Другу-стихотворцу. Фрагмент 1
ИСКУССТВО ЕСТЬ РЕМЕСЛО, а любому ремеслу можно научиться. Только добросовестно овладев ремеслом,можно замахнуться на что-то действительно серьёзное. Микеланжело, как и Леонардо, ходил в учениках десять лет.
Ван-Гог, прежде чем написать свои Гениальнейшие, ни на кого не похожие полотна, много лет посвятил овладению классической живописью. Пушкин сочинял с 6 лет, а что-то более менее похожее на стихи начал писать с 14-15 лет.
Я сам, лет до 18, часто считал гласные в строчках и осваивал различные формы.
Всю жизнь учился, и сейчас учусь. И буду учиться до смерти. Только овладев мастерством, можно стать Мастером.
Если вы относитесь к своему творчеству серьёзно, если оно что-то для Вас значит - учитесь.
Чтобы нарушать рифмовку, надо сначала научиться писать в рифму правильно и небанально.
Чтобы нарушать размер, надо довести чувство стихотворного размера до автоматизма.
И так далее.
Нельзя стать столяром, освоив только рубанок, и не иметь понятия о стамесках, долоте или лобзике, не говоря уже о токарном станке.
А ведь перед рубанком надо было ещё освоить топор, пилу и молоток...
Быть может, Вам не суждено создать шедевры, но Вы испытаете гордость и удовлетворение от своего профессионализма.
То, что искусство есть ремесло, говорят все творцы ( кроме незначительной группки эстетствующих) во всём мире, во все века, с древней Греции.
А вот из освоивших ремесло часть становится творцами, а часть (бОльшая, подавляющая часть) так и остаётся ремесленниками.
И ничего страшного в этом нет.
Не было бы ремесленников, - не было бы и творцов.
Беды начинаются, когда ремесленник от искусства выбивается в начальники и начинает указывать творцам.
Самый яркий пример в поэзии - Демьян Бедный.
Его и ремесленником то трудно назвать, скорее - графоман.
И вопрос не в том, ремесленник ты или творец (каждый творец - ремесленник) а в том, КАКОЙ ты ремесленник.
Не каждый ремесленник, работающий с душой, становится творцом.
У творца к ремеслу прилагается талант, но каждый ремесленник, уважающий своё ремесло, вымучивается своим произведением, видит его недостатки и пытается их исправить; и бесконечно работает над их исправлением. Только творец достигает совершенства, по большей части, а ремесленник - по меньшей.
А часть ремесленников, про которых говорят, что они работают топорно, видят недостатки своих изделий, но считают, что и так сойдёт.
Графоман же от писателя-ремесленника (а поэт - это тоже писатель, только пишущий по определённым канонам) отличается тем, что он в своих опусах недостатков не видит, считает их совершенством, а если кто-то на них указывает, не стремится к совершенствованию, а обижается, по принципу "сам дурак".
Но объяснить или доказать что-нибудь графоману невозможно, эта заметка написана не для них.
Свидетельство о публикации №116062103167