О, сколько их - Есенин, Маяковский
«Я шлю привет моим друзьям. Быть может,
им доведётся увидеть утреннюю зарю после
долгой ночи. Я же, слишком нетерпеливый,
ухожу раньше».
Стефан Цвейг. Из предсмертной записки.
О, сколько их – Есенин, Маяковский,
Цветаева – не веривших в зарю,
На беспощадном Жизни перекрёстке
Своей рукой прервавших Жизнь свою.
Они ушли и новые уходят
Не потому, что им её не жаль,
А потому, что шире небосвода
Вползает в сердце чёрная печаль.
А потому, что в мире древнем этом,
Из века в век не знающем стыда,
Душа незащищённая Поэта
Существовать не сможет никогда.
Что может быть вовек непримиримей
Там, где алчба безумная да кровь,
Чем похоти чудовищные мира
И рифмы бескорыстная любовь?
А потому, пока ночь бесконечна,
И бесам на земле всё так же выть,
Поэты будут в голубую Вечность,
Рассвета не дождавшись, уходить…
1 июля 2016г.,
г. Уфа
Изображение взято со следующего интернет-ресурса:
http://poetrysilver.ru/u/ed/content/1/text/1376383334.jpg
Свидетельство о публикации №116070104810
Но, есть серьёзное "но!":
"О, сколько их – Есенин, Маяковский,
Цветаева – не веривших в зарю,
На беспощадном Жизни перекрёстке
Своей рукой прервавших Жизнь свою."
Я бы не стала так уверенно утверждать: "Своей рукой прервавших Жизнь свою". Ни Владимир Маяковский, ни Сергей Есенин - не накладывали на себя руки, что уже, наконец, доказано исследователями, некоторые из которых погибли при расследовании, находя доказательства преступлений, совершённых НКВД, а позднее и КГБ.
Эту строфу можно было бы обыграть на более тонком и правдивом уровне - в целом. Это вопрос этики в поэзии памяти тем, кто безвременно и трагически покинул этот мир, а не справка или заключение о смерти. Поэзия в любом случае - явление творческого полёта души творца. И в этом жанре можно с успехом завуалировать с помощью использования литературных приёмов любой трагический аспект, придав ему даже ещё большую глубину трагизма, способную тронуть струны души читателей или слушателей конкретного произведения.
И ещё. В этой же строфе Вы представили как в казённом списке, всеми нами любимых поэтов. Опять же вернёмся к литературным приёмам. Для чего они нам служат? Чтобы создать образ нашего героя повествования, завуалировав резкие углы (фамилию, которая, должна быть указана вместе с именем, как дань уважения по этикету к лицу, упомянутому где бы то ни было, тем более, к великим поэтам) тончайшими лирическими линиями, такие, как фамилии, прибегнув к тем же метафорам, отражающими суть созданного в поэтических строках героя творения. Указать фамилии своих героев мы можем после слов "Посвящение" или "Пямяти".
Я надеюсь, что Вы правильно поняли мои поправки, которые я постаралась конструктивно аргументировать, чтобы не вызвать гнев или обиду.
Буду рада видеть Вас у себя, на моих страницах, в гостях. Заходите, милости прошу!
С уважением, А. Е., г. Севастополь.
Алевтина Евсюкова 04.11.2018 11:20 Заявить о нарушении