2014-03-11 Галицкая Ольга. Насущная проза

Виталий Иванов Публикации

Братья мои - украинцы. Как мы выигрывали информационную войну. Книга 1 / Составил Виталий Иванов. – СПб.: Серебряная Нить, 2016. –242 с.
  http://russolit.ru/books/download/item/3081/

  Листалка. Читать:
  http://pubhtml5.com/eail/lrlb
  ---------------------------------

2014-03-11 Галицкая Ольга. Насущная проза
Обсуждение на Рифме.ру
===========================================

Ольга Седакова — поэт, прозаик, переводчик, филолог, кандидат филологических наук, почетный доктор богословия Европейского гуманитарного университета. Преподает на кафедре теории и истории мировой культуры философского факультета МГУ, старший научный сотрудник Института истории и теории мировой культуры МГУ. Первая книга стихов вышла в Париже в 1986 году. Печатала переводы из европейской литературы, философии, богословия (Франциск Ассизский, Данте, Ронсар, Джонн Донн, Рильке, Хайдеггер, Элиот и др.), статьи о творчестве Пушкина, Некрасова, Хлебникова, Пастернака, Ахматовой, Мандельштама, Цветаевой. Наиболее полные издания — двухтомник «Стихи. Проза.» (Москва, 2001) и четырехтомник «Стихи. Переводы. Poetica. Moralia» (Университет Дмитрия Пожарского, Москва, 2010).
(Из статьи о власти и интеллигенции).

Спасение от энтропии

Историческая миссия интеллигенции у нас — оппонирование власти. Это может измениться?

Зависит от власти. Если власть делает разумные вещи, зачем непременно с ней полемизировать? У нас, к сожалению, другая ситуация. Сотрудничать с такой властью становится просто непорядочно. В эвристическом смысле это оппонирование совершенно неинтересно. Отстаивать такие безумные новости, как «не должно красть»? Или разъяснять, что у людей естественным образом разные взгляды и нельзя запрещать им их выражать? И что другие взгляды у них не потому, что им кто-то за это заплатил из-за границы и они хотят разрушить страну? Или что законы должны быть одни для всех? Мы поставлены в такое положение, что говорить трюизмы — это великое мужество. Нужно быть готовым на жертвы, чтобы сказать, что воровать не стоит!

Если общество не отличает качественное от некачественного и не уважает качественного, оно движется к энтропии. Есть неотменяемое равенство: перед законом, юридическое равенство, равенство прав. Равенства возможностей нет. Между умным и глупым, образованным и невежей, подлым и порядочным никакого равенства нет. Настаивая на равенстве такого рода, мы от демократии перейдем к тоталитаризму нового типа.

===========================================

УЧАСТНИКИ ОБСУЖДЕНИЯ:
Галь Дмитрий, Галицкая Ольга, Резина Юлия, Савченко Марина, Долгушин Юрий, Тюренков Василий, Иванов Виталий
===========================================

Вы, Ольга, свой взгляд обозначили... Вам отныне что-то угрожает?

Галь Дмитрий 11.03.2014 14:11
--------------------------------------

В советское время свободное волонтёрство было немыслимо, в постсоветское со всей страстью занялись частной жизнью. Для кого-то это значило выживать, для кого-то — наживаться. Отдавать и служить чему-то казалось неактуальным. И вот впервые мы видим филантропический, волонтёрский тип интеллигенции. Мне очень нравится это движение. В образ прежней интеллигенции входила какая-то почти комическая непрактичность. А вот вам новые интеллигенты: успешные, деловые. Слово интеллигент я вслед за Сергеем Аверинцевым употребляю без всякой оценки: это человек, занимающийся умственным трудом и получивший образование, гуманитарное, естественное или техническое.

Вы не считаете, что происходит сращивание Церкви и государства, о чем сегодня многие говорят?

Думаю, что наша теперешняя власть вовсе не хочет слишком большой власти Церкви. Использовать Церковь как некую новую идеологию, как послушный инструмент — да. Официальной религией у нас становится патриотизм, который означает просто покорность наличной власти и ненависть к ее врагам. Священный милитаризм — при этом без заботы об армии! Христианского голоса эта власть слушать не будет. Вот Лужков, помнится, приняв крещение, публично заявил, что он лично в исповеди не испытывает никакой потребности, потому что совесть его чиста. Не только таких православных — таких нормальных людей просто не бывает!

С чем связано ваше крайне отрицательное отношение к нынешней власти?

Она присвоила себе совершенно незаконный объем прав. Никакое из ее решений нельзя оспорить. Отвечает она только насилием или угрозами насилия. Решения ее при этом выгодны только корпоративным интересам тех, кто входит в эту властную группу. Никакой враг не принес бы стране больше вреда, чем эти «патриоты». Кажется, они утратили даже инстинкт самосохранения. Для того чтобы население тебя поддерживало, нельзя только грабить его, обманывать и, не предупреждая, втягивать в разные ситуации, которые мы видим, например, в Москве: то елки у Кремля выкопают, то музеи закроют, то с образованием что-то такое придумают, чтобы через десять лет здесь не осталось грамотного человека. То запретят кошкам «топать по ночам».

С чем вы связываете последние события с «зачисткой» гуманитарной сферы, когда «неэффективные» гуманитарные вузы хотят ликвидировать: НИИ искусствознания, Литинститут, Консерваторию?

Почему они это делают? Потому что гуманитарная сфера создает человека более свободного, мыслящего, с которым управляться гораздо сложнее. Это стратегия по снижению культурного уровня населения.

Галицкая Ольга 11.03.2014 14:14
--------------------------------------

Текст «Ольга Седакова о власти» можно посмотреть в Интернете. Академию им проф. Н.Е. Жуковского, в которой преподавал всю жизнь мой отец, уничтожили и расформировали два года назад.. Сожгли и разобрали ангар с самолётами и даже аэродинамическую трубу, которую не смогли уничтожить немцы во время войны. Уничтожено восемь(!) военных институтов и академий. Когда перед тем, как уничтожить академию, у неё отобрали имя профессора Жуковского и переименовали в «Технический университет», наш начальник отдела, придя на работу, умер от сердечного приступа. А нам велели разбегаться, кто куда может... Вы считаете на полном серьёзе, что нам ничего не угрожает?

Галицкая Ольга 11.03.2014 14:24
--------------------------------------

Вы с украинских событий переключились на внутрироссийские... Если Вам без разницы положение русских в сегодняшней Украине, то меня их судьба волнует. Делать вид, что всё в порядке, себе дороже...

Галь Дмитрий 11.03.2014 16:14
--------------------------------------

Меня и положение русских в нынешней России тоже волнует.

Галицкая Ольга 11.03.2014 16:47
--------------------------------------

Россия - страна коррупционная. Страна, в которой бездействует закон. Вы это от меня хотели услышать? Я говорю. Но и о русских в Украине не забываю.

Галь Дмитрий 11.03.2014 16:58
--------------------------------------

Ольга, спасибо большое за информацию! Ничего не знала об этом новом движении (отсюда за всем не уследишь). Звучит замечательно. Непременно прочту. Ольгу Седакову знаю как поэта. Не думаю, что одна проблема исключает или заслоняет другую. Меня волнует и обращение украинской интеллигенции к Путину (Ада Роговцева и др.), и доктора Комаровского к родителям России... /www.youtube.com/watch?v=0FpDiA4o22s

Резина Юлия 12.03.2014 03:45
--------------------------------------

Юлечка! Рада слышать Ваш живой голос! Быть вместе с жуликами и подписывать коллективные «одобрямсы» войне, как это сделал несколько дней назад Союз писателей России, я не считаю возможным. Вот обращение Украинской православной церкви к народу России, вот те видеоматериалы и статьи, которые прислали мне мои дорогие друзья с Украины - поэты Александр Медяник и Светлана Клер - которых я бесконечно уважаю и которым имею все основания доверять:

http://vlasti.net/news/188572

http://vlasti.net/news/189072

Харьков:
http://glavnoe.ua/news/n167702
http://www.radiosvoboda.org/content/a rticle/25284221.html
Сумы:
http://www.radiosvoboda.org/media/video/25282804.html
Днепропетровск :
miting-horom-spel-gimn-ukrainy--499980.html
Донецк:
http://www.ostro.org/video/439203/
Одесса:
http://dumskaya.net/news/miting-foto-033198/

Вот статья Ольги Седаковой о Майдане и российском обществе:

http://ru.duh-i-litera.com/rossiyskoe-obshhestvo-pri-sve te-maydana/

Галицкая Ольга 12.03.2014 08:54
--------------------------------------

А вот - статья профессора МГИМО, доктора исторических наук Андрея Борисовича Зубова в московских «Ведомостях» по поводу событий в Крыму:

http://www.vedomosti.ru/opinion/news/23467291/andrej-zubov- eto-uzhe-bylo

Галицкая Ольга 12.03.2014 16:33
--------------------------------------

Андре;й Бори;сович Зу;бов (род. 16 января 1952, Москва) — советский и российский историк, религиовед и политолог, доктор исторических наук, профессор МГИМО, член Синодальной библейско-богословской комиссии и Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви, один из авторов Основ социальной концепции Русской Православной Церкви.

Галицкая Ольга 12.03.2014 16:51
--------------------------------------

...подписывать коллективные «одобрямсы» войне, как это сделал несколько дней назад Союз писателей России! Правда??? Ну, писатели - народ горячий! Правда, не всегда там, где это нужно! Учитываем и то, из каких источников узнавалась «правда»... Хотя подписаться под войной, это ниже плинтуса. Где ж христианство, православные? Или таким макаром защищаются интересы русских в Украине? Это до какой же степени нужно не доверять ВСЕМ украинцам, чтобы вдруг решить, что мы только с помощью России сможем отличить черное от белого... Особенно мне нравятся методы воздействия! Так вот к сведению несведущих - мы не только отличаем черное от белого, но и выделим 50 оттенков серого (на всякий случай). Это если возникают сомнения насчет осознанной евроинтеграции - и последующего периода становления. Никто ЛЕГКОЙ жизни не ждет, но другой - да. А кто хочет не то, чтобы двигаться, Оль, а остаться в полной энтропии (чтобы не выражаться иначе, по-народному!), на здоровье, имеют право. Хорошая статья, почитаю подробнее на досуге.

Савченко Марина 12.03.2014 20:45
--------------------------------------

Это ещё не всё... Союз деятелей культуры России подписал «одобрямс», это 150 фамилий. Как будто список фамилий разбившегося самолёта... Кроме чудесной Лии Меджидовны Ахеджаковой и непреклонного Эльдара Рязанова, Андрея Макаревича, Олега Басилашвили, Шевчука, Гребенщикова и Аллы Пугачёвой, оставшихся при своём мнении, очень многие из тех, кого мы любили - тут... Читаешь - и не верится...

http://alexzavodyuk.livejournal.com/7801.html

Галицкая Ольга 12.03.2014 22:57
--------------------------------------

Перечисленные личности (кроме Эльдара Рязанова) для Вас моральные авторитеты? Совесть нации? Выдающиеся интеллектуалы? Гиганты мысли? Подвижники? По мне так всего лишь актёры, лицедеи, своей популярностью обязанные сыгранным ролям, либо песням.

Долгушин Юрий 13.03.2014 00:37
--------------------------------------

Тогда и всех остальных надо отправить в лицедеи - и дело с концом... да так оно и есть! Вот, ознакомьтесь лучше со статьёй известного экономиста господина Починка от 11 марта «Крым - цена вопроса», в которой всё дело принимает неожиданный комический оборот, с изумительными комментариями под ней:

http://www.echo.msk.ru/blog/pochinok/1276866-echo/

Галицкая Ольга 13.03.2014 02:18
--------------------------------------

Это на «Эхо Москвы»...

Галицкая Ольга 13.03.2014 02:24
--------------------------------------

Эхо Москвы для вас рупор правды и объективности?
Я умолкаю...

Долгушин Юрий 13.03.2014 08:06
--------------------------------------

Найти в другом месте в Интернете, где Вам больше нравится, статью любого экономиста на тему: какова цена вопроса? Или умолкайте, или не мельтешите в глазах, как мартовский зайчик... Естественно, если Вы идёте воевать за Святой Грааль крестовым походом вместе с Доном Педро, и Вас не интересует цена вопроса, то так и скажите... Иногда сухой финансовый отчёт бывает полезнее, чем кровопускание...

Галицкая Ольга 13.03.2014 11:46
--------------------------------------

И очень надеюсь на то, что не телевизор, не зомбоящик сейчас для Вас - рупор правды и объективности? Вспоминаются и «Три товарища» Ремарка : «Когда я смотрел, как женщины агукают над младенцем, я думал о том, к какой же войне он поспеет»... Пожалуйста, не заставляйте меня думать, что Вы и есть то животное, которое прыгает, что у Вас только и есть за душой, что длинные уши... Ведь это не так, не правда, и Вы тоже живой человек? Я знаю, сейчас модно нарушать свои договорённости, конвенции, выходить за пределы правового поля - просто потому, что захотелось... Но у нас с Вами есть договорённость о невмешательстве, о нашем обоюдном суверенитете - давайте соблюдать её... В прошлый раз Вы показались мне вполне приличным человеком... Давайте не будем «детьми лейтенанта Шмидта»! Мне хочется, чтобы здесь была добрая и культурная страница, без злословия, для думающих хороших людей...

Галицкая Ольга 13.03.2014 14:01
--------------------------------------

Лия Ахеджакова
Олег Басилашвили
Армен Джигарханян
Эльдар Рязанов
Юрий Шевчук
Борис Гребенщиков
Сергей Юрский
Андрей Макаревич
Валентин Гафт
Андрей Мягков
Михаил Жванецкий
Сергей Гармаш
Марк Захаров
Елена Яковлева
Галина Волчек
Андрей Кончаловский
Владимир Гостюхин
Федор Добронравов
Леонид Броневой
Александра Яковлева
Александр Балуев
Юрий Стоянов
Станислав Садальский
Александр Розенбаум
Даниил Гранин
Марат Башаров
Сергей Маковецкий
Дмитрий Харатьян
Михаил Кокшенов
Эманнуил Виторган
Леонид Куравлев
Наталья Фатеева
Борис Акунин

и не только. Знаешь, Оль, вчера моя сотрудница общалась с родственником из России - он так и сказал, что после двухчасового сиденья перед телевизором у него возникло желание взять автомат и бежать защищать русских в Крыму... Неизвестно поэтому, как думали бы мы, будь в России и смотря то телевидение. А уж как Путин отмоет грехи и чьей кровью, посмотрим! Только не нужен ему Крым сам по себе - без Донецка, Херсона, Луганска, Николаева... Нет смысла и экономических плюсов. Уже оккупация по всем статьям. Видимо, с Владимира все началось в 1917, Владимиром и закончится, дай Бог, чтоб к 2017... Ребята, мне кажется, без вариантов - это война. Не знаю, что у вас там транслируют, а у нас - то, что украинские военные в Крыму полностью заблокированы в военчастях, а местные жители кормят их через заборы, несут рации и колючую проволоку. Военные чувствуют себя брошенными нашими властями, а наши власти боятся шагу ступить, чтобы, не дай Бог, Россия не обвинила в провокации так называемых «фашистов»... И это аматорское видео с простой, иногда нецензурной, речью обычных военных. И как ведь, паскуда (извините, не могу сдержаться о Путине), играет на русской ментальности - именно той, которая и в огонь, и в воду. Родственники ссорятся, не говоря уже о не близких друг другу людях!

Савченко Марина 13.03.2014 16:13
--------------------------------------

Ох, этот телеящик российский -- просто волшебный ларчик какой-то… убедит кого угодно и в чём угодно. Я лично, 22 года проживая в США, приезжая в Питер и смотря там передачи про Америку, совершенно не понимаю, как там (в Америке) можно жить и вообще, что это за страна такая… по крайней мере она (телевизионная) ничего общего не имеет с той, в которой я живу 22 года, а американцы, как их подают российские СМИ, ничего общего не имеют с моими соседями, сотрудниками, вообще с людьми, которых встречаешь на улице и где угодно… Конечно, власти американские лезут в любую щель, в которую только можно свой нос сунуть, но… честно говоря, мне страшно, даже подумать, как вела бы себя Россия на мировой арене, окажись она на месте Америки по материальным и военным возможностям, но сохранив при этом современный менталитет России…

Ну а Путин… всегда, когда внутренние проблемы начинают беспокоить российское население и рейтинг правителя начинает падать, что-то происходит – либо теракты, либо какая-нить войнушка, что переводит стрелки с неэффективного и даже преступного управления страной на «врагов России».
Вы, Ольга, на мой взгляд, привели очень толковые политико-экономические статьи, и ещё недавно мне казалось, что думающее население России начинает понимать и разделять подобные мысли… но вот сейчас опять откат, опять победа лохотронщиков, поднявших знамя борьбы с «мировым злом»… ну, видимо, по-другому уже не возможно отвлечь людей от реальности, в которой в стране с мощной интеллектуальной базой реализована африканская экономическая модель…
Ну и конечно отвратительно лицемерие власти… хотя, по своей природе власть и не может быть другой, но всё ж поразительно видеть, как она спокойно отдала, а точнее променяла на газ почти полмиллиона русских – не просто своих «братьев», как сейчас модно выражаться, а и настоящих россиян, имеющих двойное российско-туркменское гражданство на откуп восточному деспоту, который в двухмесячный срок лишил тех, кто не отказался от российского гражданства, всех прав, включая права собственности в Туркмении… Знаю некоторых из них, которых приняла Америка – они сейчас здесь. Вот бы за них попереживали патриоты-адреналинщиики типа Галя с Тимшиным…

И вообще, самое последнее дело – правителям ставить свой народ на грань войны… а то, что якобы братские народы не будут воевать друг с другом – демагогия – ещё как будут… это как принцип домино – она костяшка упадёт и процесс пойдёт бесконтрольно. А война вызывает в человеке такие реакции, такие выплески из самых тёмных глубин, активизирует какие-то чёрные железы, стимулирует выработку каких-то жутких гормонов, что нация, пережившая войну, даже локальную, ещё долго остаётся больной. И правитель обязан понимать это и задумываться, и работать над предотвращением развития ситуации в сторону войны… для этого, в общем-то, его и нанимает народ на работу…

Тюренков Василий 13.03.2014 18:18
--------------------------------------

На Украине новая «власть», умывшись кровью своих соотечественников, теперь запрещает вещание российских каналов ТВ. Наверное, и не только.
Вот образец демократии, к которому нас призывают стремиться.)

И действительно, что болтать?
Избить прокурора, погонять автоматами депутатов, сжечь в подвале технических работников заживо - конкретные дела в отличие от пустых слов.
 
Иванов Виталий 13.03.2014 19:59
--------------------------------------

«Избить прокурора, погонять автоматами депутатов, сжечь в подвале технических работников заживо...»

А Вы, Виталий, видимо, со свечой стояли и ЛИЧНО наблюдали, не иначе... Повторить то, что говорил сам ВВ, и нам не мудрено. Как видите, МЫ как раз смотрим РТР-Планета, регулярно. А у Вас какой украинский канал транслируют?.. И сказать нечего, правда? А зачем оно Вам? Создается впечатление, что если Вам лично позвонит, допустим, родной брат, живущий в Украине, и скажет, знаешь, ты не прав - я тут живу, прямо здесь, на месте событий, мне виднее, так Вы и то запоете о том, что фашисты тебя просто дурят, сам не знаешь, о чем говоришь... Как это Вы, да можете быть НЕ ПРАВЫ?!

Никто никого не сжигал, очередной бред! А вот как московским бабкам руки крутили - и в полицейские машины садили за то, что голубя МИРА на Красной площади выпустили - это Вы не видите, а зачем это Вам - опять вразрез с тем, что в голове, не так ли?

Всё, даже не хочу больше говорить. Незачем просто.

Савченко Марина 13.03.2014 20:34
--------------------------------------

Все, о чем я сказал, показывали по российскому ТВ. Я видел не один раз СВОИМИ ГЛАЗАМИ. Или вы скажете, это монтаж?)
А украинские каналы сколько угодно можно смотреть по Интернету. Любопытствовал, почему нет? Правда, по-украински я не всё понимаю. Да и тенденциозность раздражает, не скрою.

А «бабок» вы сами видели?)
Я вовсе не поддерживаю воров и убийц. Именно поэтому против майданов, в результате которых одни миллиардеры сменяют других. А народ становится только беднее.
Разводят, как… кур на убой.
Жалко братьев славян!
 
Иванов Виталий 13.03.2014 21:45
--------------------------------------

Болгарский блогер премьеру Украины
Дмитрий Богоев:

«Яценюк вь предатель своего народа. Патриот хренов. Через 5 лет то что вам сейчас казалось что хуже некуде, будет смотрется с ностальгий. У нас в Болгарий предатели як ви сделали Болгарию нищщию страну. Ничего мь не получили от вступление в ЕС и НАТО. Молодежная безработица 40%, средная зарплата 300 евро, отопление 150 евро, пенсий 90 евро, материнсккие 15 евро за месяц. Уничтожили закрьли всю агро промьшленость, енергетику продали американскких компаний, из топ агро державо, Болгария превратилась в нищия страна. За 7 лет в ЕС в Болгарий ничего не изменилось к лучшему. А вам даже не предлагают членство, а тока условия. Европейць постройли одни супермаркеть везде и етом все.... чтоб могли покупать ихние продукть они убили нашу економику. Чтоб вь бьли проклеть, вь и все лжливье патриоть як ви! Урод...»

http://webcache.googleusercontent.com/search?hl=ru&q=ca che.facebook.com.arseni y&ct=clnk

Иванов Виталий 13.03.2014 23:14
--------------------------------------

Ребята, давайте как-то покорректнее... Войны никто не хочет, вот в чём всё дело. Это важнее всего сейчас. Кто хочет, чтобы мальчишек с обеих сторон посылали на убой? Почему не создать в Крыму широкую культурную автономию, экономическую зону свободной торговли, русско-украинской, чтобы Крым не был нищим, чтобы помочь людям по-настоящему? Для чего нужна война, не затем ли, чтобы отвлечь нас от «внутреннего врага», от наших проблем, и переключить на более понятного врага внешнего, хоть им и «назначена» Украина? Мальчишки и патриоты получат свои дешёвые гробы, а за их спинами уже вовсю делят прибыль от будущей войны те, кто наживается на военных поставках, те, кто лишён сердца, национальности и всякого патриотизма... Если хотят добра братским народам - то садятся за стол переговоров, стараются всеми средствами не допустить сползания к войне. Это страница существует для того, чтобы сказать: «не укради», «не убий» и «не желай дома ближнего твоего», то есть обычнейшие вещи, понятные всякому человеку. Строить правовое государство трудно, а посеять межнациональную рознь очень легко... Легко создать «образ врага», оказывается, даже там, где столетиями были братские дружественные отношения. Наши внутренние дела требуют разрешения: мы всё ещё не научились контролировать собственную власть, которая держит свой народ за быдло, разрушая экономику и культуру и посылая людей на убой. Украинские дела требуют разрешения, но это внутренние дела самой Украины, давайте будем уважать друг друга и хотя бы прислушиваться друг к другу... Проблемы у нас общие и история одна. Может быть, кто-то на минуту об этом задумается...

Галицкая Ольга 14.03.2014 00:52
--------------------------------------

Спасибо, Дмитрий, Игорь, Марина, Виталий за то, что не остались равнодушными!

Галицкая Ольга 14.03.2014 00:57
--------------------------------------

Спасибо, Юлечка и Василий! Мне кажется, что многие прочли и промолчали, но главное - прочли...

Галицкая Ольга 14.03.2014 01:02
--------------------------------------

Никто из русских и украинцев не хочет войны, это точно. Но кто же братские народы подталкивает к ней? Вот очень простой вопрос, на который есть вполне однозначный ответ. Это те вовне России и Украины, которые выдвигают на первое место территориальный вопрос, совершенно игнорируя очевидное, что россам делить нечего. Какая разница, чья территория Крыма? Важно, как живут на ней люди и отношения между всеми соседями.
Приходится еще раз напомнить, что Крым всегда был РОССИЙСКИМ. Если не брать историю более древнюю. А в последние времена вдруг образовавшаяся Россия передала вдруг образовавшейся Украине Крым - абсолютно свободно. Без истерик. Хотя многие плакали. И почему же тоже – абсолютно свободно! – не хочет сделать теперь братская Украина?
Да, полагаю, это не хочет сделать вовсе не Украина, а те наши общие враги, которым абсолютно наплевать на наш народ - русский и украинский, татарский. И задача одна – всех перессорить, чтобы люди убивали друг друга. Нас становилось всё меньше. А потом исчезли совсем.
Поддаваться – не надо! Не надо вслед за историческими противниками славянских племен повторять их вредоносную ложь!)

Иванов Виталий 14.03.2014 07:11
--------------------------------------

«Говорить об урегулировании проблем следует с точки зрения международного права, а не с точки зрения «дурак - сам дурак»... К сожалению, наша пропаганда, достигшая размера геббельсовской, всё успела сделать для того, чтобы оболванить людей и привлечь на свою сторону люмпен - пролетариат, служивых и тех, кто, так сказать, «умён, а больно не хитёр».. Общие враги - это те, кто сейчас пытается закачать в войну с Крымом огромные деньги, которые и самой России очень бы пригодились: стране с разрушенным образованием, медициной, и почти лишённой будущего. Надувать щёки в ура-патриотическом порыве - это значит лить  воду на их мельницу»

«Мы уже достаточно взрослые для того, чтобы брать ответственность за свои действия на себя. Не искать мифических «внешних врагов», не перекладывать ответственность за происходящее дома на третьих лиц. Причина - наш конформизм, наше позорное молчание, наша неспособность контролировать собственную преступную власть, её неумеренные аппетиты. А пора бы уже - двадцать первый век на дворе. Политик, который довёл страну до войны - это уже не политик, а мясник. Идти войной и одновременно желать счастья и здоровья братскому народу невозможно, это абсолютное лицемерие, это за пределами человеческой логики. Ведь ни один нормальный человек не хочет умирать, стать инвалидом или потерять своих близких. Давайте подумаем о своих детях, о соседях, родственниках, друзьях... В России, на Украине, в Крыму... На этом позвольте мне закончить.»

Галицкая Ольга 14.03.2014
--------------------------------------


Рецензии