у самого Заточника.
А вот псалмы, что-то из них -уже были. И теперь ясно, что какие-то Он писал на Лаче.
То,что Псалмы писал Сам Христос, уже говорилось и еще скажется.
Не сейчас.
Сейчас надо их еще раз почитать.
Детские псалмы ребенка для взрослых. На Лаче. И не только.
Зашеломянем!
Свидетельство о публикации №116070401365