Фрагмент 4. Топор
Любимой сказкой Буратино, точнее, маленького Алика, была сказка про топор. Этот образ всюду преследовал его. Бравый солдат, скупая старуха, все перипетии этой истории отходили на второй план, сжимались, блекли. Конечно, каша была вкусна, и масла в ней хватало. Но всё это было не важно. Топор. Алик никак не мог понять, как что-то может быть по-настоящему живо, пока есть этот топор.
Долгими часами он рассматривал единственную картинку, вглядывался, представлял, как берёт его из котла, вытягивает из тягучей жирной массы, медленно обтирает полотенцем, наконец подносит к лицу, и долго-долго смотрит в глубину, в своё отражение. Кормить кашей Алика было мучением, бабушка подносила ложку ко рту, но мальчик застывал, и иногда подолгу приходилось его тормошить. Так было.
_______________________
Интерес к топору, к его слегка закруглённой, с зазубринами кромке, к его матовой, но всё же отражающей поверхности, в школьные годы перерос в интерес к зеркалам. В некоторые дни старое зеркало в коридоре будто оживало, приглашая в гости. Алик, придя из школы, бросал ранец, доставал склеенный ещё в первом классе из двух белых листов формата А4 широкий обруч, плотно вдевал в него лицо, включал свет, и, прижимаясь к зеркалу, подолгу смотрел на отражение. Иногда губы сами собой шевелились, щёки и нос жили своей собственной жизнью, Алик смотрел. Будто волны проходили по поверхности лица от какого-то нездешнего ветра, Алик смотрел. Собственно, Алика-то там и не было, но что это было, Алик не знал. Знать не хотелось, только смотреть.
_________________________
Красота пугала его, в ней было что-то настолько окончательное, смертельное, что Алик цепенел. В такие мгновения простой кленовый лист казался безжалостным ножом, разрывающим сердце. Это не было чем-то придуманным. Скорее, придумано было всё остальное. Смерть стояла в центре, всегда в центре, а мир зябко ёжился по краям, каждое мгновенье, каждый миг словно распадаясь на хлопья холодного тумана.
Иногда смерть мира, его бесконечная мимолётность словно взрывалась, открывая невиданное сияние красоты, в такие часы Буратино любил бродить по старому парку, недалеко от дома.
_______________________
СЕГОДНЯ В ПАРКЕ
По всем приметам смерть недалеко,
За поворотом, в глубине аллеи
Она вдыхает воздух глубоко,
Любуется листочками. В апреле
Ребячливости ей не занимать,
И взор её лучист и беззаботен,
Не могут птицы песенку прервать,
Пока она их слушает. Уводит
С собой седую пару меж берёз,
Они к друг другу тянутся невольно,
И ветви клейких не стыдятся слёз,
Покачиваясь на ветру. О, сколько
Волшебных звонов по кустам сидит,
Земля вдыхает-выдыхает небо,
Один мотив, один простой мотив
Звучит тихонько. Всюду, то и дело,
Травинок малых робкий голосок,
Дрожащий от любви и изумленья,
Смерть осторожно ставит свой носок,
И шаг свой замедляет. На колени,
На землю опускается легко,
Любуется весенним первоцветом,
По всем приметам смерть недалеко,
По всем приметам, да, по всем приметам.
________________________
продолжение следует
Свидетельство о публикации №116062604312
С уважением. Петр Шмаков.
Петр Шмаков 08.07.2019 21:25 Заявить о нарушении
Нашёл Вашу страничку на прозе.ру, прочёл только про Ленку и Иуду, это из романа, про который писали, да? Интересное прочтение библейской истории, неформальное и очень человеческое. Мой адрес iggol@mail.ru -- пришлите текст, который хотели. Единственно что, я очень тяжело читаю последние несколько лет: долго, с перерывами, это любых книг касается. То, что казалось раньше естественным, например -- читать книги, почти перестало работать, странно.
С уважением и благодарностью, Игорь
Рь Голод 08.07.2019 21:53 Заявить о нарушении
Интересно, что со мной та же история, я про чтение книг.
С моей точки зрения фрагменты эти совершенно не нуждаются в соединении. Я только три нашёл и прочитал. Очень понравились, равно и прозаическая и стихотворная часть. А где остальные? Прототип главной героини романа считала, что у поэтов надо читать в первую очередь прозу. Во всяком случае, Ваша проза стихам никак не уступает. Так что подумайте, может надо ей выход дать?
С уважением и интересом. Петр Шмаков.
Петр Шмаков 08.07.2019 22:39 Заявить о нарушении
Теперь уж завтра посмотрю.
А все Фрагменты есть на моей страничке, чуть ниже, если интересно.
Рь Голод 08.07.2019 22:51 Заявить о нарушении
Все фрагменты прочитал. Хороши. Вы моё самое большое удивление за последние годы. Язык - Бог поэзии. Ваш поэтический язык впечатляет, с Богом поэзии Вы поладили. Если будет охота, гляньте на проза.ру мои стихотворения в прозе. Учитывая прозаические вставки, Вам они, вполне возможно, понравятся.
Если когда-нибудь выплыву, на что надежды немного, постараюсь Вас вытащить на всеобщее обозрение. Насколько я понимаю, Вы не печатаетесь. В русской поэзии, да и прозе, сейчас царит бардак и повальная графомания. Таково моё мизантропическое мнение.
Фрагменты, мне кажется, хороши без всякого насильственного об’единения.
Со все большим уважением. Петр Шмаков.
Петр Шмаков 09.07.2019 01:00 Заявить о нарушении
Рь Голод 09.07.2019 19:53 Заявить о нарушении
Кстати, у меня стихотворение тоже начинается с невесть откуда взявшейся первой строчки, которая настойчиво требует продолжения.
С уважением. Петр Шмаков.
Петр Шмаков 10.07.2019 01:05 Заявить о нарушении
Петр Шмаков
Петр Шмаков 10.07.2019 01:13 Заявить о нарушении
Петр Шмаков
Петр Шмаков 10.07.2019 03:02 Заявить о нарушении
Интересно, что когда творческая свобода проявляется чуть более полно, то действительно отсутствует выбор, и все слова спонтанно встают на свои места. В таком безусильном стихотворении словно включён свет, там ясность и отсутствие выбора. Для меня классика, главным образом, это отсутствие выбора. Это высочайшая гармония. Интересно, что многие события нашей жизни являются такой классикой, но мы этого не осознаём, потому-что само осознание загрязняет эту безусильность и естественность, это доверие жизни.
Рь Голод 10.07.2019 15:45 Заявить о нарушении
Юрий Извеков Улан-Удэ 22.03.2023 08:39 Заявить о нарушении