Верочка не умеет Любить себя

Верочка не в духе проснулась. У нее ног не было. С какой бы пустоты не встала, все равно нет-нет, да и йобнется постоянно. Да и не просто: ****ом о пол.
Ну это шуточки всё, неказистые. Сарказмом от страха спрятанные. Были ноги у Верочки. Просто жила она тесно. Одна.
Работала Верочка в музее. Имени Михаила Афанасьевича Булгакова. В доме номер 13 по спуску.
Нет. Не работала она. Жила она этим музеем проклятым.
Дома кремовые шторы, пианино на потолке с револьвером за окном, знала даже в котором часу Михаил Афанасьевич испражнял испражняшку. Вообщем ****улась Верочка на нём. Влюбилась.
И каждый вечер выкалывала на фото Елены Павловны и Мастера: глаза Елене Павловне.
И только этим и кончала. И внутри себя и день рабочий. А утром, как ни в чем не бывало вставала с пустотных ног и билась головой о полноту любви.
Кот Бегемот...
Черный и единственный счастливый в полуподвале житель мира этого. Друг Верочки снова нагадил на: "На ковре ложится снег. И в море белого света протекает река.@
Белый ковер, купленный на последнее нихуя в плохо выстиранных пятных продуктов жизнедеятельности Бегемота.
"Вязкое... Все вязкие люди живут в цоколе. Они действуют на эмоциях и говорят то, что думают, а потом проживают сказанное сквозь призму агрессивной обратной связи... Верочка вчера высказалась насчет употребления опиума. Прям наорала на одного экскурсанта с маслянистыми глазами, человека явно недалекого, один раз прочитавшего то ли Морфий, то ли…
- Да как Вы смеете? Мразь. Что Вы можете знать о Булгакове кроме кроме Ваших нелепых домыслов? Он не был наркоманом, небыл… И почему-то заплакала.
Мастер словно влюбился в себя.Он был так похож на нее. Только вот она не писала. Ничего кроме как о нем самом. А то, что было написано – сжигала. Ибо написано оно было от руки.
Утро.
Верочка берет фотографию Михаила и заворачивает Елену Павловну за занавес невидимого. Пальцами левой руки она нащупывает включатель утра. Утро приходит в томной мокроте. Стонет. Изворачивается.
Она немолода...
Ей много лет, она теперь никто
Лишь женщина без имени и денег
Погрязнувшая в бездне настроений
Бредущих с ней в поношенном пальто
Её бесцветных, бесполезных лет
В плену идей и целей эфемерных
Воюющая с сворой лицемерных
Жильцов души. Внутри полнейший бред
Фланируя в прозрачном полусне
Сама с собой в принципиальном диалоге
Не глядя отродясь себе под ноги
Совсем не жалость вызвала во мне
Не уловить и не связать в одно
Обрывки фраз ей на язык пришедших
У примы стаи местных сумасшедших
Иного восприятия окно
На ранее изысканных чертах
Уж третья давно остыла свежесть
Как отыграли острота и нежность
В самой себе затерянных глазах
Они настигли наконец смирясь
Жизнь от которой прочие сбежали
То разглядев чего и не искали
С безлюдностью быть больше не боясь
Ей много лет. Она всегда никто
Как женщина без имени и денег
Что умудрилась в бездне настроений
Себя прочесть сквозь цены и авто

 Звонок в дверь. Это Клечатый пришел. Она точно знает. У Верочки все чикает и брякает.
Вован Клечатый. Чувак с Борщаговки. Барыга. Десять отсиженных. Только у него куб раствора по норм цене.
Вера берет своих утренних два и вмазывается под мышку. Держит пальцем место укола, второй рукой раскуривает сигарету. Говорит с придыхом, на приходе:
- Сегодня хорошаааяяя экскурсия срастется. Благодарочка Клечатый. Можешь подкинуть мне еще два до вечера, рассчитаюсь…
Клечатый:
Улыбаясь гнилым ртом: -Никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами все дадут!
Ржет. Искрится. Дает баян…
Вера одевается. Идет на работу. Она живет в том же доме, но это как флигель с довеском, к ней вход с другой стороны. И она уже выходя из дома – другая. Чопорная, знающая. Доктор себе и культурно-исторических наук.
Когда на нее в упор посмотрит Азазелло, она ему успеет улыбнуться.
Ее ждут. И она начинает, хорошо поставленным, несколько уставшим голосом с хрипотцой:
«Дом №13 занимает особенное место в творчестве писателя, ведь именно здесь навсегда поселились тени его героев, здесь протекали дни Турбиных.Всё пропитано мистикой и волшебством, ведь где еще можно пройти в другую комнату сквозь шкаф, потерять своё отражение в зеркале, а вместо него увидеть звездное небо?...»
Верочка всегда забегает несколько вперед, но в этот раз неуспевает. Уборщица Инга, стоит с растопыренным взглядом перед рамкой с фотографией Елены Павловны и Михаила Афанасьевича. У Елены Павловны нет глаз. Рядом лежит стеклянный шприц с кровью.
- Ах, как же это, как же… - лепочет одними губами Инга
- Люди, как люди. Любят свои желания, но ведь это всегда было… Человечество любит , Кайф из чего бы тот ни были сделан, из кожи ли, из бумаги ли, из бронзы или золота. Ну, легкомысленны… ну, что ж… обыкновенные люди… в общем, напоминают прежних… квартирный вопрос только испортил их…  Оставим это между нами? И сует Инге деньги. Та принимает.
Верочка оборачивается к экскурсантам:
- Замечательно само решение экспозиции: она сделана двуцветной. Соприкасаются как бы два мира – подлинный и книжный. Подлинные вещи семьи Булгаковых чередуются с белыми моделями, муляжами утраченных предметов быта, мифических, романных черт интерьера. Истории двух семей - Булгаковых и Турбинных, истории автора и его героя переплетаются в пространстве нескольких комнат...
Вечер.
Верочка засыпает в кайфе и сладости. У нее ног нет. Бегемот ложится к ней за голову. Рядом Азазелло. Фрида. Камин. Там трое. Мастер. Она. И Старик с тростью и набалдашником в форме живого пуделя.
Они говорят и под этот диалог Верочка умирает:
Воланд:
- Мне кажется, Миша по-особенному освящает эту дырявую тему в своем романе «Мастер и Маргарита». У настоящего Мастера одной из особенностей является то, что тема любви в произведении раскрывается как бы в двух ипостасях. С одной стороны, ее выразителем является этот блаженый Иешуа Га-Ноцри, с другой – Маргарита и Мастер.

    Любовь, воплощением которой является Иешуа, полнее всего раскрывается, на мой взгляд, в нижеприведенном эпизоде: «Я думаю, - странно усмехнувшись, ответил прокуратор,- что есть еще кое-кто на свете, кого тебе следовало бы пожалеть более, чем Иуду из Кириафа, и кому придется гораздо хуже, чем Иуде! …люди, которые, как я вижу, - прокуратор указал на изуродованное лицо Иешуа, - тебя били за твои проповеди, разбойники Дисмас и Гестас, убившие со своими присными четырех солдат, и, наконец, грязный предатель Иуда - все они добрые люди?- Да, - ответил арестант».

 Маргарита:
 -  Это не просто любовь. За такую любовь, по моему мнению, полагается и награда, правда, уже не в этом мире. Не в этом ли заключается великая сила: любить врагов своих, любить предающих и унижающих тебя?

    Эти вопросы были решены в проклятой Библии, и сука Христос стал воплощением прощения и милосердия. Теперь эту же тему поднимает и Булгаков. Нравственный аспект раскрытия ебучей темы любви в романе таков, что каждому воздается по заслугам. В этом тоже проявляется библейская, высшая мудрость. Бог милостив и прощает грешников, потому что любит их.

    Так раскрывается высшая ипостась любви как космической нахуй энергии. Здесь эта любовь - единственно правильное отношение к людям и их поступкам. Её выражает Иешуа Го-Ноцри – герой романа Мастера о Понтии Пилате.

Мастер:
    А вот еще одна интересная цитата из романа «Мастер и Маргарита». Она отражает другое, земное, воплощение любви между инфантильным мужчиной и циничной женщиной: «Любовь выскочила перед нами, как из-под земли выскакивает убийца в переулке, и поразила нас сразу обоих! Так поражает молния, так поражает финский нож!»

    Это мои слова!!! Слова Мастера о его встрече с Маргаритой. Мы же видим, что наше чувство – это любовь с первого взгляда. Она приносит не только радости, но и ****ец, недаром сравнивается с убийцей. Но все же это чувство неотвратимо и предначертано судьбой, как удар финским ножом в темном переулке. На смерть !!!

Воланд, резюмируя:
    Интересно, что встреча двух героев действительно произошла в переулке, где не было ни души. Это Булгаков подчеркивает особо. Произошла эта встреча днем, в центре Москвы, рядом с многолюдной Тверской. Но на улице никого не было... Вспомним, что на Патриарших, в сцене знакомства писателей с дьяволом, тоже не было ни души. Но там «безлюдность» была явно подстроена «шайкой» Воланда. Можно ли расценить эту бросающуюся в глаза параллель иначе, чем указание на то, что встреча Мастера с Маргаритой была подстроена Мной Самим? Я думаю, можно сказать и так, потому что это чувство в конце концов принесло героям смерть… Мотив предопределенности и неизбежности звучит в их любви с самого начала.

    Принято считать, что любовь Маргариты, её самопожертвование явились наградой Мастеру за все те страдания, которые он испытал. Но, по-моему, по-настоящему, до конца, герои смогли быть счастливы только после смерти, удалившись на покой. Хотя Мастер и Маргарита и были счастливы какое-то время, обитая вместе в «подвале особнячка», но после этого наступила черная полоса. Она могла привести к одинокой смерти героев, если бы не вмешалась нечистая сила. По Булгакову получается, что воздаяние за любовь возможно только в «вечном» мире.

    И все же именно любовь, принесшая так много горя, помогает выстоять Мастеру и Маргарите против всех трудностей, встретившихся на их пути. Любовь очищает героев и преображает их. И в итоге они сами становятся похожими на Иешуа. Так Булгаков соединяет две свои книги, замыкает круг образов, связывая их всех вместе.

    Важно, что у М.А. Булгакова вообще все взаимосвязано. И конец у него– это всегда начало, точно также как смерть – это всегда рождение. И лишь одна любовь постоянна.

    Спецификой раскрытия в полноте - темы любви у Булгакова является то, что само это чувство рассматривается как некая константа, одна из самых постоянных человеческих эмоций, независящих ни от времени, ни от обстоятельств. Она вне Добра и Зла…
Воланд добавляет и заканчивает:
****ь. Да Ты не Мастер. Ты не Маргарита. Верочка не умела любить Себя!!!
Хрип. Судороги. Вера умирает от не любви в комнате с бежевыми шторами.
От пустоты...


Рецензии