Троица Рублева. Кто на ней и какой Андрей Автор?
Здесь ничего не ясно.
Есть много разных мнений по поводу изображения-вот это действительно ясно.
Кто является автором этой иконы-тоже есть разные версии.
Кто такой сам Рублев?
Мало, что известно.
Вот об этом и поговорим.
Главная версия.
"Сюжет знаменитой иконы Андрея Рублёва основан на 18-й главе книги Бытия, повествующей о явлении престарелым праотцам Аврааму и Сарре, возле их шатра у дубравы Мамре, трёх светозарных мужей. Авраам принял необыкновенных путников, поклонился и омыл им ноги, велел закласть лучшего телёнка и испечь пресные хлебы для угощения, чтобы укрепились сердца путников. Ангелы предсказали Аврааму и Сарре чудесное, вопреки естеству, рождение у них сына Исаака, от которого произведет Господь народ израилев. Здесь произошло событие необыкновенное, соответствующее важности происходящего, — под видом Ангелов-странников Аврааму явилось само Троичное Божество."
У левого и среднего ангелов правая рука сложена в двоеперстие-если надеть очки на нос, то эта версия отпадет сама.
Потому что это Православный знаковый символ, а не чей то другой.
Андрей был православным иконописцем.
Значит он изобразил что-то другое.
Общепринятая версия.
На иконе непосредственно изображены три лица Святой Троицы: Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой.
Бог -это не человек. Поэтому Рублев не станет его изображать человеком, даже с крылышками.
Значит он изобразил что-то другое.
Еще гипотеза.
"На иконе Андрея Рублева изображены три человека, являющие собой образ Святой Троицы."
Опять,- Рублев не мог изобразить в человеке образ Бога.
Потому что Творец, конечно, нас создал по своему образу, но не создавал по подобию.
Мы не подобны ему.
Мы образ Бога, а вот что это за Образ?
Это сложный вопрос.
Но Христос сказал об этом.
Это Свет.
И Бога Христос называет Светом.
И нас тоже.
Так кого же изобразил Рублев?
Он изобразил учение Христа о человеке.
Здесь нарисован любой из нас.
Тело, Душа, Дух.
Которые сидят за одним столом на котором одна чаша.
Но каждый в эту чашу должен положить свое.
Чаша в русской Буквице это буквица-Червль. Так и рисуется Чашей-наверху дуга, внизу палка. И означает эта буквица- Рубеж.
Каждый из трех ангелов единого человека стоит на своем рубеже и занимается своим делом. У каждого ангела есть копье.
Это связь.
Первый связан со вторым, второй с третьим, третий с Богом.
Именно в такой последовательности слева направо.
Левый Ангел-это человек, каким мы себя видим в зеркале.
Над ним дом, это Земля и на ней человеку положено заниматься делом.
Правая ладонь с двоеперстием приподнята.
Это человеку НЕОБХОДИМО помнить о Боге.
То есть о своем месте в этом мире и других своих частях, более высших.
Этот Ангел, само собой, на Земле.
Средний Ангел тоже с двоеперстием.
И эти два пальца опираются о стол.
Это Душа, связанная с телом и с Небом.
Над этим ангелом смоковница.
А про смоковницу написал Христос.
"Итак по плодам их узнаете их"
И у нее есть плоды.
И плоды эти уже над землей, на фоне неба.
Сама смоковница корнями уходит в Землю.
Этот Ангел между на Землей и Небом.
Третий Ангел без двоеперстия.
Над ним гора.
На этой Горе- БОГ.
На Небесах.
И это ТВЕРДЬ. А не пустое пространство.
Это Ангел на Небе, у Бога.
И это Дух.
Поэтому двоеперстие-которое означает связь с Богом отпадает.
И его нет у третьего Ангела.
Он уже часть Бога.
Псалтырь 120.
" Песнь восхождения. Возвожу очи мои к горам, откуда придет помощь моя.
Помощь моя от Господа, сотворившего небо и землю."
Это сказал Христос.
И эту икону, по-моему, Христос сам и написал.
И Христа тоже звали Андрей.
Это неожиданно для вас?
А то, что вы состоите из трех систем, высшая из которых связана с Богом, это для вас ожидаемо?
Кроме того, есть еще несколько причин, почему Троицу написал сам Христос.
Во-первых, по истории этой Иконы никто не знал кем она написана.
Рублева назначили в Авторы, когда самого Рублева уже не было.
Через 123 годы после его кончины на Стоглавом Соборе в 1551г.-реальность которого сама стоит под вопросом, как и самого Рублева.
Вот мнение эксперта о стиле письма.
В.Н. Лазарев.
«В свете новейших исследований можно определенно утверждать, что Рублев не знал памятников итальянского искусства, а следовательно, и ничего не мог из них позаимствовать. Его главным источником была византийская живопись палеологовской эпохи, и притом столичная, константинопольская живопись. Именно отсюда почерпнул он элегантные типы своих ангелов, мотив склоненных голов, трапезу прямоугольной формы»
Этот эксперт, защищая Рублева, от итальноской манеры письма, сказал важную вещь.
"это столичная, константинопольская живопись" где Рублев никогда не был.
А Христос там был много лет.
В том числе, как Император Византии. 4 года.
До 1185 года.
Так, что датировка иконы, которая тоже под вопросом может состариться.
Кроме этого.
"Советский историк-источниковед В. А. Плугин выдвинул другую версию о жизненном пути иконы. По его мнению, она не была написана Рублёвым для Троицкого храма по заказу Никона Радонежского, а была привезена в Лавру Иваном Грозным.
А как икона могла попасть к Грозному?
По наследству, потому что Грозный прямой потомок Всеволода Большое Гнездо, младшего брата Христа.
Икона Владимирская Богородица, личная икона Христа- сохранилась?
Сохранится и Троица.
Еще о Рублеве.
Ему приписывают роспись иконостаса Успенского Собора во Владимире.
Теперь внимание!
Якобы в 13 веке пришли татары-монголы во Владимир и всё разрушили.
Вместе с иконостасом Успенского Собора, разумеется.
В 1408 году во Владимир приходят мастера, где Рублев далеко главный мастер и они опять все разрисуют по новой, якобы.
А они не бояться, что татары опять всё разрушат?
Рублев что, наших школьных учебников не читал?
И не знает, что иго еще не кончилось?
Дальше, уже настоящая правда, о настоящих грабителях.
Екатерина 2 проездом из Казани, побывала в Успенском Соборе Владимира.
"В 1768-1775 годах обветшавший иконостас 1408 года из-за несоответствия вкусам екатерининской эпохи был вынесен из собора и продан в село Васильевское близ Шуи (ныне Ивановской области). Сведения о позднейшей судьбе иконостаса побудили Центральные государственные реставрационные мастерские организовать особую экспедицию, которая в 1919-1922 годах вывезла сохранившиеся памятники.)
Ей не понравилось, что иконостас обветшал и отстал от времени.
Сейчас в моде итальянский стиль-вот его она и заказала, чтобы побольше ангелочков.
Старый иконостас уже не то.
Вольтер не одобрит.
Денег даже дала.
Наши иконы из собора на улицу.
Макаронники вперед.
И вот то, что удалось сохранить из этого иконостаса и является НАИВЫСШИМИ ДОСТИЖЕНИЯМИ ИКОНОПИСНОГО ИСКУССТВА.
Непревзойденного. Хранятся, как особая стать, в Третьяковке.
Теперь выбрасываем татаромонголов, которых не было.
Тогда Рублев ничего не расписывал.
И его не было.
И что останется?
Кого мы, Слава Богу, храним в Третьяковке?
Вместе с Троицей.
Икону надо переименовать.
Она должна называться "Человек".
Авторство вернуть Христу.
Потому что до сих пор никто не понимает, что здесь написано.
Только тогда поймут.
Зашеломянем!
Свидетельство о публикации №116063006044