Первый Мрежъ

Путинский выход на фоне "Эсмеральды" - это то, что имеем в этой системе по факту.

Не случившийся выход на фоне "Бориса Годунова" (который предлагался к реализации как "русский ответ") - до сих пор не даёт мне покоя (ненавязчиво, но как то незавершёно в реале образов).

Вернусь к фрагменту "Система, где предпочли Годунова":

...
На Эсмеральде  (под Аль Фатх!) призывно зыркнула: Победа!
В овациях не слышен мат все несогласных. Напоследок

Остался вариант-вопрос, который жестко замолчали:
До "Эсмеральды" царь дорос. А мы-то "Годунова" ждали.

Так почему, скажи, "Аль Фатх"? А не Борис, си речь, опричник.
За бабу ухватился клещ - но служба Родине привычней.

Да и потом! Назло врагам: привет системный архитектор!
Как Стенька  в Волгу выбор ваш. Молись Иова - веры скрепа.

Но не случилось в этом мире. И он в антракте вышел с Словом:
"Аль Фатх"! Репризу отыграли. А "Годунов"? Ты слышишь, клоун?

Ведь так спустили балаганом - они запомнили! Подумай!
Не тычь небесным истуканом... и книжки чти! Чужие. Умник!


А теперь к тексту Русских Богов (в идеях "Розы Мира" - Россия - как Роуз, а не привычная многим сегодня Раша).

* КНИГА VIII. К МЕТАИСТОРИИ ЦАРСТВА МОСКОВСКОГО *
ГЛАВА 1. СМЕНА УИЦРАОРОВ

Демиург сверхнарода снимает свое благословение с демона государственности, когда деятельность последнего начинает диктоваться только его черным ядром. В этот же момент в историческом слое лишается демиургической инвольтации и человекоорудие уицраора.

Это - формула. ....

Своеобразие подобных метаисторических и исторических положений заключается в том, что подчинение черному ядру всегда и неизбежно приводит уицраора и его человекоорудие к одновременному столкновению с обоими, взаимно противоположными началами: со светлою диадой сверхнарода и с Дингрою, с одной стороны, с Во(е)лгою- с другой. Ибо внутренние силы антикосмоса раздираемы борьбой и противоречиями: его устойчивое равновесие - лишь цель, которую ставит перед собой Гагтунгр, цель, которая могла бы быть осуществлена лишь универсальною тиранией.

...

Вместо укрепления государственного начала, опричнина внесла в общенародную жизнь только смуту, ужас и смятение. И если в произволе, в садистической жестокости, в анархической разнузданности антисоциальных страстей правящего меньшинства вообще проявляется воздействие Велги, то где же искать нам более яркого проявления этих сил, как не именно в опричнине?
Уже никакими деяниями, даже отменой опричнины, поправить это дело Грозный не мог: это был уже не человек, но заживо распадающееся душевное существо, не способное к движению по прямой ни в каком направлении. И когда, наконец, он в бессмысленном бешенстве умертвил наследника престола, от него и от его деградирующего рода отступился и демон государственности. Неудивительно, что последние годы царствования Грозного являют собой сплошную цепь неудач.

Стало ли ясно демоническому сознанию Жругра, столь от нас далекому, что исторический вариант его собственной тиранической тенденции грозит ему возможностью утерять даже то, что он уже приобрел? Но уицраор может временно отступить; изменить же свою основную тенденцию он не в состоянии, как не в состоянии извергнуть из себя свое эйцехоре. Вырвался из рук Иоанн IV начинает подготавливаться Иоанн V, тот самый царевич Иван, чьего восшествия на престол с таким унынием и страхом ждали современники. Царевич погибает от руки собственного отца, попытавшись спасти от его вожделения свою молодую беременную жену; ударом колена по животу собственной невестки разъяренный старик довершает убийством своего внука убийство своего сына. Тогда демоническая инвольтация династии Рюриковичей прекращается окончательно, навсегда. Пусть богомольный Федор Иоаннович процарствует, как знает: ему все равно долго не жить, да и править будет не он. Нужен новый, молодой, крепкий, здоровый род - род восходящий. Ни одна отрасль разветвившегося древа Рюрика не годится: "вотчинный" тип мышления, удельные предрассудки, олигархические тенденции, дух соперничества, зоологическая приверженность к тому, что было до сих пор, - все это неотъемлемо присуще всем старобоярским фамилиям. Что нужно? Нужен волевой характер истинного государственного мужа. Нужен смелый и в то же время осторожный ум. Нужна свобода от феодально-боярских черт мышления. Нужно непомерное, но умеющее до времени скрываться властолюбие. Нужна, наконец, способность к охвату и пониманию проблем европейского масштаба. Иначе говоря, нужен Борис Годунов.


(продолжение следует)


Рецензии