Художник от слова худо
Естественно, мне и самому очень хотелось рисовать. Родители шли навстречу: раскраски всякие добывали, причем очень хорошего качества, несмотря на поздний совок, карандаши, потом акварельные краски. Но года в четыре я заявил: это все несерьезно, а я хочу рисовать как взрослые.
И тогда меня решили отдать в изостудию. Благо, в районе таковая имелась.
Купили мне краски «типа гуаши плакатной». Не знаю, почему именно «типа», а не собственно гуашь. Эти самые краски мне запомнились тем, что в наборе по неизвестной мне причине не было такого важного цвета как черный. Почему я об этом говорю? А потому, что черная краска сыграет свою роль в дальнейшем повествовании.
Сейчас я уже очень смутно помню свои занятия в изостудии (естественно – больше 30 лет прошло с тех пор). Вроде, получается, полгода я туда ходил. Ну, что-то такое мы рисовали – немного с натуры, вроде кувшинчиков и огурчиков, немного по сказкам… Помню, как я решил попробовать силы в монументальной живописи: пришел после болезни, а все помещение расписано всякими зверушками, мультяшками и прочей прелестью. Естественно, мне тоже захотелось что-то нарисовать на стене. Мать приняла мудрое решение, предоставив в мое распоряжение стену снаружи здания, в котором располагалась изостудия. Я и нарисовал тюльпан. Жовто-блакитный. Не из идейных соображений (о свободной Украине тогда и речи не шло, 1984 год же), а просто так захотелось. Этот тюльпан потом еще долго оставался на стене – пока дожди не смыли его окончательно.
А потом наступил день, когда вышеупомянутая Черная Краска сыграла свою роковую роль.
Это было накануне очередной годовщины девятомая (тогда такого адского победобесия, как нынче в РФ, не наблюдалось, но тем не менее). А в меня по «коммунячьим праздникам» как чертенок какой-то вселялся. Т.е. непременно надо было нахулиганить, причем капитально, чтобы взрослые за голову хватались. Не то, чтобы я этого сильно хотел – просто так получалось. Почему-то. Собственно, это было мое первое «победное» хулиганство (в школе было уже намного серьезнее). Я не помню добрую половину этой истории, но мать многократно пересказывала ее во всех цветах, так что – доверюсь ее воспоминаниям.
Нам дали задание нарисовать салют. Вроде бы я даже нарисовал, но «мой» салют вышел неправильным с точки зрения нашей учительницы. «Хвосты» у салюта неправильные получились. Она взялась исправлять… на МОЕМ рисунке… я и позднее, в младших классах, шипел на тему чужих исправлений и посторонних записей в моих тетрадях, а тут попросту взлетел как сигнальная ракета.
Последнее, что я помню – «Сейчас я все вообще замажу черной краской. Ой, у меня черной краски нет. *** (имя девочки-соседки, не помню, какое), дай мне черную краску!»
И вроде как начал закрашивать свой рисунок. А дальше память молчит как партизан на допросе.
Как потом говорила мать, я этой девочке всю футболку раскрасил. В цвет запрещенного в РФ ИГИЛовского флага (сиречь черный). Зачем? Непонятно.
Был скандал с матерью девочки, после которого меня из студии забрали.
Пытаться рисовать я, конечно, продолжил. То старательно копировал, подражая папе, что-то из известного. То рисовал модели исторических костюмов. То делал какую-то мазню на религиозные сюжеты. Но толком рисовать так и не научился.
Значит, не мое. Не всем же быть "архитектором и художником, композитором и волшебником" в одном флаконе.
(на фото - картина "Драка крестьян при игре в карты", была в том самом альбоме из Дрезденской галереи).
Свидетельство о публикации №116070203587