Маленький философ - 7. Скоро в школу...

                Реплики от внука Саши, которому в сентябре
                исполнится 7 лет
                (проза и поэзия детской речи)

***
Саша привыкает к аккуратности (ой, как трудно…)
– Отлично я придумал: повесил майку на плечики, и она не помнулась.

***
– Если раскидывание будет большим, то я лениво буду прибираться, а если небольшим, то я за одну минуту приберусь.

***
– Я иногда люблю тихость, спокойность, а иногда крики, оры. Но от шума у меня иногда голова болит. На переменах я буду играть, веселиться, ну, чуть-чуть побалуюсь. Иногда-то можно включать дурь, но очень мало, нельзя слишком много шибко.

***
– Кто тебя научил этой считалке? 
– Миша.
– А как он тебя учил?
– Всяко. Иногда и со злостью. Но это была не опасная злость – добрая, хорошая злость.

***
– Какие у тебя будут любимые предметы в школе? 
– Математика, чтение, рисование, танцевание (там есть девичье и парницкое: для девочек, наверно, балет, а для мальчиков – что-то серьёзное).

***
– Чем бы ты хотел в школе заниматься, кроме уроков? 
– Лепкой, шахматами, ходить в кружок игр, эксперименты проводить, опыты со всякими бутылочками, трубочками, перчатками, зелёнкой, йодом… Я давно мечтаю изобрести вечный двигатель. И шоколадную машину на вечном двигателе, чтобы хватило шоколада на всех. А ещё мечтаю сделать быстрое время. Например, хочешь машинку – нажимаешь кнопочку, и будет день рождения. И получаешь подарок. Хочу, чтобы день рождения продолжался целую неделю – вот это настоящее житьё!

***
– Циркуль – это круги наворачивать.

***
– Какая должна быть, по-твоему, учительница? 
– Добрая. Чтоб нормально себя вела, не кричала, хвалила ребяток всех. И меня чуть-чуть.
– А если ученики её не будут слушать?
– Ну, может позлиться немного, но не кричать на всю школу. Можно ведь нахмурить глаза и сказать строго.
– А если всё равно не слушают, что она должна делать – стукнуть по лбу?
– Нет, стукнуть – это не по правилам. Можно в угол поставить, приседания заставить сделать… А если совсем не помогает, директора вызвать.

***
– Саша, как надо учиться? 
– Не болтать с ближними на уроках. Не пользоваться подсказками. Ну… как они называются? От слова «Шурик»… А-а, вспомнил: шпаргалками. Если кто-то тебя отвлекает, нужно отслушать его – и вся внимательность на учителя.
– А если ты очень устал?
– Можно перехитрить учителя. Отпроситься в туалет, а самому выйти и отдохнуть. Но я уж точно так делать не буду. Можно же вытерпеть!

***
– А если тебя будут наказывать из-за учёбы…
– Папа говорит: бойся не наказания, а преступления… Стараться буду.

***
– Ух ты! Какая острость! Как ты хорошо, бабушка, карандаш починила!
 
***
– Утром, если я не досыпаюсь, я нервничаю.

***
– Что для тебя является самым непонятным в жизни? 
– Много чего. Например, непонятно мне много языков: английский, латинский, греческий… Но я иногда сам новые языки придумываю: арбитанский, ватрушкинский, гаварский…
– Назови некоторые слова твоего гаварского языка.
– Понятненький у меня язык, лёгкий.
Грезик – язык.
Гэбэс – машина.
Мэсэлбови – дом.
Гранбель – грабли.
Грабэлькомбастлик – ваза.
Зоган – золотой.
Григост – стол.
Машимал – машина.
Брамба – Саша.
                20.06.2016.

Фото автора.


Рецензии
Татьяна, здравствйте! Лепота и только! Радуюсь за Вашего ЧУДО-ЧАДО! Успехов Вам и радости!!!
С уважением, Людмила.

Людмила Осипова 4   16.08.2016 07:45     Заявить о нарушении
Здравствуйте!
Спасибо Вам, Людмила, за визит,
тёплый отклик и добрые пожелания!

Татьяна Гостюхина   16.08.2016 11:27   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.