Большой зал или светлая галерея
Помнит слёзы восторга и боль.
Бальный зал…ну при чём здесь итоги?
Если в кровь натирали мозоль
До последнего в списке агенда*
Кавалера, ведущего вальс?
Но «блеснула» она…и легенда,
Были с нею? Запомнят и Вас…
Вот неделю и мысли, и слухи
О красавце твердят молодом.
Даже в Летнем саду вековухи**
Нараспев говорили о том,
Что червовым явился валетом***
Молодым и замужним…орёл!
И глаза увлажнялись при этом,
Словно порчу какую навёл…
Ничего из такого…сильнее****
Прижимал дам к бедру и груди,
И шептал им в ушко, дамы млея,
На его безупречный мундир,
Клали пудры с ланит и причёсок
И дрожали телами в руках…
Правда позже твердили – философ
И поэт верно…что-то в стихах
Каждой слышалось с музыкой пальцев,
Но ни строчки, ни слова в уме…
Восемнадцатый век…век скитальцев…
Аргумент, монумент, дальномер…
22.06.2016г. A-V-A
*Агенда: (нем. agenda), карнэ (от фр. carnet — записная книжка) и таблетка: миниатюрная, не более ладони, книжечка в серебряном, костяном или кожаном переплете с золотым тиснением и с подвешенным к ней крошечным карандашиком. Странички были бумажные или костяные, которые служили практически вечно.
**Вековуха, вековухи, ж. (обл.). Старая дева по словарю Ушакова.
***Значение гадальных карт: Черви Валет — проблемы, хлопоты.
****В последнее десятилетие XVIII в. на танцевальную культуру громадное влияние оказала эстетика Просвещения. Культ естественности и идеалы Просвещения стали несовместимы с эстетикой дворянского салонного танца. Эту эстетику разрушил новый танец — вальс. Моду на вальс сравнивали с модой на курение табака: все осуждали "вульгарный" танец, но всем хотелось попробовать хоть один тур "walzen". В близости танцующих и в соединении их рук усматривали безнравственность. Движения вальса считали непристойными, унижающими достоинство женщины. Так, мы находим такое предостережение: "Танец сей, в котором, как известно, поворачиваются и сближаются особы обоего пола, требует надлежащей осторожности" (28). Вальс считали тогда самым эротичным танцем хотя бы потому, что партнер поддерживал даму за талию и стоял к ней лицом в анфас. Весьма неприличными для XVIII века были стремительные длительные вращения.
Глушковский А. П. Воспоминания балетмейстера. Л., 1940. С. 67.
Свидетельство о публикации №116062200886