Уильям Моррис. Март March

Уильям Моррис (1834-1896).
Март March, с англ.


Зимы гонитель, март, ты снова здесь!
Ты близишь лето! Мой тебе привет!
Ни ветер злой, ни хмурый вид небес 
Не могут упразднить твоих побед.
Нас отрешит твой долгожданный свет,
и вольный дух, и пересвист дрозда 
от зимних неурядиц и вреда.

Входи же, март!  Пусть мне не суждено
дожить до лета -- но воздать хвалу
тебе сейчас хочу я всё равно,
беспечно уподобившись щеглу,
подхватывая птичью фистулу:
"О радость!  К нам весна пришла опять!
Какое счастье -- солнце созерцать!"

Поток блаженства,- нет,- неудержим,
и даже Смерть, взывая к нам, велит:
"Купайтесь в нём и наслаждайтесь им
тот срок, что Парка вам определит;
и, принимая всё, что жизнь сулит,-
пока душа не обратилась в пар,
благословляйте всякий божий дар!"



Об авторе с сайта http://www.eng-poetry.ru/

Уильям Моррис (англ. William Morris, 1834 - 1896):  английский поэт, художник, издатель,
социалист. Крупнейший представитель второго поколения «прерафаэлитов», неофициальный
лидер Движения искусств и ремёсел.
Родился в обеспеченной семье. Учился в Мальборском и Экзетерском колледжах.
Там познакомился и подружился с Бёрн-Джонсом, живописцем и иллюстратором.
Молодых людей объединила любовь к средневековью и интерес к движению трактарианцев.
В 1855 г. они совершили путешествие по Франции.
В 1856 г. Моррис начал работу в бюро неоготического архитектора Дж. Э. Стрита и вскоре
познакомился с Данте Габриэлем Россетти, которого Моррис и Бёрн-Джонс считали
главной фигурой прерафаэлитского движения. Россетти дал согласие на работу в созданном
Моррисом журнале, продолжавшем дело журнала прерафаэлитов «Росток». Моррис публиковал
в нём свои поэтические произведения и статьи по теории декоративных искусств. Сам журнал
просуществовал недолго, но сотрудничество с Россетти продолжалось.
Увлечение Морриса легендами о короле Артуре вдохновило его на создание одного из самых
удачных литературных проектов прерафаэлитов — сборник «Защита Гвиневеры и другие стихи»,
вышедший в 1858 г.
 В 1859 г.  Моррис женился на Джейн Бёрден. Он познакомился с Джейн в пору работы группы
прерафаэлитов над фресками конференц-зала Оксфордского союза: Россетти пригласил Джейн
и её сестру Элизабет на работу в качестве моделей. Джейн происходила из простой семьи и не
получила образования, однако после замужества занялась изучением языков, брала уроки музыки.
Она отличалась замечательной красотой, много позировала Россетти. С 1869 г.  Джейн Моррис
и Россетти стали близки, вероятно она была его любовницей, но мужа не оставила: супруги жили
вместе до смерти Морриса.

Подробнее о творчестве, работах и проектах Уильяма Морриса см. например
https://artifex.ru/творчество/уильям-моррис/

"Он был неутомим, гениален и изобретателен, этот живой и нервный человек, любящий красоту и ремесла, желающий попробовать все на собственном опыте...." (С)




William Morris.
March

Slayer of the winter, art thou here again?
O welcome, thou that's bring'st the summer nigh!
The bitter wind makes not thy victory vain,
Nor will we mock thee for thy faint blue sky.
Welcome, O March! whose kindly days and dry
Make April ready for the throstle's song,
Thou first redresser of the winter's wrong!

Yea, welcome March! and though I die ere June,
Yet for the hope of life I give thee praise,
Striving to swell the burden of the tune
That even now I hear thy brown birds raise,
Unmindful of the past or coming days;
Who sing: 'Oh joy! a new year is begun:
What happiness to look upon the sun!'

Ah, what begetteth all this storm of bliss
But death himself, who crying solemnly,
E'en from the heart of sweet Forgetfulness,
Bids us 'Rejoice, lest pleasureless ye die,
Within a little time must ye go by.
Stretch forth your open hands, and while ye live
Take all the gifts that Death and Life may give.'


Рецензии