Мы
– Ты иди, — прошептал умирающий, силясь изобразить улыбку. – Иди, я догоню.
***
Его глаза – золотые кольца, влажные, потому что над ними река. Её источник глубже, чем видно, даже чем видно ему. Я вижу. Кольца блестят.
Болю его болью, серчаю его сердцем, бью себя его рукой, но, что ни делай, не прикольцуюсь, то есть: не стану ближе.
***
Однажды она посадила розу – жёлтую, карликовую, тонкую, как работа ювелира, – и оставила ему заботу о ней, уезжая.
Её не было довольно долго. Вернувшись, она нашла скелет: высохший, тонкий, как работа ювелира, без единого лепестка. Роза тоже погибла.
***
Я сижу на дощатой скамейке, между фургонами, и провожаю солнце за горизонт. Под ним – желтоватое, мятое холодом поле и маленькие домики, похожие на зубы во рту, своё отжевавшем.
Где-то там, ещё дальше, в станице, светит более яркое солнце, чем то, что я провожаю, и вскоре оно (это естественно) точно так же, розовея, не исчезнет, нет: скроется за пределы моих глаз.
***
Он приблизился к ней, изнемогая от страсти. Всё в нём было прекрасно: силуэт, рельеф, пропорция. Каждый жест был, что называется, "на своём месте", плавный ли, резкий ли. Она думала: красота. Она думала: совершенство. Год, как никого, любили они друг друга.
Лицо, стоило ей закрыть глаза, виделось совсем другое. Глаза закрывают, чтобы видеть правду о себе. Она сделала шаг назад. Она сказала: «Нет».
***
– Кто ты такая? – спросил мальчик, с интересом заглядывая в пустые глазницы. Смерть представилась. – Ты убьёшь меня? – нахмурился он.
– Нет, – ответила она. – Я переведу тебя с одной стороны на другую и научу строить между ними мост.
– А так можно? – в его темно-карих, с искоркой, глазах, читалось недоверие.
– Тебе, видимо, можно, – пожала плечами Смерть. – Ты же герой. Я бы тоже хотела быть героем, – доверительно продолжила она, оглянувшись: мало ли, кто может их подслушать. В пустоте ушей хватает. – Но мне нельзя. Я тут, на границе, не туда и не сюда, посередине, хоть разбейся.
– А уйти тебе нельзя? Погулять там, выходной... – Мальчику до того стало жаль её, что веки запекло, но он сумел остудить их, и похвалил себя за это.
– Уйти, скажешь тоже. Уйди я, кто вас водить будет? Сами, без меня, никогда не справитесь. Так и будете жить дураками, все до единого. – Ей нравился этот темненький, с благородным профилем, малыш, хотелось оставить его себе. Вместе водить героев из небытия в бытие и обратно, до скончания конца... И топить. Вместе? Что за чушь. Смерть вздохнула. – Пойдём, – сухо произнесла она, одним движением одернув край плаща и свою сентиментальность. – Лодка нас ждёт. Мост будешь строить сам. Тут я тебе не помощник.
Мальчик слышал истории о том, как она, безглазая, с косой до пят, превращается в девушку несказанной красоты, с персиковой кожей, губами, как вишня в разрезе. Его предупреждали, что произойдёт это посреди реки и, поддайся он соблазну дотронуться до неё, тут же окажется за бортом, где, среди волн, сгинет навсегда.
Он не был уверен в себе. Он решил держать в голове один только будущий мост, в ущерб всему остальному. «В конце-концов, – подумал он, – может, и сама Смерть, потом, не откажется по нему погулять... со мной».
***
– Не уходи, – шептала женщина пространству между туч, где (она точно знала это) стояла резиденция Бога.
Последний был и не был в одно и то же время, находился за пределами времени, незримо в нем присутствуя, и в целом подходил для дамского романа: неуловимый, таинственный.
Таких романов она не читала, времени не было. У проституток график плотный.
***
Поезд стоит на станции, напротив него другой, едут они в противоположные стороны. Я бегаю между ними с картой, объясняя, что дальше: и той, и этой стороне. Слова путаю, тороплюсь, сбиваюсь, но меня понимают – где лучше, где хуже, – всяко, объясняю не зря.
Скоро оба состава тронутся. Я, в вагоне, тянусь, из открытого окна, к руке человека, чей путь – для него вперёд, для меня назад. Там водопады, сады и пахнет летом. Его рука тянется к моей, в ответ. Сколько мы так продержимся, прежде чем железо разорвёт нас?
Со спины меня обнимают. Пальцы медленно отпускают те, над стеклом. Говорю себе: ты здесь, потому что здесь ты нужнее. Едем в обрыв.
<2020>
Свидетельство о публикации №116062207557