Проницательность японской студентки
Японская студентка подметила сходство картины Александра Иванова «Явление Христа народу» с немой сценой из гоголевского «Ревизора»: история заключается в том, что за Хлестаковым приезжает новый Хлестаков, пока не явится истинный ревизор – Христос.
(Из книги "Креациология, или наука творчества")
Рецензии
Не знаю, кто-нибудь уже рассматривал пьесу Николая Гоголя «Ревизор» как классический сценарий современных медийных акций, построенных на рефлексах заурядного человека?! Главный герой бессмертного произведения, если снять с него налёт карикатурности и условности, - это точная копия большинства сегодняшних властителей дум от государственного до районного масштаба, которые технологично порабощают людскую массу и уводят её в мир грёз, где Хлестаковым нет равных, а литературный герой просто жалкий карманный воришка. Если Хлестаков прикидывается сочинителем и близким другом властителей дум того времени, то сегодняшние медийные властители все без исключения выпускают огромными тиражами книги, демонстрируя свою родство с книжной культурой, которая ещё традиционно, а скорее всего по инерции, котируется в сообществе. Сходство и даже родство с Хлестаковым можно находить во многом, но для нас главное, что процессы запутывания и в «Ревизоре», и в современном информационном сообществе построены на успешно освоенной технологии манипуляций с бесконечно рефлексирующим человеком, когда его душа умерщвлена и не реагирует на сигналы внешнего мира.
Поколение лохньюс,
Или Коллективное ложное на поле ВИЧформации
http://www.stihi.ru/2011/11/08/1970
Владимир Монахов 24.06.2016 00:59
Заявить о нарушении