Блиц-25 Голосование

Блиц-25 Голосование

Клуб Золотое Сечение

Друзья! Начнём голосование!

ПРАВИЛА:

Голосование простое, путём выставления всем стихам оценок по школьному образцу, без «двоек» и «колов»: 
5 – отлично, 4 – хорошо, 3 – удовлетворительно.
Оцениваем по 4-м категориям:
-  художественные достоинства (образность – метафоры, аллегория и проч.),
-  техника (рифмы, ритмика, грамматика), 
-  идейная составляющая (соответствие теме, интересный сюжет, оригинальность трактовки).
- для этого блица – каждый катрен – одно предложение.

По совокупности полученных баллов определяются победители.
Голосуем до 24.00 субботы. Пожалуйста, располагаем в поле рецензий 

ТОЛЬКО оценки по образцу:
Стих № 4 – 3,4,4,4
Стих № 6 – 4,5,4,2
Голосование проводим ОТКРЫТЫМ способом, не оглядываясь на чужие мнения. Работаем без рефлексий.
Свои стихи – тоже оцениваем, стараясь быть объективными, избегая нарочитых хитростей.
В принципе, эти самооценки не будут засчитаны, но принесут несомненную пользу нам самим.
Начиная с 24.00 субботы можно под своими рецензиями с оценками представить свои замечания. Специальной, отдельной статьи для обзоров не предусматривается.

Публикация замечаний – до 15.00  воскресенья. Потом будут объявлены итоги.
Желающие могут представить подробные обзоры – за это авторы обзоров будут премированы.

Просьба: соблюдать вежливость и такт, воздерживаться от насмешек и скользкого юмора. Но доброжелательные улыбки допустимы.

По мере поступления обзоров, можно будет начинать беседовать и спорить. Можно открыто или анонимно – по желанию.  Можно воспользоваться специальным клоном:
Кое- -Кто: логин – yakoekto, пароль – incognito.

Предупреждение: если автор стиха-победителя не проголосовал, он лишается премии.

ВНИМАНИЕ: опыт смешивания всех стихов, включая внеконкурсные, имеет свою интригу. Поэтому, продолжим такую практику, впервые применённую Потеряшечкой.
Внеконкурсные стихи никак не соперничают с конкурсными.
Однако авторы внеконкурсных стихов (кроме ведущего конкурса) МОГУТ ГОЛОСОВАТЬ!
Итак, можно приступать к действу, не менее увлекательному, чем сочинительство…

1.
Она была, она во мне звучала -
Я просто не могла ее забыть –
Мелодией продрогшего вокзала,
Как одиночества связующая  нить.

Упрямая, как дуло пистолета,
Как пуля, угодившая в висок,
Была слезою каменного лета,
Безумных дней отчаянный прыжок.

Она – та мысль -  она во мне кричала,
Захлебывалась в судороге сна,
Отмаливала, плакала, ветшала,
Но, незаписанная, – жизни лишена.

2.
Отдавали счастье даром.

То, что в жизни не сложилось,
В сердце болью отозвАлось,
В строчках что-то изменилось
И стихами предсказалось.

Я была на распродаже:
Отдавали счастье даром-
Все его хватали сразу,
Не заботясь, что с товаром.

Мне последнее досталось -
Чудо нежно-голубое-
Я взяла всего лишь малость-
Станет мне оно родное.

Обниму, взращу, взлелею,
Удобрю любовью, лаской,
Сохранить его сумею,
Сделаю реальность сказкой.

Счастье нежно-голубое
Все развеяло сомненья,
И не нужно мне другое:
С ним легки судьбы мгновенья.

Как же рада, что сорвалась
На такую распродажу:
Счастья долго дожидалась,
А оно пришло вдруг сразу.

3. Самое ценное в жизни и стихах - то, что сорвалось

Если сорвалось
Наколкою с шила -
Видимо, малость
Деньжат не хватило.

Если одна
Ваша душенька плачет -
Значит цена
Оказалась кусачей.


4.
Сорвалась жизнь.


Сорвался ветер с ветки под окном ,
Стянув тягучий запах маттиолы,
Наполнив ароматом старый дом,
Помчал закат слизнуть  куда-то в поле.

Сорвалось солнце всем огнем в закат,
И стало таять, растворяясь в красках,
И ветер дул, как будто виноват,
Краснело солнце от нежданной ласки.

Срываясь,  жизнь  висела на краю,
И огненный закат был не вначале,
И как – то зря все, даже не в бою,
И маттиола, мамин крик печали.



5.
Есть памяти заветная шкатулка,
Храню мечты в ней — те, что не сбылись,
Любви неразделённой бубен гулкий
И планов горсть, не воплощённых в жизнь.

Ненастными осенними ночами
Порой шкатулку эту достаю,
Перебираю бусинки-печали,
Рассматриваю снова жизнь мою…

А вот, подобно маленьким картинкам,
Обрывки неоконченных стихов -
Порвётся вдохновенья паутинка,
И нужный образ, раз — и был таков.

Под утро всё в шкатулку убираю,
И тут приходит, как незваный гость,
Шальная мысль, пока сижу за чаем:
«Как ценно было то, что сорвалось...»


6.Самое ценное в жизни и стихах - то, что сорвалось

Спелая гроздь,
Статная пленница,
То что сбылось -
С дисконтом ценится.

Манит лишь град
Не покоренный,
А виноград -
Только зеленый!

И сквозь года
Светлые, темные,
Помним всегда
Муки обломные.

Мы лишь во сне
Ловим болиды,
Значит в цене -
Наши обиды.

7.Два берега

Слетело с губ: «Люблю – навеки,
Мы берега одной реки,
Две книги из библиотеки,
Как в поле рядом васильки».

Но точно ли – две половинки,
Две стороны одной луны,
И та ли рамка для картинки,
Чтоб суть извлечь из глубины?

Быть может, ты стоишь напротив,
Собою мир загородив, -
И голос  твой на сладкой ноте
Завис, а дальше -  негатив?

Слова с годами тише, глуше,
Нехорошо свербит в душе,
И чтоб казаться лучшим мужем,
Исходят фразы, как клише…

Оставьте там, где взяли, книгу, -
Не прочитать Вам на бегу,
И пусть останется интригой
То, что на чуждом берегу.


8.
Тревожит день, как вычурный погост,
Как что-то без конца и без начала,
Как лист зеленый, что к земле прирос,
И как река без устья, без причала.

Тревожит ночь открытками вестей –
Цветные сны почти на царском ложе –
Но в ней так много горестных страстей,
Но в ней – слова, которых нет дороже!

Глухое утро вытопит слова,
Что ты держал на сердце неумело,
И только вечер тайной покровА
Тебе вернет их толику несмело.

Но, кажется, они уже ушли
Те лучшие, что в глубине рождались
И вычурен погост их издалИ,
Где просто сор, хоть благородна завязь.

9.
Самое ценное в жизни и стихах - то, что сорвалось

Навязчивый выбор -
Кого не коснулись перстами;
Нам снег, что не выпал,
Милее того, что растаял.

Как это ни странно,
Кто в сеть не попал - дорогая;
И самый желанный
На свете - кто нас отвергает.

Не выпало чуда:
Скучна и банальна победа;
Вкуснейшие блюда -
Которых не дали отведать.

Как жаль, что не ведала пристань
Девятого вала;
Прекрасная жизнь - та,
Которая нас миновала.

 10.Прости…

Отцу сказала, что не бросит,
И старость скрасит, и болезнь,
Но как-то в золотую осень
Всё безразлично стало, лень…

Он ждал звонка, не ждал – кто знает, -
Но терпеливо боль сносил,
Когда, казалось, жизнь в нём тает,
Не остаётся больше сил.

Её звонок был неожидан, -
Как поданный стакан воды,
Когда услышал без визита
На том конце её «Прости»…

11.В каждой строфе - предложение

Я вовсе не ангел, не маг,
Не пушистый и белый,
Но самый решительный шаг,
Я прошу, все же сделай.

Пусть мало ты знаешь меня,
Но тут все поправимо:
Давай станем мы как родня,
А потом уж любимы?

Где дядька, а где бузина -
Откровений не струшу:
Скажи, может хочешь узнать
Небезгрешную душу?

И что в глубине, за душой,
От тебя я не скрою:
Скажи, может хочешь со мной
Посчитаться судьбою?

Боишься отдаться судьбе,
Вдруг все кончится болью? -
Признайся, что страшно тебе,
Я не стану неволить...

А после - ты рухнешь в траву,
Проклиная несмелость...
Так хочешь - я сам все порву,
Чтоб тебе не жалелось?

12.

Когда слова не лгут

Что на уме, то и в поступках
Проявится, пусть не сейчас, -
Поэтому бывает глупо
Кидать букет из пышных фраз.

Для фальши не найдётся места,
Когда ненужный тяжкий груз
Давно внутри Вам давит сердце,
Наводит в нём тоску и грусть.

Момент наступит – облегчённо
Вздохнёшь, не ведая проблем,
И с уст сорвётся отстранённо
То, что в душе давно имел.

По сути, станет и не важно –
Поймут  Вас  или не поймут,
Ведь нынче Вы не эпатажны, -
Слова бездумные не лгут…


Рецензии
Здравствуйте, коллеги! По поводу автора, проголосовавшего позднее, решение оставляю за собой. Кроме того, еще раз приношу автору стихотворения № 4 свои извинения за недосмотр.
А теперь мой небольшой обзор.
По первому. Со всеми согласна и не согласна одновременно. Мысль была, но была лишена жизни = сорвалась, разве не в тему...
№2 СорвалАсь на распродажу счастья - показалось, что не по теме. Сорвалась= побежала. Только слово обыграно, правда, с неправильным ударением "сорвАлась". И еще у меня не состыковался первый катрен с последующими, словно автор два разных стиха задумывал , но соединил в одно.
№3 Опять неправильное ударение в слове "сорвалось". А о чем стихотворение? О тату на теле, которую даже шилом бесплатно не делают? Чего же в этом ценного?
№4 Стихотворение, которое мне понравилось своим настроением, грустно-тягучим...Жизнь сорвалась А крик печали считаю допустимым. У меня нет к этому стихотворению претензий.
№5 "Любви неразделённой бубен гулкий" - смущает. Почему бубен? И еще, стихотворение по настроению должно быть печальным: всю ночь человек просидел наедине со своими думами, но у меня этой печали не создалось. Возможно, из-за того же бубна?...
№6 Стихотворение и притягивает, и отталкивает одновременно.Дисконт, обломные муки и болиды однозначно в картинку не вписались, оттолкнули, зато второй катрен приняла полностью.
№7 Книги, васильки, библиотеки, муж... Стихотворение и притягивает, и отталкивает. Однозначно приняла последний катрен, но стихотворение оставила себе на заметку_- зайду к автору, еще раз прочитаю, подумаю...
По восьмому с претензиями согласна с теми, что не касаются темы - править надо.
№9 Очень понравилось. Без комментариев.
№10 Тоже понравилось. Только к теме -то как? Ценно то, что отца одного бросили, а потом просто прощения попросили?
№11 А после ты рухнешь в траву, проклиная несмелость... В тему. Сорвалось, потому что не решилась... Только вот герой это все лишь предполагает, выдумывает, доказательства, что она любит его - нет... Так что мечтать не вредно, вредно не мечтать.
№12 Не прониклась Как -то для меня не только отдельный герой, но и все стихотворение эпатажным получилось...

Всем машу рукой. Результаты чуть позже, но сегодня же.

Татьяна Шорохова 3   03.07.2016 19:14     Заявить о нарушении
Татьяна, бубен неразделенной любви - бьёт по мозгам, но не радует, когда долго... поэтому считаю находкой удачной. И чего не понравилось? Любовь обоюдная -арфа, а так бубен, уместно...
Про отца - сорвалось "помогу", и в конце "прости", обещание-заверение и раскаяние... Лучшее в жизни, не все способны раскаятся, или не успевают, человек краткодневен... Спасибо за обзор! И в целом за конкурс!

Татьяна Игнатова 5   03.07.2016 20:37   Заявить о нарушении
Таня, по поводу бубна все-таки сомневаюсь - у меня не идет с ним картинка. Так уж мы все по-разному устроены. А твое про отца. Ну, не воспринимаю я "прости" спустя определенное время! Слова сорвались - понятно, но они не были ценными для нее, раз забылись... А сказать "прости" в телефонную трубку проще всего... Это же не в глаза... Рассержена я на твою героиню, очень рассержена... Не на стихо, на героиню... С теплышком.

Татьяна Шорохова 3   03.07.2016 23:01   Заявить о нарушении
В этом и боль...Если рассрдилась, значит прочувствовала...А разве в жизни так не бывает? Да сплошь и рядом... Если учесть разные обстоятельства с разных сторон. Осуждать всегда легче. Сколько мы сами не успели и не сделали, а могли бы?

Татьяна Игнатова 5   03.07.2016 23:05   Заявить о нарушении
"неправильное ударение в слове "сорвалось""
- а в словари заглянуть - не судьба?
Например, на грамота.ру?
Ну что за колхоз...
Если неправильное ударение - ляп для автора, то для рецензента - это ляп вдвойне. Мало того, что он не знает, так еще и берется упрекать...
"наколка" - здесь простонародный жаргон.
Болид - претензия не по делу.
Болид - яркий метеор.
метеор, а не метеорит.
Непонятно?
Метеорит - это то, что достигло земли.
Метеор - то что на землю не упало.
Так - образ понятен?
:-)

Потеряшечка   03.07.2016 23:38   Заявить о нарушении
Мой колхоз, как Вы выразились, выдал мне только один вариант. Я этим и успокоилась, так как другого ударения не слышала никогда. Что такое болид, знаю, и как наколки делаются, представляю. Не поняла одного, чего эти болиды, наколки и обломы в тексте делают... Ну, тупая я для этих Ваших стихов! Ту-па-я! Другое мне нравится - девятое. А в этих "словечки" как бельмо на глазу - текст не видно остальной. И потом, права на свое мнение у меня никто не отнимал. Так что воспринимайте мои "откровения" более спокойно. Сколько людей-столько мнений.

Татьяна Шорохова 3   04.07.2016 00:01   Заявить о нарушении
Таня, да я боль одинокого человека почувствовала, а героиня с ее "прости" по телефону - мимо, не почувствовала я ее раскаяния, не поверила... А что сплошь и рядом сейчас - согласна...

Татьяна Шорохова 3   04.07.2016 00:31   Заявить о нарушении
Татьяне Шороховой
Извините за колхоз, но меня уже Татьяна Игнатова несколько достала нелепыми претензиями.
Я понимаю, что нра/ненра может все что угодно. Но что творится у участников с технической оценкой?
Это все заставляет меня задуматься...

Потеряшечка   04.07.2016 01:06   Заявить о нарушении
Кто кого достал?

Татьяна Игнатова 5   04.07.2016 01:41   Заявить о нарушении
По номеру 3 - что-то так и не поняла ваше мнение, Потеряшечка. Форма записи или ляпы? Выполненное задание или не формат? Где ответ? НЕ ВИЖУ?

Татьяна Игнатова 5   04.07.2016 01:44   Заявить о нарушении
По номеру 3.
Отвечаю.
Возьмите любое 4-стишие с длинными строчками и разрежьте его, чтобы получилось, как у меня.
Сумеете такое отыскать?
:-)
Я полагаю, что нет.
Значит Ваше заключение, что перед нами "длинное" 4-стишие, просто порезанное на более короткие строчки - не прокатывает.

Ну а если сами возьметесь писать -
Неизбежно придется писать как два 4-стишия с короткими строчками.
Но написанные так, что при желании их можно "сложить" в "длинный" катрен.
То есть - технически НЕИЗБЕЖНО придется вначале отработать именно 2 коротких 4-стишия.
Так что, о каком жульничестве тут речь?
Это не "длинный" катрен разрезанный на куски, а два 4 стишия написанных так, что из них можно сложить один "длинный" катрен.
Причем специально была выбрана разная ритмика коротких катренов.

Вначале планировалось написать 4 коротких 4-стишия (два следующих ритмически повторяют два первых). И в черновике так и было сделано, но при дальнейшей работе решено было сократить, поскольку в представленных двух было уже сказано все, что планировалось (они кстати, не первое, что было написано).
Но это еще не все.
Строчки стихов - это не произвольные наборы слов.
Это относительно законченные фразы.
Стих должен быть без явных переносов.
Нарезка произвольного "длинного" катрена скорее всего такого не даст.
Вместо логичной разбивки на короткие фразы можно получить черт знает что вплоть до разрезов по середине слова.
То есть и в этом плане - вначале надо писать короткие катрены.
Писать как полноценные стихи с короткими строчками.
С полноценными рифмами, с соблюдением построчной фразовой разбивки.

Так это и писалось.
А то что это легко "собирается" в "длинный" катрен - можно рассматривать как некоторый неожиданный бонус.
Который почему-то сочли преступлением.
:-)

Потеряшечка   04.07.2016 05:09   Заявить о нарушении
Потеряшечка, я так и думала, - Вы как на рынке втюхиваете тухлую рыбу и заверяете, что она ещё утром плавала. Почему приванивает? Так это, мадам, просто - изначально было задумано сделать из неё типа селёдки, она полежала не в том контейнере, а потом ей пришлось удалить жабры и обнаружилось, что внутри её ещё пару проглоченных рыбёшек. Вот теперь переварите, что эти маленькие поданые на стол в дорогом ресторане рыбёшки - есть щучки, как и сама рыба, которая их проглотила!
Рассмешили! И на том спасибо!

Татьяна Игнатова 5   04.07.2016 10:57   Заявить о нарушении
Опять - воинствующее невежество.
Ведь по сути Вам ответить нечего.
Много что можно сложить по Вашему рецепту
Например, два четверостишия по 11 строк - в одно по 22.
Два катрена с квадратной рифмовкой - в одно двустишие.
итд.
Но, к сожалению, вместо ответа по существу, Вы занялись руганью.
Кстати - бывает специальный посол байкальского омуля - с душком.
Так и что и с рыбой - Вы неправы.
:-)

Итак, Пытаемся по рецепу критика сваять два коротких 4-стишия:

Мой дядя самых
Честных правил
Когда не в шут
Ку занемог
Он уважать се
Бя заставил
И лучше вы
Думать не мог

Что-то не получается, не правда ли?
Значит утверждение, что короткие катрены можно получить просто порезав длинные - чушь собачья.
А когда рецензент продолжает настаивать на свем после разъяснений, причем ни слова не сказав по существу дела - это уже диагноз.
Опростоволосившийся критик пытается отбояриться юмором.

И кстати, непонятно, почему критик не придрался например к стиху номер 6, в котором при желении нетрудно записать и так:

Манит лишь град не покоренный,
А виноград - только зеленый!
И сквозь года светлые, темные,
Помним всегда муки обломные.

Можно и то что критиком высоко оценено, записать так:

Тревожит день, как вычурный погост, как что-то без конца и без начала,
Как лист зеленый, что к земле прирос, и как река без устья, без причала.
Тревожит ночь открытками вестей – цветные сны почти на царском ложе –
Но в ней так много горестных страстей,но в ней – слова, которых нет дороже!

И заголосить - превышение объема строки!!!
Какой мерзкий этот автор стиха - 21-сложные строки порезал на части, чтобы обойти правило 11 слогов!
:-)

Потеряшечка   05.07.2016 00:01   Заявить о нарушении
Да, кстати, спасибо Татьяне Игнатовой - раскрыла мне глаза на мерзкое мошенническыо Лермонтова!

Горные вершины
Спят во тьме ночной;
Тихие долины
Полны свежей мглой;
Не пылит дорога,
Не дрожат листы...
Подожди немного,
Отдохнёшь и ты.

Ведь это четверостишие!

Горные вершины спят во тьме ночной;
Тихие долины полны свежей мглой;
Не пылит дорога, не дрожат листы...
Подожди немного, отдохнёшь и ты.

Видимо, этот литературный шулер рассчитывал на построчную оплату!
:-)

Потеряшечка   05.07.2016 00:21   Заявить о нарушении
Повторяюсь:
Ваш шедевр?
/_ _ /_
_ /_ _ /_
/_ _ /_
_ /_ _ /_

/_ _ /
/_ /_ _ /_
/_ _ /
_ _ /_ _ /_

(неудобно как-то Лермонтова рядом ставить, но приходиться...)
/_ _ _ /_
/_ /_ /
/_ _ _ /_
/_ / _ /
/_ /_ /_
/_ /_ /_
/_ _ _ /

Просто у классика 3-х стопный хорей, а Вас, Потеряшечка, что?

Татьяна Игнатова 5   05.07.2016 01:13   Заявить о нарушении
1. Чтобы не трясти воздух в бессмысленных пререканиях для начала определитесь - что такое стихотворная строка.
Это то, что нра Татьяне Игнатовой?
Или у нее есть какие-то более определенные признаки?
Вы пока ничего на эту тему не сказали.
Жду Ваших откровений!

2. Выскажитесь пожалуйстя ясно - в чем Вы меня как автора, обвиняете?
В том, что Вам захотелось из моих 8 строк собрать 4?
Ну тогда так и выразитесь.
А пока - Вы демонстрируете что из моих катренов можно собрать 4-стишие.
И из этого делаете удивительный вывод, что это говорит о моей ремесленной неумелости. И влепляеие низшую оценку за технику..
Никак этот вывод не мотивируя.
Я не вижу тут никакой логики.
Давайте все же выстройте четко и ясно - в чем Вы меня обвиняете, и как это доказывает мою техническую неумелость.
:-)

Потеряшечка   05.07.2016 01:56   Заявить о нарушении
Хорошо, пожалуйста, поясните, в представленном виде какая форма стихосложения?
Чтлбы в будущем мне подтянуть свою компетентность и не ляпать оценки, где всё безукоризненно..

Татьяна Игнатова 5   05.07.2016 10:38   Заявить о нарушении
Рифмованный силлаботонический стих
:-)

Потеряшечка   05.07.2016 21:02   Заявить о нарушении
Сущность силлабо-тонической системы состоит в том, что в стихотворной строке ударные и безударные слоги чередуются по определенной схеме и образуют так называемые двусложные и трехсложные размеры. В двусложных размерах различают хорей - с ударением на первом слоге и ямб - с ударением на втором слоге. Расстановка в строке всех возможных ударений осуществима лишь в том случае, когда строка состоит из коротких одно-, дву- и трехсложных слов.

А стихотворный размер Вашего рифмованного силлабо-тонического стиха?

Татьяна Игнатова 5   05.07.2016 21:14   Заявить о нарушении
"Сущность силлабо-тонической системы состоит в том, что в стихотворной строке ударные и безударные слоги чередуются по определенной схеме"
= это - правильно.

"образуют так называемые двусложные и трехсложные размеры."
= а вот это неверно.
Размеры могут быть какие угодно: и одно-, и двух-, и трех-, и четырех- и (очень редко) пятисложные. Или логаэды. (например -/--/-/--/)
Размер во всех строчках, как и во всех строфах, не обязан быть одинаковым.
Он может чередоваться. Но разумеется, по строгим правилам.

Не лечитесь по справочникам - умрете от опечатки.
:-)
Особенно не рекомендую справочник на стихире. Который представляет собой бездумно надерганный материал из разных мест, без всякого осмысления и обработки.

И вообще, Вы невнимательны. На прошедших конкурсах попадались стихи (не только моих), не укладывающихся в классические двух и трехсложные размеры.
:-)
Как кстати и здесь еще один мой стих - чередование амфибрахия с анапестом.
:-)

И надо понимать, Вы свой "критерий" - возможность скомпоновать (или наоборот - разрезать) - снимаете?
:-)

Потеряшечка   06.07.2016 06:19   Заявить о нарушении
Вы не ответили, я привела первую попавшую цитату на Ваш брошенный ответ. Логаэд и пр. я у Вас, в столь незамысловатом коротком произведении, не вижу. Там чередуется строго или нестрого смена разных строф. У Вас я вижу только втирание мозгов, и попытка подтянуть задание под рамки конкурса. Назвать Вашу форму никак нельзя. В ней просто четко отличаются два катрена... уж и ёж! И Вам больше нечего скащать. На этом и закончим. Слишком много внимания пустому месту.

Татьяна Игнатова 5   06.07.2016 10:27   Заявить о нарушении
Пока что от ответов - уклоняетесь Вы.
Вам ведь ясно был задан вопрос - в чем конкретно Вы обвиняете стих 3 ?
Ведь не мной начат этот разговор.

Вам было предложено четко сформулировать обвинение. И логично обосновать провальную оценку по технике.

Вы за все время разговора не сделали ни того, ни другого, только постоянно требуете от меня каких-то объяснений.
Приводите, не думая, первую попавшуюся цитату, не замечая в ней лажи.
И про должаете дальше гнуть свои невнятные обвинения.
С моей сторны были и разъяснения того, каковы признаки стихотворной строки, и исправление-уточнение Ваше цитаты.

Вам нужно расписать схему стиха словами? (графически Вы сами расписали, и хорошо видно, что с симметрией там все в порядке)

Ну если все дело за этим, пожалуйста

дактиль
амфибрахий
дактиль
амфибрахий

дактиль
анапест
дактиль
анапест

Размеры строк и рифмовка четко соответствуют этой схеме.
Ну и что? Вы сами до этого не додумались?
Вам это не нравится - ну так не надо хлюздить - частно заявите, что:
"недопустимо в одной строфе чередовать разные размеры".
Или :
"недопустимо в одном стихе середовать строфы разной структуры"
Что же не заявите?
Но Вы, очевидно понимая, что это будет откровенной лажей - прячетесь в туман, и вместо ответов на мои вопросы и ясного обозначения своей позиции - пытаетесь, ни на что не отвечая, завалить меня какими-то невнятными вопросами.

Давайте все же будем вести дискуссию достойно, без хитрых уверток.

Повторю свои вопросы:
1. в чем конкретно Вы обвиняете автора стиха 3? Какие правила стихосложения здесь нарушены?

2. Каким образом из этого следует вывод о технической неумелости автора?

Во всем длинном обсуждении - вы постоянно увиливаете от внятных ответов на это.
Действительно - пустое место.

Потеряшечка   06.07.2016 11:47   Заявить о нарушении
Именно за это я и снизила Вам до минимума оценку, потому что форма свободная, не поддающаяся никакой симметрии и логике - алогична, а значит, свернув стих, я увидела только ухищрения подделать под требуемый объём. В следующем конкурсе я напишу по Вашему примеру одно ухо длиннее другого на два катрена. Какую оценку мне поставит Потеряшечка? ни красоты, ни определённой формы, пишу как хочу на учебном конкурсе? Я понимаю, что Вы никогда не признаете, что Вы не правы. Такая Ваша сущность. Но я упряма, и готова сто раз извиниться, если меня убедят.
Приведённый пример Лермонтова только подчёркивает мою правоту.
Пока не вижу других аргументов, как то, что стихосложение можпт быть разным, но должен быть какая-то симметрия или порядок, даже в повторяющизся чередованиях и сменах то одного, то другого. У Вас два катрена, если бы было больше, то я бы увидела рисунок и насладилась бы красотой, и смогла сказать -да! А так - нет, простите - фальшивка и подделка, даже не говоря о содержании и лексике!

Татьяна Игнатова 5   06.07.2016 14:28   Заявить о нарушении
Ну вот опять - куча эмоций и оценочных суждений. Поток имхи - и нет даже попытки ответить на прямо поставленные вопросы. (и уже не в первы
Вы не можете ответить какие правила стихосложения нарушены. Не можете обосновать почему такое написание стихов доказывает невладение техникой.
Но продолжаете на чем-то настаивать.

На чем же?
На имхе, что "мне такой хоккей не нравится" - да пожалуйста.
Я и не собираюсь доказывать, что это должно кому-то нравиться. Никаких претензий с моей стороны по нра/ненра нет.
А от Вас пока ничего кроме имхи не слышно.
Ну заявите, что нельзя в одном стихе использовать строки с разной метрикой!
Нет же, понимаете, что будет глупостью. Но придраться - очень хочется.
И в который раз вместо конкретики навл имхи.

Потеряшечка   06.07.2016 14:58   Заявить о нарушении
А что касается лексики - Ваше право сидеть в башне из слоновой кости.
И жить лексикой институток позапрошлого века.
Но задирать нос и поучать других - извините.
Сейчас такой лексикой пользуются и министры и журналисты, не говоря уже о простых людях. Про современных поэтов говорить, наверное, излишне.
Вы не хотите принимать того, что живой язык не стоит на месте и меняется, и что язык реальной жизни отличается от языка светских раутов - Ваше дело.
Но это - именно Ваше проблема, а не моя.
"Ненавижу всяческую мертвечину, обожаю всяческую жизнь"(с)Маяковский

В ответ на обвинения в лексике могу процитировать Б.Райнова
"она говорила очень литературно, как говорят учителя или идиоты"
:-)

Потеряшечка   06.07.2016 15:20   Заявить о нарушении
И чем Вам учителя помешали, дорогой Потеряшечка, что Вы цитируете Райнова? Палка-то о двух концах, потому что сейчас Вы тоже встали в позу этакого авторитарного учителя. Я долго наблюдала Ваши с Татьяной бои, пыталась понять, на чьей я стороне, но на ум пришло другое: а что бы по этому поводу сказала наша Анна? Ответ я нашла в Фиалках:"Пишем в классическом стиле, используя традиционные виды стихотворных размеров". Вопрос: У Вас классический стиль и традиционный вид стихотворного размера? С теплом.

Татьяна Шорохова 3   06.07.2016 15:43   Заявить о нарушении
Нарисовав на заборе рожицу, он недоумевал, отчего она воротит свой вздёрнутый носик. По его мнению его шедевр был никак не хуже Моны Лизы, только современный - в стиле абстракции и минимализма, символизма, кубизма, а не архаизма и прочих сложностей, как в далёком 16-том веке...
Он даже подумывал, а не вырезать ли ему кусок доски и сохранить для потомков. Пусть ломают голову - кто на ней изображён?
Знаете, Потеряшечка, а я уже привыкаю с Вами нескончаемо беседовать, причём ни о чём...

Мой взор потуплен. Я - стыдлива.
В шляпке ленты и вуаль.
Не вижу больше перспективы
В отношениях... Мне жаль...

Будто сон, и точно - небыль,
Никогда не быть вдвоём.
С Вами мы - земля и небо,
Хоть танцуем и поём!

Татьяна Игнатова 5   06.07.2016 16:07   Заявить о нарушении
Татьяне Шороховой: приемлю любую форму, если она будет хоть сколько-нибудь объяснима, кроме свёрнутой от первоначальной исходной в угоду условиям конкурса...

Татьяна Игнатова 5   06.07.2016 16:11   Заявить о нарушении
Татьяне Шороховой

Вот с этим спорить не стану (хотя, вначале традиционными были двусложные размеры, остальные были редкостью, потом присоединились трехсложные, потом уже покатило все что угодно, до верлибров).
Размеры у меня в том стихе кстати, вполне "традиционные" - дактиль, амфибрахий, анапест.
Стиль - ?
"Нетрадиционным" является смешение разныж размеров в одной строфе.

Но и то и другое кстати, имело место на конкурсе и ранее, но яростных атак не вызывало.

Ну да и бог с ним. С точки зрения традиции золотого века, конечно же у меня стих нетрадиционный.

Но разве Татьяна Игнатова писала об этом?!
Разве об этом шло длинное обсуждение?
Так что Ваше вступление в дискуссию - называется не мытьем так катаньем.
:-)
Это уже - уведение дискуссии в другую сторону.

И опять-таки - каким образом использование мной нетрадиционной структуры стиха доказывает мою техническую неумелость?!
Сказали А, скажите и Б.
:-)
Вы считаете, что писать стихи в смешанном размере проще чем в одном, и с коротенькими строчками - проще чем с длинными?

Вы в самом деле поддерживаете мнение Игнатовой, что у меня ну никак не получалось написать 8 строк в традиционном стиле, и потому решено было схалтурить - написать 4 строки и разрезать?

И что написать 4 строки которые запросто можно разрезать на 8 - гораздо проще, чем написать, например, 8 неразрезаемых?
(это я так, абстрактно. Разумеется, ничего не разрезалось. В черновике вообще ни одной длинной строки нет.)

Пожалуйста, ответьте на эти вопросы!
:-)

Потеряшечка   06.07.2016 17:08   Заявить о нарушении
Татьяне Игнатовой.
Это у Вас - разговоры ни о чем. Имха да имха.
С моей стороны прозвучало достаточно четких и определенных вещей.
Это Вы так и не решаетесь заявить ничего определенного.

У меня вот возникла мысль - обраться к какому-нибудь третьему лицу.
Только вот что я могу написать?
Какой вопрос поставить?
"Уважаемый ***, почему стих не нравится Татьяне Игнатовой?"
Так что ли?!
:-)
Ибо ничего конкретного мне не предъявлено.
Вы кроме ругани и мути, так ничего конкретного, что можно было бы оспорить, не заявили.

Потеряшечка   06.07.2016 17:19   Заявить о нарушении
Мой взор потуплен. Я - стыдлива. В шляпке ленты и вуаль.
Не вижу больше перспективы в отношениях... Мне жаль...
Будто сон, и точно - небыль, Никогда не быть вдвоём.
С Вами мы - земля и небо, Хоть танцуем и поём!
----
Что же тут за невидаль?
Форму (две строки ямба и две строки хорея) поддерживает хотя бы содержание: разные он и она, как небо и земля!

Дайте мне точку опоры - к чему у Вас такая смена трёхсложных размеров? Совершенно не понимаю, кроме одного: найти выход из сложившегося положения.
И не надо огульно говорить о прошлых примерах на прошедших конкурсах,- там тоже были свои соответствующие выполнению оценки!
А вот Вы, Потеряшечка, часто оговариваете свои всегда низкие оценки не иначе, как "коряги". А вот достоинства не замечаете... Или хотя бы попытки...
Да и никто уж этого не ждёт...

Татьяна Игнатова 5   06.07.2016 17:23   Заявить о нарушении
Вопрос ко мне: почему низкая оценка за технику?
Отвечаю: не вижу определённой формы в стихотворении, гармонии, и основания записи в представленном виде. Если бы было ещё три-два катрена, возможно была бы возможность понять замысел автора. Иначе, - дисгармония формы, отсутствие закономерности и симметрии оценено мною как "3" балла.
(О, если бы за каждый низший поставленный ВАМИ балл, народ бодался бы с Вами неделями...)

Татьяна Игнатова 5   06.07.2016 17:31   Заявить о нарушении
И еще одно.
То что не хотелось говорить, но придется.
"от первоначальной исходной в угоду условиям конкурса..."
Меня тут обвиняют во вранье и шулерстве.
Несмотря на мое объяснение, что никаких длиннострочных катренов не писалось и не резалось. Что в черновике ни одной длинной строчки нет.

Как это назвать?

Потеряшечка   06.07.2016 17:34   Заявить о нарушении
При чем тут гармония, баяния, и аккордеония?!
Для этого есть отдельная оценка.
Принятый автором размер четко выдержан и достаточно качественно зарифмован.
Опять - какая-то имха.

И опять виляете - теперь придумали другое обоснование.
То Вы увидели что все порядке, но обвинили в порезанности. Теперь уже о другом.

И бодаюсь я не за свою оценку (а что только за одну-то?)
А за то, чтобы прекратился этот колхоз.
Вся эта вакханалия имхоизма.
И не делайте вид, что разговор был только об этой оценке.
Были к Вам от меня претензии и по другим оценкам - опять-таки построенным на голой имхе.

А давайте так спросим, предъявив этот стих "можно ли по этому стиху заключить, что у автора провальная техника стихосложения?"
Вы ведь именно это хотели сказать?
:-)

Потеряшечка   06.07.2016 17:50   Заявить о нарушении
Да и заодно может предъявим Ваших пятерочников и спросим - действительно ли там все на пять?

Потеряшечка   06.07.2016 17:59   Заявить о нарушении
Потеряша! Я уж точно ни с кем из Вас бодаться не собиралась. Я касательно фразы про "учителей и идиотов" позволила себе высказаться. Только я не понимаю, зачем спорить двум уважаемым мэтрам, если дискуссия бесполезна - истина в споре не родится. Скоро вы перейдете на личности, а это уже негоже... С теплом к обоим. Татьяна.

Татьяна Шорохова 3   06.07.2016 18:30   Заявить о нарушении
Татьяна, ну, Вы загнули! Мэтр здесь один, был и будет. И потому трёшки он получать не привык.
Потеряшечка, я твержу как попугай одно и то же... Вы меня не слышите.
Оставим спор. Вы меня не убедили. Оценку свою я не меняю. Впредь, если я увижу неудобоваримое, разноухое наперекосяк, написанное просто так, пусть по рифмам будет нормально, оценку буду снижать по-любому. Если я увижу, за что можно зацепиться, как в выше приведённом примере, то я буду это подчёркивать, что я это нашла и оценку снижать не буду. За логаэд и дольник снижать оценку не буду, конечно. Заметьте ещё, если в стихотворении будут 6, 5, и прочее - стишие, то внутри каждого допущу любую форму, но с повторением в последующих, и даже в трёх катренах - например, если 1-ый и третий будут одинаковы, а второй отличаться - приму без вопросов, но РАЗНЫЕ два уха, не принимаю, как Вы меня не обвиняйте и не ругайте. Нет в этом ни красоты, ни гармонии, ни-че-го...
Я ведь пыталась Вас понять, что Вы раздробили, пыталась найти какую-то поддержку в смысле стиха. Нет ничего! Тогда о чём речь?
Написали бы просто в одном стихе, ан - нет, неззя -конкурс! Тогда - 3 балла. По другому сказать - провал!
И оставьте меня в покое. Переубедить Вы меня не можете. Не расстрелять же меня теперь... Пока не пойму, не соглашусь.

Татьяна Игнатова 5   06.07.2016 19:57   Заявить о нарушении
Ладно оставим в покое этот стих.
Но вроде как к Вашим "техническим" оценкам были претензии и по другим стихам.
Где опять-таки явно рулила имха.
Другому моему стиху не думая влепили низший балл за одни ритмический ляп. И - пятерку другому стиху с аналогичным ляпом.
Стиху технически серенькому - вдруг пять. А за что - неясно. Ну хоть бы была там четко проведенная усложненная рифмовка, интересная ритмика итп. Ведь ничего.
Я понимаю - были бы столь щедрыми ко всем. Но нет. Опять имхоизм.

Потеряшечка   06.07.2016 21:38   Заявить о нарушении
Хорошо, договорились, буду подробно объяснять свои оценки по технике, если возникают вопросы.
Удачи и хорошего настроения!

Татьяна Игнатова 5   06.07.2016 22:37   Заявить о нарушении
Уважаемый Рихард.
В моем стихе все выделенные строки зарифмованы. Все рифмующиеся строки ритмически подобны. Все они представляют собой осмысленные фразы без корявых переносов.
Если Вы всего этого не заметили - медицина бессильна.
И кстати, Вы забыли адресовать Ваши упреки Лермонтову. А также огромной куче других стихотворцев.

Мне уже надоела эта бессмысленная "дискуссия" в которой оппонент так ничего конкретного и не сформулировал. И теперь Вы - туда же.
Никакой конкретной своей позиции, но поспорить очень хочется.
Я не собираюсь дальше толочь воду в ступе - теперь уже с Вами.
Приходите, когда четко и ясно сформулируете, что такое строка по-Вашему.
И что нарушено из ВАШИХ правил у меня.
А пока - прощайте и не замусоривайте киберпространство чем попало.
Дискутировать на таком уровне я не буду.
ВАШИ ПРАВИЛА - НА БОЧКУ!

Потеряшечка   09.07.2016 13:59   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.