Карикатурные персонажи модного приговора
- Интересно? - спросил жену Аркадий.
- Не особенно - ответила жена, которую звали Алла.
- Но ты так вперилась в телевизор, можно подумать, что для тебя в жизни нет ничего важнее - недоуменно сказал Аркадий.
Модный приговор - популярная телепередача на канале ОРТ. И ведут ее, я не скажу смешные, мне, например, не смешно, но очень карикатурные персонажи - отвечала Алла.
- Слушай Алла - прервал ее Аркадий - ты так подробно мне разобъясняешь то, что я и сам знаю, как будто я дебил.
- Я все-таки театровед, и здесь у меня профессиональный интерес - заявила Алла, отвечая на вопрос - может статейку об этом напишу, а может и не одну.
- А деньги тебе за писанину заплатят? - оживленно спросил Аркадий.
- Если хорошо напишу, еще как заплатят - уверенно заявила Алла.
- Ну чего ты тут напишешь? - голос Аркадия звучал уже удивленно, - о чем тут особенно писать?
- Ну как о чем. Если в мексиканских или латиноамериканских сериалах любого значительного героя можно смело брать на конкурс красоты, то в этой телепередаче такой персонаж только один - дворецкий. Это очень импозантный мужчина, одетый в черный фрак, открывает двери на главный подиум страны, так выражается председатель модного суда - Александр Васильев. Однако, дворецкий попадает в кадр очень редко, камера на нем не задерживается и, поэтому, разглядеть его практически невозможно. Все внимание этой телепередачи сконцентрировано на карикатурных персонажах, и самый главный из них - председатель суда, историк моды Александр Васильев.
- И это все? Не густо - разочарованно заявил Аркадий.
- Ну прямо все - продолжала Алла - итак, Александр Васильев. Он сразу производит впечатление персонажа анекдота. Трудно даже найти точные слова, чтобы охарактеризовать этот образ. Мне вспоминается заседание модного суда, когда обвиняемой была поэтесса Светлана Попович. Она обвинялась в том, что одевается по моде серебряного века, и отпугивает у дочери женихов. Именно в этой передаче Александр Васильев назвал наш нынешний век картонно-фаянсовым. И вот этот наш нынешний картонно-фаянсовый век вызвал прошлый серебряный век на модную дуэль. Конечно, в этой дуэли победила бутафория - картонно-фаянсовый век. Увы, в наше время бижутерия побеждает натуральную драгоценность. Статисты набранные в зале, которые по плакату-указке аплодируют или голосуют, проголосовали, как надо, и серебряный век был побеждён. Одели Светлану, конечно, не как поэтессу, но не будем обсуждать внешние данные Светланы и ее гардероб, а вернемся к Александру Васильеву, как естественному субъекту картонно-фаянсового века. Эта искусственная бутафорность очень выгодна васильевообразным субъектам, и, поэтому, они готовы волосы рвать на заднем месте, лишь бы продолжалось их время. Как Александра Васильева ни одевай, сделать из него сколько нибудь импозантного мужчину невозможно. И надо отдать ему должное, он и не пытается этого делать. Он выбрал для себя стратегию карикатурности и счастлив. В наш бутафорный век это, как показывает действительность, это довольно успешное паблисити. А без паблисити, как известно, нет просперити.
- Ладно, о Васильеве хватит - согласился Аркадий - а чего особенного можно сказать об остальных? - удивления в голосе Аркадия стало значительно меньше.
- Ты же сам заметил, что Эвелина Хромченко очень любит оголять плечи - продолжала Алла - если бы не ее оголённые плечи, ты бы вообще бы на экран не обратил бы внимания.
- Ты что, в своей будущей статье про оголенные плечи Эвелины Хромченко писать собралась? - с искренним удивлением спросил Аркадий.
- Нет, конечно - ответила Светлана. Однако, я заметила, что она очень не любит женских ажурных чулок. Из ее слов можно заключить, не забывая про ее оголенные плечи, что если женщина пройдет голой, то это вызывает меньшее осуждение, чем она пройдет одетой обычно, но в ажурных чулках.
- Ну и в чем тут карикатурность? - с удивлением спросил Аркадий.
- Ты же знаешь, что с моей точки зрения, в любой творческой деятельности нет бездарных жанров. Если какой-то жанр существует и пользуется спросом, значит в нем должны быть шедевры. Например, фильм "Калигула". Несмотря на то, что он принадлежит жанру порно индустрии, он все-равно шедевр. Также и среди изготовителей ажурных чулок, найдется талантливый дизайнер, который даст жизнь ажурным чулкам, которые станут шедевром. А если послушать Эвелину Хромченко, то ажурные чулки может одеть только проститутка.
- Твоя позиция тут понятна - сказал Аркадий, и продолжал - но это ее особенность ее мировоззрения, и особой карикатурности тут не проглядывается. Значит, если Эвелина Хромченко не оголит плечи, то и карикатурности в ней нет.
- На самом деле ее карикатурность, конечно, в ее поведении, в тендециозности ее заявлений, типа того, что мы вас оденем в это платье, и вам уже не надо будет встречаться с женатыми мужчинами, а если вы оденете эту юбку с этим жилетом, то вас обязательно возьмут на работу везде, куда вы ни захотите, а если вы будете носить предложенный нашими стилистами костюм, то ваш бизнес будет весьма успешен - продолжала Алла.
- Ну а что скажешь, например, о Надежде Бабкиной? - с интересом спросил Аркадий.
- А вот обратил ли ты внимание, что Надежда Бабкина никогда не встает. Она всегда сидит. Серьги в ее ушах огромны. Одета она, как правило, очень крикливо. И при малейшей возможности пытается всех пришедших поженить не отходя от кассы - красноречиво выразилась Алла.
- Пожалуй - изрек Аркадий.
- Ну, и кроме того, весь суд карикатурный. Всегда на заседании обычного суда сначала выступает прокурор, а потом адвокат. А здесь, сначала выступает защитник, например, Надежда Бабкина, а уже потом обвинитель - Эвелина Хромченко - закончила Алла.
- В чем-то ты меня убедила - произнес Аркадий уже в дверях.
Александр Черняев. 19.06.2016.
Свидетельство о публикации №116062006323