Моя рефлексия на тему педагогика
ласкает его и строит планы, как будет воспитывать, как нежно его будет любить, как
забо тливо будет воспитывать, видит в нём уже повзрослевшего молодого благодарного,
великодушного человека, то ей откроется доступ к мудрости воспитания, которую хранит
её чувствознание. Родительское чувствознание содержит в себе мудрость воспитания. В тысячелетнем
опыте человечества эта мудрость начала раскрываться и складываться как педагогическое
сознание. Она способствовала зарождению и развитию народных традиций воспитания,
т.е.
педагогического мышления. " Так записано у Шалва Амонашвили в основах гуманной педагогики.
Потому что только через любовь через искренние чувства можно воспитать великодушного человека. и ВСЕ. мЕТОДИКА ЭТО ХОРОШО СИСТЕМА ТОЖЕ . НО САМОЕ ГЛАВНОЕ ГУМАНОСТЬ.Макаренко был простым учителем начальных классов и методикой руководства безпризорных детей не владел . Но каков результат! Следовательно только в гуманной педагогики истина потому что в свою очередь только гуманность представляется истиным лицом добра. Стоит брать гуманную педагогику за основу и развивать ее с потребностью нынешнего времени решая проблемы современной педагогики в целом.
Я не говорю что педагогика как наука не нужна. Нет. Вообще моим изречениям может быть и нет дороги и все это вровень эссе и размышлением дилетанта. Но даже если вязть само слово педагог вспомнить его происхождение греч. paidagogos, букв. ведущий дитя Что из этого следует?ЧТО ПЕДАГОГИКА ЭТО И ИСКУССТВО И НАУКА СЛЕДОВАТЕЛЬНО ЕСТЬ МЕСТО ПРИДУМАТЬ какую то новую ветвь познания или оставить ее в философском разделе познания. Мне кажется становлении ее самостоятельной только уводит от истины ее предназначения. Уж простит МЕня Ян Амос Коменский и Френсис Бэкон.
П.с. НА самом деле после Коменского гуманность преследовало педагогику и шла с ней вровень, но зачастую на практике и повсеместно не применялась, как мне кажется. Хочется чтобы она была в каждом Учителе.
Свидетельство о публикации №116062408983