Поэма Творчество и любовь
При знакомстве с твореньем нередко читатель считается
Лишь с собой (понимает как хочет чужой документ),
Только рьяный с анализом тщательным в сути копается:
«Что же выносил автор в своём воспаленном уме?».
Правда опуса истинный смысл озаряет не всякого -
Кто-то прав, кто-то нет) Разных мнений – бесчисленный ряд.
Самый яркий пример – знаменитый роман М.Булгакова,
Утверждает который, что рукописи – не горят!
Есть идея, что Мастер – масон. Ну а Воланд со свитою
Неспроста затевают злодеев и ведьм маскарад,
И все то, что на данном приёме стряслось с Маргаритою -
Это тайный и очень старинный масонский обряд.
И трактовка Альфреда Баркова весьма убедительна:
В ней все вертится около мощной фигуры одной:
Это – Горький Максим («мастер слова» в те годы значительный!),
А Марго предстает МАССОЛИТа* гражданской женой.
* - (МАССОЛИТ – МАСтер СОциалистической ЛИТературы, так в советских газетах часто называли М.Горького).
Воланд – Ленин ВОЛодя (и он искуситель талантливый),
И какой-то там съезд – это Воландом созванный бал!
Все события, даты подогнаны очень понятливо -
Здоровенный анализ товарищ Барков написал!)))
Ну а может сам автор за главным героем скрывается -
Он надломлен, сетями цензуры советской обвит.
Но никто не поспорит, что в этом романе является
Мастер – символом творчества, а Маргарита – любви.
07.08.2015
Свидетельство о публикации №116062103298